Так конкретнее:
Хельмут Марко, консультант концерна Red Bull по автоспорту, заявил в интервью немецкой газете Bild, что дело еще не закрыто, поскольку технический директор Lotus F1 Team Джеймс Эллисон, якобы, представил Чарли Уайтингу новый аргумент против воздуховода Mercedes. Его детали пока неизвестны, но ходят слухи, что система может оказаться под запретом уже в Китае.
А это просто интересно:
Марк Хьюз: «Непредвиденные последствия каких-либо действий могут давать любопытный эффект. Вспомним события 2001-го года: для команды Benetton тот сезон оказался провальным, и все из-за нового двигателя Renault V10 с углом развала цилиндров равном 111 градусам. Мотор был источником сильных вибраций, но неожиданными последствиями борьбы с этой проблемой стали два титула и два Кубка конструкторов, завоеванные командой из Энстоуна в 2005-2006-м гг.
Как это вышло? Столь экстремальный угол развала мотористы избрали для того, чтобы снизить центр тяжести агрегата, и единственный способ борьбы с вибрациями состоял в том, чтобы сделать более жесткой конструкцию самого двигателя, а также применить дополнительные внешние крепления. Из-за этого конструкция получилась очень тяжелой, а весь избыточный вес пришелся на заднюю часть машины.
Еще одним последствием стало то, что разработчикам пришлось отдельно заниматься улучшением гибкости характеристик двигателя и оптимизацией расхода топлива, поскольку из-за проблем с вибрациями невозможно было раскручивать мотор до предельных оборотов.
Benetton B201 не избавилась от своих недостатков, но команда неожиданно увидела некие плюсы. Избыточный вес задней части машины мог обеспечить преимущество на старте гонок, поскольку двигатель в итоге оказался более экономичным, чем силовые агрегаты соперников, более мощные и развивавшие более высокие обороты. Он не так сильно нагревался, поэтому размер радиаторов можно было уменьшить. Гибкие характеристики Renault V10 в сочетании с такой развесовкой машины обеспечивали ей более скоростной выход из медленных поворотов.
Когда на задние колеса приходится избыточный вес, пропорционально растет их сцепление с трассой; к тому же, в этой ситуации проявлялись достоинства шин Michelin. Они обеспечивали столь высокое продольное сцепление, что машины с более классической развесовкой просто не могли в полной мере использовать это качество. И даже после того, как в Renault отказались от такого большого угла развала цилиндров, новые машины теперь уже заводской команды французского концерна сохранили обретенные поневоле ключевые характеристики предшественницы.
Чемпионские машины R25 и R26 были очень необычными для своего времени, отличались смещенным назад весом, что отлично сочеталось с характеристиками резины Michelin и великолепными экономичными моторами с высокоэффективными системами охлаждения…
Дальше опять про воздуховоды, но имхо это не так интересно...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!