Готовим материал для Энциклопедии f-1.ru :)

Аватара пользователя
McDimm
Сообщения: 16998
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 16:30
Любимая команда F-1: Lotus
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Готовим материал для Энциклопедии f-1.ru :)

Сообщение McDimm »

Стас,
И критиков заодно туда же :)
я сам признаю, что перевел коряво, но лишь потому, что очень приблизительно представляю, о чем идет речь и как это действует. На обычной машине я таких элементов не помню. Просто стойка амортизаторов, которую хрен как-то дополнительно настроишь, тем более по разным направлениям. Описание говорит о том, что это два независимых узла, которые настраиваются совершенно отдельно
das geht mir voll am Arsch vorbei
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Готовим материал для Энциклопедии f-1.ru :)

Сообщение chrys »

McDimm писал(а): Есть, кто на пальцах это может объяснить?
Амортизаторы сжатия - рассеивают энергию удара при наезде колеса на неровность.
Амортизатор отбоя - рассеивает энергию отскока колеса, для сохранения контакта колеса с дорогой и предотвращения заноса, или "переставки". Усилие амортизаторов отбоя превышает усилие амортизатора удара.
Совместная работа этих амортизаторов позволяет предотвратить раскачивание автомобиля при движении по неровностям дороги.
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
Rebus
Сообщения: 9561
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 15:47
Любимая команда F-1: McLaren
Откуда: Ульяновск

Re: Готовим материал для Энциклопедии f-1.ru :)

Сообщение Rebus »

McDimm писал(а):Стас,
И критиков заодно туда же :)
я сам признаю, что перевел коряво, но лишь потому, что очень приблизительно представляю, о чем идет речь и как это действует. На обычной машине я таких элементов не помню. Просто стойка амортизаторов, которую хрен как-то дополнительно настроишь, тем более по разным направлениям. Описание говорит о том, что это два независимых узла, которые настраиваются совершенно отдельно
я того... шутил :D
сам я из этой фразы только предлоги могу перевести :D
Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Re: Готовим материал для Энциклопедии f-1.ru :)

Сообщение Suslik »

McDimm, думаю, это уже слишком сложная терминология. Если сами понять не можем :) Лучше написать о подвеске Ф1, тормозах. Оформить все. Слишком подробный и замороченный словарь нафиг не нужен. Амортизатор: один из элементов подвески /ссылка на статью/ служит для рассеивания энергии и контролировании дорожного просвета болида и картинка.
Это конечно я так, для примера написал про амортизатор.
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Аватара пользователя
McDimm
Сообщения: 16998
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 16:30
Любимая команда F-1: Lotus
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Готовим материал для Энциклопедии f-1.ru :)

Сообщение McDimm »

Стас,
Да я тоже шутю :)
Что касается самой фразы, то у меня она при попытке перевода вызывает жуткое отторжение - чувствую, что что-то не так, а что именно - понять не могу :) Какой-то жуткий технический жаргон :x :)

Суслик, а амортизатор - это и есть самый что ни на есть элемент подвески :) Интересно именно разобраться, что там и как. Как видно из приведеных данных, в формульных тачках несколько типов амортизаторов, направленных на адсорбирование кинетической энергии с разных направлений - движение подвески вверх-вниз, вперед-назад и даже влево-вправо.
das geht mir voll am Arsch vorbei
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Готовим материал для Энциклопедии f-1.ru :)

Сообщение chrys »

McDimm писал(а):... это два независимых узла, которые настраиваются совершенно отдельно
Абсолютно точно.
Изображение
Подвеска которая уже достаточно давно применяется в Ф1.
Амортизаторы сжатия (удара) здесь, работают через наклонный рычаг и рокеры.
Амортизатор отбоя - горизонтальный.
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
McDimm
Сообщения: 16998
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 16:30
Любимая команда F-1: Lotus
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Готовим материал для Энциклопедии f-1.ru :)

Сообщение McDimm »

Во, пасибо за картинку, Володь!
Я примерно так себе это и представлял.
в общем, на этом варианте можно и остановиться - амортизатор сжатия (удара) и амортизатор отбойный. Осталось дать более менее грамотное с технической точки зерния и точки зрения русского языка определение :)

Кстати, в словаре руководства по настройке формульной тачки определение следующее:
Bump damper - an energy absorbing device, fitted between the wheel and car body, which resists upward movement by the wheel
(амортизатор сжатия - установленное между подвеской и корпусом автомобиля устройство поглощения энергии, регулирующее движение колеса в вертикальной плоскости)
das geht mir voll am Arsch vorbei
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Готовим материал для Энциклопедии f-1.ru :)

Сообщение chrys »

Suslik писал(а):
chrys писал(а): :?:
Собственно так и есть. Как исправить?
Это определение диффузора было написано когда в Ф1 применялось вот такое решение
Изображение
Сейчас это запрещено.
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Re: Готовим материал для Энциклопедии f-1.ru :)

Сообщение Suslik »

А объединить в единую статью с картинкой можно? :)
ЗЫ: статьи оформляем цитатой и как предложил МакДимм название цветом, текст курсивом
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Готовим материал для Энциклопедии f-1.ru :)

Сообщение chrys »

McDimm писал(а):Осталось дать более менее грамотное с технической точки зерния и точки зрения русского языка определение :)
Я свой вариант привёл выше, если не так кратко, то тут будет на полстраницы. :D
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Re: Готовим материал для Энциклопедии f-1.ru :)

Сообщение Suslik »

Диффузор-Самая маленькая аэродинамическая "антикрыловая" деталь (из основных), которую можно обнаружить на болиде, - это диффузор. На самом деле принцип действия диффузора прямопротивоположен принципу действия антикрыла: вместо того, чтобы отталкивать воздух, диффузор засасывает его. Эффект этот получается из-за аэродинамической формы. Диффузор находится в самой нижней, "хвостовой" части формулы, прямо под задним антикрылом. Воздух, попадающий в диффузор из-под дна болида разрежается, за счет попадания его в увеличенный объем диффузора, отсюда и эффект засасывания (всем хорошо известен закон, что газ стремится выравнить давление в системе). Диффузор состоит из большого количества всеразличных "тонельчиков" и "разделителей", которые аккуратно и очень точно контролируют потоки воздуха для лучшего засасывания.
Изображение
/диффузор выполненный командой McLaren по регламенту FIA 2009 года/
Так пойдет?
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Zombie
Сообщения: 11709
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 11:58
Любимая команда F-1: McLaren
Откуда: Москва

Сообщение Zombie »

Диффузор - элемент аэродинамики, который обычно ломается при съезде с высокого бордюра, которыми изобилуют в наше время гоночные трассы.
Диффузор не только увеличивает прижимную силу автомобиля, на котором установлен, но и косвенно увеличивает расстояние до преследующего автомобиля, благодаря не только угрожающему виду, но и крепкой конструкции, которая в разы превосходит по крепости конструкцию переднего антикрыла...


кстати...

Переднее антикрыло - элемент аэродинамики, который обычно ломается при заезде на высокий бордюр, которыми изобилуют...

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Nomen est omen

В игноре: Senna Forever
Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Re: Готовим материал для Энциклопедии f-1.ru :)

Сообщение Suslik »

При съезде с высокого бордюра/поребрика чаще всего ломается трансмиссия :P
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Re: Готовим материал для Энциклопедии f-1.ru :)

Сообщение Suslik »

Дифференциал- устройство для распределения крутящего момента между ведущими колёсами. На современных машинах Ф-1 он интегрирован в коробку передач. Крутящий момент с коленчатого вала двигателя передаётся через сцепление в коробку передач, где он изменяется за счёт определённой передачи, и далее через главную передачу подаётся к ведущим колёсам.

Дифференциал соединяется с коробкой передач через главную передачу. Изменение передаточного отношения главной передачи влияет как на "передние" передачи, так и на заднюю. Чем меньше передаточное отношение, тем лучше ускорение, но тем меньше максимальная скорость. Большее передаточное отношение производит обратный эффект. Начинать следует со среднего значения 13/52 (30,42), и увеличивать или уменьшать его в том случае, если надо сдвинуть вниз все передачи разом (например, при изменении угла атаки крыльев). Или, например, если их надо увеличить, для настройки на мокрую трассу. При этом крутящий момент на задних колёсах уменьшится.

Изображение
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Готовим материал для Энциклопедии f-1.ru :)

Сообщение chrys »

Suslik писал(а): Так пойдет?
Пойдёт.
Хотя мне больше нравится, то на что я тебе давал ссылку

Диффузор - аэродинамический элемент между задними колесами машины Формулы 1. Основанный на принципе канала Вентури, диффузор разработан, чтобы ускорить поток воздуха под автомобилем, высасывая его. Поскольку увеличение скорости потока вызывает уменьшение давления, между полом автомобиля и полотном трека возникает прижимная сила.
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Ответить

Вернуться в «Тема дня»