
Наглядно: как работает «продувная» ось
Этому решению в Ф1 уже не один год, но зимой звучали предположения, что в рамках регламента-2017 оно останется невостребованным. Однако в конструкторских штабах Red Bull, Ferrari, Williams, Toro Rosso и Haas были другого мнения.
На фото видно, как механик специальным феном нагнетает холодный воздух в воздухозаборник передних тормозов Red Bull RB13. А с внешней стороны колеса выходит уже горячий воздух (показан стрелкой).
Разумеется, когда машина движется, картина становится чуть более сложной – поток, прошедший черед «продувную» ось, имеет гораздо большую скорость. Он вступает во взаимодействие с воздухом, протекающим мимо колеса, исполняя роль своего рода «щита» вроде тех крышек-накладок, которые использовались в Ф1 в 2007-09 годах.
Использование «продувной» оси позволяет упростить задачу переднего крыла в части перенаправления набегающих потоков в обход переднего колеса.