Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55637
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

trinci писал(а):вопрос: где написано про ограничения количества берущей мотор-генератором энергии от этого вращения?
Намекаешь на то, что при желании можно вместо ХХ заряжать ЕРС? Интересная мысль...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

fda2000 писал(а):
trinci писал(а):вопрос: где написано про ограничения количества берущей мотор-генератором энергии от этого вращения?
Намекаешь на то, что при желании можно вместо ХХ заряжать ЕРС? Интересная мысль...
рылся , рылся по керсу, ничего не нашел :)
а зацепило конкретно разобраться сколько им нужно батарей для керса
типа получается для использования керса за раз необходимо ~0.4МДж
с одного торможения можно максимально гипотетически снять ~2,5МJ (break с200до100 = 5sec х 560kW = 2.8МJ) 2.5наэта0,25=0,6МJ, да на потерю при заряде еще скинуть, то получается как раз 0,4MJ
ну и по последним данным модули питания могут отдавать до 0,36MJ/sec, а разрешено 0,06MJ/s, т.е 1/6 часть, а заряд минимум ~900 сек, значит 900/6=150сек заряда для одноразового использования, а круг ~80сек, т.е. если керс использовать 1 раз на круге, то надо мин две батареи по 25kg
а в 2014 разрешат 30 сек :shock: десять батарей надо будет что-ли?
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55637
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

trinci писал(а):т.е. если керс использовать 1 раз на круге, то надо мин две батареи по 25kg
Что-то не так в твоих расчетах:
All of the components are linked both to the SECUs CAN bus and to each other by High Current Cable. The latter taking the DC current between the Batteries and MGU. With this packaging Mercedes AMG quotes the total system weight as 27kg.
It’s this integration of the batteries and power electronics that has has really slimmed the 2011 system down. Mercedes AMG now quote 24kg the entire KERS, much of the 3kg weight loss being down to the reduction in the heavy power cabling between these units.
Not only is the packaging better, but the systems life and efficiency is too. Round trip efficiency stands at a stated 80%, which is the amount of power reapplied to the engine via the MGU after it has been harvested and stored. Improvements in efficiency being in both the charge and discharge phases.
http://scarbsf1.com/blog1/2012/01/27/me ... velopment/
trinci писал(а):а в 2014 разрешат 30 сек :shock: десять батарей надо будет что-ли?
А тогда возможно будет так, в качестве промежуточной ступени: http://www.ret-monitor.com/articles/192 ... apacitors/ Ходят слухи, что их уже кто-то сейчас применяет, а в 2014, когда можно будет юзать практически после каждого торможения - сам бог велел...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

fda2000 писал(а): А тогда возможно будет так, в качестве промежуточной ступени: http://www.ret-monitor.com/articles/192 ... apacitors/ Ходят слухи, что их уже кто-то сейчас применяет, а в 2014, когда можно будет юзать практически после каждого торможения - сам бог велел...
что тут скажешь
а слона-то я и не заметил
и сразу вспомнил про эту новую органику
вопросов нет
как бы себе такой керс зах :)
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

и все равно, ребята, согласитесь что накопитель - самая главная деталь в керсе
и если бы не эти полихрениды...
масса точно бы еще пару раз со шлангом прокатился
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

trinci писал(а):и все равно, ребята, согласитесь что накопитель - самая главная деталь в керсе
Вернее в автомобиле. Или даже так - в движущийся технике (подлодка). Когда нет непонятных ограничений, типа кинетической может быть только половина сохраненной энергии.

Реально интересная была бы двигательная установка Ф1, в которой нет никакого ограничения на конструкцию. Есть 300 км дистанции и 100 кг топлива на её преодоления, и вперед. А турбо, 6 или 8 цилиндров -сами решайте как бензин жечь и чем накапливать в аккумуляторы.
trinci писал(а):и если бы не эти полихрениды...
масса точно бы еще пару раз со шлангом прокатился
дозаправок теперь не будет.
Наверняка процесс будет такой: после квалы всех заставят слить всё топливо и под контролем заливать отмеренные 101 кг.
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Juster писал(а): Реально интересная была бы двигательная установка Ф1, в которой нет никакого ограничения на конструкцию. Есть 300 км дистанции и 100 кг топлива на её преодоления, и вперед. А турбо, 6 или 8 цилиндров -сами решайте как бензин жечь и чем накапливать в аккумуляторы.
я так, не то что бы возражаю, а просто вспоминаю
вот взять тот же Veyron, ему без активной аэродинамики никак на дороге не удержаться
т.е. если снимать ограничения на двигатели, то и снимать ограничения вовсе
а без ограничений, на этих трассах, весь сезон придется наблюдать на доминанта, вот если их конфигурации принципиально изменить
опять же, пипилу интересно смотреть как нормальные квадратные машинки гонют по ровному кругу, да и сам асфальт все чаще встречается ровный
мало нас еще
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55637
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

trinci писал(а):а без ограничений, на этих трассах, весь сезон придется наблюдать на доминанта
Без ограничений мы будем наблюдать на космонавта...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

trinci писал(а):а без ограничений, на этих трассах, весь сезон придется наблюдать на доминанта
ну да...
Пошли по пути регламентировать всё и вся. И таки добились, что все старые команды в секунду укладываются.
Для масс шоу это хорошо, и следовательно для финансов тоже,
но откудато появляется осадочек...
Нет ощущения рубилова, а только что стайка набрасывается и старается побольше нахватать-урвать.
И еще пропало ощущение опасности. Пролетал Грожан над Алонсо, а я так и не понимаю чего там усмотрели такого?...
Появилась уверенность на примерах Ф1, что машина на 300км/час это совсем неопасно, можно выкрутасы творить и всё будет ХОРОШО.
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Juster писал(а): Нет ощущения рубилова, а только что стайка набрасывается и старается побольше нахватать-урвать.
может быть тогда задрать планку нравственности
кодекс
чуть что и сразу проезд по питлану, причем не виноват - один раз, виноват - два раза!
и запрет ФИА на синие флаги
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55637
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Звук был похож на... писк комара, увеличенный до 130 децибел. Это еще не был мотор Turbo V6, который Renault будет использовать с 2014-го года, но у журналистов была возможность побывать у одного из двенадцати испытательных стендов на фабрике концерна в Вири-Шатийон. Симуляция проходила "на трассе" в Монце, и надо заметить, что рабочие обороты не превышали 12 тысяч, хотя по правилам они могут "раскручиваться" до 15 тысяч.

В Вири-Шатийон работают 310 человек, большая часть из которых в данный момент задействована для проекта 2014-го года. Для них новый технический регламент - вызов, который в Renault всегда умели достойно встречать. Первый настоящий гоночный мотор турбо они намерены выпустить в июне, и он на самом деле будет состоять из нескольких элементов - это и турбокомпрессор, и два электромотора, один из которых уже известен нам, это KERS, а второй будет использовать "остаточную" термическую энергию от работы турбины (ERS). Новые моторы будут на 30 процентов экономичнее - сегодня они потребляюи в среднем 155 кг за час работы, в то время как в 2014-м должны вписаться в лимит 100 кг в час, а баки не смогут вмещать более 140 кг. Турбомоторы будут обладать гораздо большим КПД - сегодня лишь 30 процентов энергии уходит непосредственно "на дело", 15 процентов "теряются" в радиаторах, и целых 55 - в выхлопных газах.

В данный момент использование электромотора дозволяется на протяжении шести секунд, во время которых пилот получает дополнительные 80 лошадидных сил. В 2014-м доля "электро" сильно увеличится - два электромотора предоставят 160 лишних лошадиных сил, причем на протяжении целых 34 секунд! Это позволит компенсировать падение мощности обычного бензинового двигателя - "шестерки" Turbo будут развивать лишь 600 лошадиных сил против сегодняшних 750.

Что касается стоимости силовых агрегатов, то в Renault обещают продавать их по 15 миллионов евро, благо, с 2014-го лимит на сезон для одного пилота вновь будет снижен - с нынешних восьми моторов до пяти.

За 36 лет практически постоянного присутствия в Ф-1 Renault добилась 11 титулов в Кубке Конструкторов, и десять в личном зачете, выиграв 151 гонку. Именно Renault предложила турбомоторы в далеком 1977-м, она же выбрала формулу V10 в конце 80-х, и осталась успешной после перехода Ф-1 на "восьмерки". Вне всяких сомнений, в 2014-м французская компания также не ударит лицом в грязь.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

а керс тупо кнопкой всегда включаться будет, или разрешат автоматику? по логике, в дорожной машине пользы от автоматического керса гораздо больше
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55637
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Кнопка в гонках хороша тем, что ее можно нажать именно тогда, когда ты считаешь нужным. 34 секунды хорошо, но это не весь круг.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

так вот что ЕРС 2014 года...
Это использование энергии выхлопа. Т.е. снятие давления (или скорости) газов.
Наблюдается мухлеж со словом "тепловая". Какая принципиальная разница чем снимается мошность сжатых газов - поршнем или турбиной. Мда... Обманули.
trinci писал(а):а керс тупо кнопкой всегда включаться будет, или разрешат автоматику?
Кнопкой совсем уж изврат будет. Это как вернуться к переключению передач рычагом с отжатием сцепления третьей педалью :)
trinci писал(а):по логике, в дорожной машине пользы от автоматического керса гораздо больше
Ограничения 2014 года на КЕРС по сути игра без ограничения (имхашная оценка навскидку).
160 лошадей на 34 секунды - врядли кто-то сможет выдать это. Скорее всего и близко не подойдут к "пределу"
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55637
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Juster писал(а):Наблюдается мухлеж со словом "тепловая". Какая принципиальная разница чем снимается мошность сжатых газов - поршнем или турбиной. Мда... Обманули.
А второй электромотор зачем?
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Ответить

Вернуться в «Тема дня»