Технический анализ от F1news: размеры шасси команд Формулы 1
...Впервые был измерен такой параметр, как расстояние между центральной линией колёс и передним краем шасси (после которого начинается навесной передний обтекатель). Чем меньше это расстояние, тем больше команда пыталась продлить колёсную базу, распределив вес между передней и задней осью.
У Mercedes передний край практически совпадает с центральной линией – разница составила всего 1 мм. Чтобы реализовать такое решение, команде пришлось решить немало сложных инженерных и компоновочных задач. У Force India всё не так экстремально, но расстояние тоже чрезвычайно мало – 6 мм. А вот у Ferrari этот параметр составляет вполне обычные 26 мм – примерно столько же у Toro Rosso, McLaren и Sauber.
Абсолютные лидеры по этому показателю машины Red Bull Racing. По каким-то причинам Эдриан Ньюи построил машину, у которой расстояние между центральной линией колёс и передним краем шасси составляет целых 75 мм. Помимо прочего, это означает, что нагрузка на переднюю ось у RB13 наибольшая в пелотоне, что сказывается на износе передних шин.
...
Ещё один важный параметр машин, определяемый, как правило, до начала сезона - рейк, то есть угол наклона машины относительно продольной оси. Инициатором активного использования рейка на машинах Формулы 1 в своё время стал Эдриан Ньюи, но сегодня машина Red Bull Racing по этому параметру никак не выделяется – угол наклона составляет 1,58 градусов. Примерно такой же рейк у машин Ferrari и Williams.
Наиболее экстремальные показатели у Mercedes и McLaren, однако в обоих случаях выбор значения рейка кажется нелогичным. Имея самый мощный мотор в пелотоне, в Mercedes могли бы выставить достаточно большой рейк – это увеличило бы сопротивление воздуха на прямых, зато улучшило прижимную силу в поворотах. Однако «Серебряная стрела», напротив, имеет самый маленький угол наклона в пелотоне – всего 0,9 градусов.
В McLaren всё наоборот. Казалось бы, слабый двигатель Honda просто обязывает инженеров McLaren уменьшать рейк, чтобы добиться более высокой скорости на прямой. Вопреки этому, в команде из Уокинга выставили самый большой рейк в пелотоне – 2,05 градуса! Так что низкая скорость машин McLaren на прямых объясняется не только слабым мотором, но и параметрами шасси. И именно поэтому машины McLaren настолько хорошо смотрятся на медленных трассах, вроде Монако и Хунгароринга...