Делаем Ф1 безопасней!!!!!!
Re: Делаем Ф1 безопасней!!!!!!
Идея с колпаком мне не очень нравиться. От летящих предметов он, конечно защитить способен, только видимость от этого предмета становиться еще хуже. Дождь большая проблема, взрыв мотора на впереди идущей машине и масло на этом колпаке - еще большая. (см. ЛеМан-2008) . Так что в данном случае одну проблему решаем и получаем другую, возможно еще более худшую. К тому же формула с колпаком уже врят ли сможет называться формулой...
Если же говорить о прыгающих по трассе колесах, то почему-то все говорят о Сертизе, при этом совсем забыли о случаях, когда их жертвами становились не пилоты, а маршалы. Поэтому и бороться следует в первую очередь с полетом колес. Было бы очень неплохо, если бы некая "умная штуковина" после отрыва колеса спускала его. В таком случае его энергии хватило бы на гораздо меньшее число прыжков.
В принципе для защиты от колес пилотов можно предусмотреть откидную защитную конструкцию над головой пилота, но пространство впереди должно оставаться свободным.
Еще одна мера безопасности, которая напрашивается из обоих случаев - более жесткие стандарты сопромата для болидов. В большей степени касается все-таки пружины, т.к. детали от машин на ходу отрываться не должны в принципе. А вот удержать на месте колесо после удара задача намного более сложная. Даже склоняюсь к тому, что она и вовсе нерешаемая.
Усовершенствовать шлем тоже думаю возможно и если возможно, то нужно
Если же говорить о прыгающих по трассе колесах, то почему-то все говорят о Сертизе, при этом совсем забыли о случаях, когда их жертвами становились не пилоты, а маршалы. Поэтому и бороться следует в первую очередь с полетом колес. Было бы очень неплохо, если бы некая "умная штуковина" после отрыва колеса спускала его. В таком случае его энергии хватило бы на гораздо меньшее число прыжков.
В принципе для защиты от колес пилотов можно предусмотреть откидную защитную конструкцию над головой пилота, но пространство впереди должно оставаться свободным.
Еще одна мера безопасности, которая напрашивается из обоих случаев - более жесткие стандарты сопромата для болидов. В большей степени касается все-таки пружины, т.к. детали от машин на ходу отрываться не должны в принципе. А вот удержать на месте колесо после удара задача намного более сложная. Даже склоняюсь к тому, что она и вовсе нерешаемая.
Усовершенствовать шлем тоже думаю возможно и если возможно, то нужно
-
- Сообщения: 11709
- Зарегистрирован: 22 июл 2007, 11:58
- Любимая команда F-1: McLaren
- Откуда: Москва
Да ну? Что, в обычных машинах плохая видимость? Что-то не заметил. Дождь проблема? Т.е. если дождь прямо на комбез льет и внутрь кокпита - это не проблема, да?Infector писал(а):Идея с колпаком мне не очень нравиться. От летящих предметов он, конечно защитить способен, только видимость от этого предмета становиться еще хуже.


Масло? А масло на визоре - это конечно лучше.

Ух ты! Двигатель когда с переду на зад в базу поставили - может уже тогда надо было перестать формулу формулой называть?Infector писал(а): К тому же формула с колпаком уже врят ли сможет называться формулой...
А с чего это ты взял, что все забыли? Никто не забыт и ничто не забыто, ты бы еще зрителей вспомнил. Маршалов еще больше поубивало, но они видят момент, они могут увернуться, они не пристегнуты намертво.Infector писал(а): Если же говорить о прыгающих по трассе колесах, то почему-то все говорят о Сертизе, при этом совсем забыли о случаях, когда их жертвами становились не пилоты, а маршалы.
Это совсем не трудно, это можно, тогда колесо может остановиться прямо на трассе и бесстрашный парень Алонсо его может не заметить, как один раз уже было и что дальше? А диск кто спустит?Infector писал(а): Поэтому и бороться следует в первую очередь с полетом колес. Было бы очень неплохо, если бы некая "умная штуковина" после отрыва колеса спускала его. В таком случае его энергии хватило бы на гораздо меньшее число прыжков.
В корне не согласен. Именно спереди исходит основная опасность. Причем ПОСТОЯННО.Infector писал(а): В принципе для защиты от колес пилотов можно предусмотреть откидную защитную конструкцию над головой пилота, но пространство впереди должно оставаться свободным.
Да болид можно сделать еще более жестким, человека более жестким не сделаешь - вот в чем беда! Машина должна гасить энергию, смягчать удар, какой смысл делать ее тупо броневиком-то? Никакого. Скорости настолько большие, что никакая конструкция не поможет, если по прямой на скорости триста даже просто в барьер из покрышек влететь. НИЧЕГО НЕ ПОМОЖЕТ, потому что организм таких перегрузок не выдержит! И детали поэтому не могут не отрываться, невозможно в детали закладывать прочностные пределы в СОТНИ раз превышающие нормальные допустимые пределы эксплуатации.Infector писал(а): Еще одна мера безопасности, которая напрашивается из обоих случаев - более жесткие стандарты сопромата для болидов. В большей степени касается все-таки пружины, т.к. детали от машин на ходу отрываться не должны в принципе. А вот удержать на месте колесо после удара задача намного более сложная. Даже склоняюсь к тому, что она и вовсе нерешаемая.
А сделать так, чтобы колеса не соскакивали, если гайку недокрутили ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ!!! Просто это почему-то на хрен никому не нужно.
Nomen est omen
В игноре: Senna Forever
В игноре: Senna Forever
Re: Делаем Ф1 безопасней!!!!!!
Пленочки пилот хотя бы сам срывать может, а с колпака только механик, до которого еще доехать нужноZombie писал(а):А масло на визоре - это конечно лучше. Раз сорвал пленку, два... и тут раз, и пленочки закончились, опаньки!
что-то в случае с Пежо заметно не было... Даже дворник не очень помогZombie писал(а):На большой скорости капли сами не будут держаться на стекле или пластике.
Колеса и в неспущенном состоянии благополучно останавливаются на трассе, особенно когда катятся вдоль, а не поперекZombie писал(а):Это совсем не трудно, это можно, тогда колесо может остановиться прямо на трассе и бесстрашный парень Алонсо его может не заметить, как один раз уже было и что дальше? А диск кто спустит?
. Плюс от столкновений с такими колесами/стенами/другими машинами пилот более или менее защищен. Если продолжать в таком духе, то понадобиться еще и защита от выбегающих на трассу животных и просто придурковZombie писал(а):И детали поэтому не могут не отрываться, невозможно в детали закладывать прочностные пределы в СОТНИ раз превышающие нормальные допустимые пределы эксплуатации.
А Сертиза сверху пришибло. Поэтому верх защищать тоже нужно. А дуги безапасности в виде пары толстых трубок (к примеру) не только сзади, но и сбоку момент менее спорный, чем колпак, закрывающий весь кок-питZombie писал(а):В корне не согласен. Именно спереди исходит основная опасность. Причем ПОСТОЯННО.
.Zombie писал(а):И детали поэтому не могут не отрываться, невозможно в детали закладывать прочностные пределы в СОТНИ раз превышающие нормальные допустимые пределы эксплуатации.
Я не об авариях говорю. Пружина у Барика оторвалась когда он просто ехал по траектории. А от таких случаев достаточно поставить крепления на пару милиметров потолще, совсем не обязательно строить гоночный БТР.
За недокрученные гайки, конечно, нужно жестко наказывать. А вот чтобы троссы, призванные удержать колесо при аварии не так и легко упрочнить до 100% гарантии. Вернее упрочнить можно, но получится все тот же БТРZombie писал(а):А сделать так, чтобы колеса не соскакивали, если гайку недокрутили ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ!!! Просто это почему-то на хрен никому не нужно.
-
- Сообщения: 11709
- Зарегистрирован: 22 июл 2007, 11:58
- Любимая команда F-1: McLaren
- Откуда: Москва
Сделать паз на оси и скобу или шпильку нет никакой сложности. Колесо не будет закреплено, но с оси (грубо говоря) не слетит.
Гайку надо просто хитрожопую придумать и все. И чтоб гайковерт сам понимал, зафиксировалось колесо или нет. А без этого гайковерт типа нельзя бы было снять, пока там что-нить не защелкнулось.
Гайку надо просто хитрожопую придумать и все. И чтоб гайковерт сам понимал, зафиксировалось колесо или нет. А без этого гайковерт типа нельзя бы было снять, пока там что-нить не защелкнулось.
Nomen est omen
В игноре: Senna Forever
В игноре: Senna Forever
Re: Делаем Ф1 безопасней!!!!!!
С хитрыми гайками и гайковерта идея правильная.
Но что шпилька поможет сомневаюсь. А если поможет, то на пит-лейне такое колесо придется кувалдами снимать. Шпилька средство от проскальзывания между колесом и осью. Но на гоночной машине для этих целей шлицы логичнее выглядят.
Или ты шплинты/штифты имел ввиду? есть такие хреновины, которые не дают гайке самостоятельно раскручиваться
Но что шпилька поможет сомневаюсь. А если поможет, то на пит-лейне такое колесо придется кувалдами снимать. Шпилька средство от проскальзывания между колесом и осью. Но на гоночной машине для этих целей шлицы логичнее выглядят.
Или ты шплинты/штифты имел ввиду? есть такие хреновины, которые не дают гайке самостоятельно раскручиваться
- Korkinet
- Сообщения: 25195
- Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 01:46
- Любимая команда F-1: уже не будет
- Откуда: Израиль
Re:
1. Большая скорость только на прямых. А именно на более опсных участках - в поворотах скорость низкая и видимость будет падать.Zombie писал(а):Да ну? Что, в обычных машинах плохая видимость? Что-то не заметил. Дождь проблема? Т.е. если дождь прямо на комбез льет и внутрь кокпита - это не проблема, да?Infector писал(а):Идея с колпаком мне не очень нравиться. От летящих предметов он, конечно защитить способен, только видимость от этого предмета становиться еще хуже.Т.е. руль скользкий или просто вода может что-нить замкнуть - это все фигня. Ну, тогда понятно.
На большой скорости капли сами не будут держаться на стекле или пластике.
Масло? А масло на визоре - это конечно лучше.Раз сорвал пленку, два... и тут раз, и пленочки закончились, опаньки!
2. Кроме плёнок пилот ещё и сам протереть визор может по мере надобности.
-
- Сообщения: 11709
- Зарегистрирован: 22 июл 2007, 11:58
- Любимая команда F-1: McLaren
- Откуда: Москва
1. А что значит большая скорость? Если сделать колпак обтекаемым, то скорости в 100 км/ч будет достаточно, чтобы капли не могли удержаться, это даже для обычного стекла, я уж не говорю про специальные водоотталкивающие пластики, который УЖЕ применяются при производстве фар, например. Есть материал лексан. И детали самолетов тоже из него делаются.Korkinet писал(а): 1. Большая скорость только на прямых. А именно на более опсных участках - в поворотах скорость низкая и видимость будет падать.
2. Кроме плёнок пилот ещё и сам протереть визор может по мере надобности.
2. Может сам протереть визор? А что мещает ему поставить тот же дворник? Или еще более хитрую систему? НИЧЕГО.
Nomen est omen
В игноре: Senna Forever
В игноре: Senna Forever
- Korkinet
- Сообщения: 25195
- Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 01:46
- Любимая команда F-1: уже не будет
- Откуда: Израиль
Re:
А что такое "ещё более хитрая система"?Zombie писал(а):1. А что значит большая скорость? Если сделать колпак обтекаемым, то скорости в 100 км/ч будет достаточно, чтобы капли не могли удержаться, это даже для обычного стекла, я уж не говорю про специальные водоотталкивающие пластики, который УЖЕ применяются при производстве фар, например. Есть материал лексан. И детали самолетов тоже из него делаются.Korkinet писал(а): 1. Большая скорость только на прямых. А именно на более опсных участках - в поворотах скорость низкая и видимость будет падать.
2. Кроме плёнок пилот ещё и сам протереть визор может по мере надобности.
2. Может сам протереть визор? А что мещает ему поставить тот же дворник? Или еще более хитрую систему? НИЧЕГО.
Re: Re:
Можно обдув придумать.Korkinet писал(а):А что такое "ещё более хитрая система"?
Радость лечит! 

-
- Сообщения: 11709
- Зарегистрирован: 22 июл 2007, 11:58
- Любимая команда F-1: McLaren
- Откуда: Москва
Именно, можно организовать аэродинамику таким образом... ну типа сделать диффузор маленький прям перед колпаком, там скорость обдува будет еще выше и точно капли не будут держаться. Да все это можно придумать, было бы желание. Меня больше всего бесит позиция руководства ФИА в смысле все, чем она занимается - это ужесточение, запрещение и т.д. На моей памяти только HANS и в кокпите по бокам стенки приподняли. Все! Почти за 20 лет правления мосла! Насчет именно конструкции надо думать. Уж калесы, которые бы не отлетали - для этого уже есть десятки ГОТОВЫХ решений.Креатив писал(а):Можно обдув придумать.Korkinet писал(а):А что такое "ещё более хитрая система"?
Nomen est omen
В игноре: Senna Forever
В игноре: Senna Forever
Re:
Дворник и с водой еле справляется, а если масло попадет, то кранты. Не поленитесь поискать вид из кок-пита невезучего Пежо, которому маслом все стекло залило.Zombie писал(а): Может сам протереть визор? А что мещает ему поставить тот же дворник? Или еще более хитрую систему? НИЧЕГО.