Технические аспекты "Формулы-1"

Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55709
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

Так конкретнее:
Хельмут Марко, консультант концерна Red Bull по автоспорту, заявил в интервью немецкой газете Bild, что дело еще не закрыто, поскольку технический директор Lotus F1 Team Джеймс Эллисон, якобы, представил Чарли Уайтингу новый аргумент против воздуховода Mercedes. Его детали пока неизвестны, но ходят слухи, что система может оказаться под запретом уже в Китае.
А это просто интересно:
Марк Хьюз: «Непредвиденные последствия каких-либо действий могут давать любопытный эффект. Вспомним события 2001-го года: для команды Benetton тот сезон оказался провальным, и все из-за нового двигателя Renault V10 с углом развала цилиндров равном 111 градусам. Мотор был источником сильных вибраций, но неожиданными последствиями борьбы с этой проблемой стали два титула и два Кубка конструкторов, завоеванные командой из Энстоуна в 2005-2006-м гг.

Как это вышло? Столь экстремальный угол развала мотористы избрали для того, чтобы снизить центр тяжести агрегата, и единственный способ борьбы с вибрациями состоял в том, чтобы сделать более жесткой конструкцию самого двигателя, а также применить дополнительные внешние крепления. Из-за этого конструкция получилась очень тяжелой, а весь избыточный вес пришелся на заднюю часть машины.

Еще одним последствием стало то, что разработчикам пришлось отдельно заниматься улучшением гибкости характеристик двигателя и оптимизацией расхода топлива, поскольку из-за проблем с вибрациями невозможно было раскручивать мотор до предельных оборотов.

Benetton B201 не избавилась от своих недостатков, но команда неожиданно увидела некие плюсы. Избыточный вес задней части машины мог обеспечить преимущество на старте гонок, поскольку двигатель в итоге оказался более экономичным, чем силовые агрегаты соперников, более мощные и развивавшие более высокие обороты. Он не так сильно нагревался, поэтому размер радиаторов можно было уменьшить. Гибкие характеристики Renault V10 в сочетании с такой развесовкой машины обеспечивали ей более скоростной выход из медленных поворотов.

Когда на задние колеса приходится избыточный вес, пропорционально растет их сцепление с трассой; к тому же, в этой ситуации проявлялись достоинства шин Michelin. Они обеспечивали столь высокое продольное сцепление, что машины с более классической развесовкой просто не могли в полной мере использовать это качество. И даже после того, как в Renault отказались от такого большого угла развала цилиндров, новые машины теперь уже заводской команды французского концерна сохранили обретенные поневоле ключевые характеристики предшественницы.

Чемпионские машины R25 и R26 были очень необычными для своего времени, отличались смещенным назад весом, что отлично сочеталось с характеристиками резины Michelin и великолепными экономичными моторами с высокоэффективными системами охлаждения…
Дальше опять про воздуховоды, но имхо это не так интересно...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
тырса
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 12:31
Любимая команда F-1: Любимая команда F-1

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение тырса »

Автомобили Ф1 имеют примерно 1360 л.с. на 1 тонну массы (с учётом КЕРС). Это много, но меньше чем у мотоцикла МотоГП имеющего это соотношение порядка 1530 л.с/тн.
http://www.bbc.co.uk/sport/0/motogp/17486184
«Не пытайся. Делай или не делай. Пытаться времени нет.»
Аватара пользователя
тырса
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 12:31
Любимая команда F-1: Любимая команда F-1

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение тырса »

Безусловно, самым приятным сюрпризом первых двух гонок сезона стала великолепная скорость Sauber С31 - соперники не жалеют похвал для удачной конструкции швейцарской команды, "шляпу снял" даже Эдриан Ньюи, что, как известно, дорогого стоит.
"Выхлопной диффузор" - выхлопная система Sauber вызывает много подозрений у соперников, но пока что была признана легальной Чарли Уайтингом, несмотря на то, что выхлопные газы C31 явно попадают в диффузор - перед задними колесами есть специальное отверстие, призванное "засасывать" выхлопные газы внутрь, в "чрево" диффузора.
"Боковые понтоны" - аэродинамики Sauber в полной мере использовали эффект Коанда , проектируя понтоны С31, благодаря чему в корме С31 создается что-то вроде "подушки" из горячих газов - большая часть из них тут же засасывается в диффузор.
Ferrari будет интересно, сохранит ли С31 схожую концепцию выхлопа в Китае, ибо соперники "не дремлют" - дело в том, что в Ferrari, похоже, копируют точно такую же систему выхлопа, вкупе с боковыми понтонами, и если на "вооружения" С31 топ-команды все же посматривали с некоторой долей снисходительности, то в случае с Ferrari их реакция будет куда острее
Изображение
«Не пытайся. Делай или не делай. Пытаться времени нет.»
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55709
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

А у Маков разве не подобная система?
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
тырса
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 12:31
Любимая команда F-1: Любимая команда F-1

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение тырса »

fda2000 писал(а):А у Маков разве не подобная система?
Маки:
Изображение
Заубер:
Изображение
«Не пытайся. Делай или не делай. Пытаться времени нет.»
Аватара пользователя
тырса
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 12:31
Любимая команда F-1: Любимая команда F-1

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение тырса »

По оценкам с 780 л.с. Mercedes-Benz является самым мощным двигателем в 2012 году. Как и в прошлом году, немецкий двигатель, устанавливаемый на Mercedes AMG, McLaren и Force India опережает Ferrari, на 15 л.с., а Renault и вовсе на 30.
Тем не менее, Renault имеет значительное преимущество с R28 по потреблению топлива.
Изображение
http://www.toilef1.com/article.php3?id_article=21428
«Не пытайся. Делай или не делай. Пытаться времени нет.»
Аватара пользователя
тырса
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 12:31
Любимая команда F-1: Любимая команда F-1

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение тырса »

fda2000 писал(а):
Хельмут Марко, консультант концерна Red Bull по автоспорту, заявил в интервью немецкой газете Bild, что дело еще не закрыто, поскольку технический директор Lotus F1 Team Джеймс Эллисон, якобы, представил Чарли Уайтингу новый аргумент против воздуховода Mercedes. Его детали пока неизвестны, но ходят слухи, что система может оказаться под запретом уже в Китае.
...
Новый воздуховод команды Mercedes, который располагается в заднем антикрыле болида W03, не так просто скопировать, что и приводит к попыткам некоторых конюшен Формулы 1 оспорить его легальность.

Как сообщает корреспондент бразильской газеты O Estado de S.Paulo Ливио Ориккио, внедрение разработки Mercedes в другие болиды сопряжено с большими сложностями. Об этом, по словам журналиста, говорит технический директор Red Bull Racing Эдриан Ньюи.

"Что касается воздуховода команды Mercedes и воздушного потока от задней части машины к передней, то он требует пересмотра всего проекта в целом", - цитирует Ориккио Эдриана Ньюи.
«Не пытайся. Делай или не делай. Пытаться времени нет.»
Аватара пользователя
тырса
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 12:31
Любимая команда F-1: Любимая команда F-1

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение тырса »

Изображение
«Не пытайся. Делай или не делай. Пытаться времени нет.»
Аватара пользователя
Ольга !
Сообщения: 35001
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 09:17
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Ольга ! »

Вот что значит специалисты ! Эти отверстия невооружённым взглядом и обнаружить трудно (единственное, что бросается в глаза - отсутствие фиговины посередине заднего антикрыла), а они, оказывается, на всю конструкцию влияют. :shock:
Schumacher forever !
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55709
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

Ольга ! писал(а):а они, оказывается, на всю конструкцию влияют. :shock:
Естественно влияют. Маковский ф-дакт в свое время только в ограниченном функционале скопировать смогли, а тут система куда как сложнее будет...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
тырса
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 12:31
Любимая команда F-1: Любимая команда F-1

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение тырса »

Перевод статьи о удачах Эдриана Ньюи http://www.formula1.com/news/features/2012/4/13190.html
«Не пытайся. Делай или не делай. Пытаться времени нет.»
Аватара пользователя
seven
Сообщения: 4464
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 12:49
Любимая команда F-1: McLaren
Откуда: Perm

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение seven »

из прекрасного:
Чарли Уайтинг признал, что FIA могут снова изменить правила относительно систем выхлопа в 2013 году.
вот отсюда http://f1headlines.ru/2012/04/06/uaytin ... tochatsya/
Аватара пользователя
тырса
Сообщения: 2555
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 12:31
Любимая команда F-1: Любимая команда F-1

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение тырса »

По сведениям AMuS, Лотос завтра (в четверг) подаст оф. протест на Мерседес.
http://www.auto-motor-und-sport.de/form ... 00292.html
«Не пытайся. Делай или не делай. Пытаться времени нет.»
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55709
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение fda2000 »

тырса писал(а):По сведениям AMuS, Лотос завтра (в четверг) подаст оф. протест на Мерседес.
Их можно понять, им то тормозную систему зарубили, а по принципу обхода правил она была весьма похожа на мерсовский ДРС...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Ольга !
Сообщения: 35001
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 09:17
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Сообщение Ольга ! »

На Гран При Китая команда Ferrari гораздо быстрее соперников проводила свои пит-стопы. Испанская газета Marca раскрыла секрет Scuderia.

Причиной быстрых пит-стопов в Ferrari является инновационный гайковерт и гайка, которая является частью диска колеса. После откручивания гайки, с помощью гайковерта механик снимает колесо. Ранее это были два отдельных процесса.

Еще одним преимуществом является то, что когда колесо установлено, механик должен просто переключить режимы работы гайковерта, поскольку гайка уже находится на диске.

Как сообщает Marca, пит-стоп Ferrari в 2,4 сек. стал рекордным.

Подобная система уже была опробована Mercedes в конце прошлого сезона, но Ferrari смогла ее усовершенствовать.
http://www.f-1.ru/n21325
Schumacher forever !
Ответить

Вернуться в «Тема дня»