


«MCL35M — эволюция болида 2020 года, MCL35, в нём были использованы улучшения аэродинамики и шасси, над которыми команда работала на протяжении зимы. Наряду с этим команда представила новую силовую установку, разработанную „Мерседесом“. Двигатель Mercedes-AMG M12 E Performance был интегрирован в дизайн болида MCL35M компанией „Макларен“ при поддержке Mercedes High Performance Powertrains и представляет собой одно из нескольких ключевых изменений в рамках эволюции болида MCL35M.
Любимая фанатами ливрея болида претерпела небольшие изменения и сохранила культовые цвета „Макларен“, впервые использованные командой в 1960-х годах с основателем команды Брюсом Маклареном за рулём болида», — гласит заявление команды «Макларен».
Первой командой, показавший болид на 2021 год, стал «Макларен». Их презентация прошла 15 февраля.
Расписание презентаций команд в 2021 году
19 февраля. «Альфа Таури»
22 февраля. «Альфа Ромео»
23 февраля. «Ред Булл»
26 февраля. «Феррари» (презентация команды)
2 марта. «Альпин»
2 марта. «Мерседес»
3 марта. «Астон Мартин»
5 марта. «Уильямс»
10 марта. «Феррари» (болид).
Сегодня, 19 февраля, «Альфа-Таури» показала болид на новый сезон. В 2021 году итальянская команда будет использовать автомобиль с обновлённой ливреей: в раскраске машины стало существенно больше синего цвета, при этом в целом сохранился фирменный сине-белый стиль.
«Презентация нового болида — это всегда эмоциональный момент, кульминация месяцев усилий всех сотрудников на заводе и начало нового приключения. Я думаю, что наша философия остаётся прежней — завтра мы должны делать работу лучше, чем сегодня.
Мы закончили прошлый сезон на восьмом месте, поэтому должны нацеливаться на лучший результат в 2021 году. Для этого нужно продолжать улучшаться в каждом аспекте, на трассе и на фабрике. У каждой команды на стартовой решетке сейчас очень большие ожидания: все рассчитывают хорошо поработать зимой и занять высокие позиции в первой гонке. Скоро всем придётся выложить карты на стол», — приводит слова Вассёра пресс-служба «Альфа Ромео».
Команда Red Bull представила миру автомобиль, на котором гонщики коллектива будут выступать в чемпионате Формулы 1 этого года. В отличие от большинства конкурентов австрийский коллектив не стал устраивать презентацию даже в онлайн-режиме, а просто обнародовал фотографии нового болида (причем всего две)...
Посидели на диване, поболтали. Бинотто весь в чёрном и невеселый, хотя говорил довольно бодро.)«Скудерия» провела самую странную презентацию перед сезоном-2021.
Вместо стандартной презентации болида, в «Феррари» приняли решение разделить представление на две части. В итоге, 26 февраля нам показали видеоролик, в котором руководитель команды Маттиа Бинотто и пилоты команды Карлос Сайнс и Шарль Леклер рассказали о себе и своих целях на сезон. Не обошли стороной и тему возможной борьбы между напарниками. В целом, получилось несколько странно и необычно.
Посмотреть запись презентации Мерседес можно на Мотоспорте.Незадолго до презентации в Мерседес показали фотографии новой машины.
Новый болид получил новое имя W12 и представляет собой доработанную версию прошлогодней машины W11. Впрочем, в любом случае автомобиль получил новую силовую установку – а также кое-чего лишился: в межсезонье под запрет попала система рулевого управления DAS, взбудоражившая паддок по ходу прошлогодних предсезонных тестов...
В межсезонье заметные изменения претерпела структура собственности команды: немецкий концерн продал почти половину своих акций спонсору коллектива – британскому химическому гиганту Ineos. Теперь в примерно равных долях чемпионской командой владеют Mercedes (точнее, концерн Daimler AG), Ineos и возглавляющий команду Тото Вольф.
Серьезных кадровых изменений в команде не произошло... Впрочем, совсем без изменений все-таки не обошлось: если в прошлом году запасными пилотами чемпионского коллектива считались Стоффель Вандорн и Эстебан Гутьеррес, теперь мексиканца (у которого истекла суперлицензия и которому для ее обновления надо проехать на тестах не меньше 300 км) заменил Ник де Врис, пилот заводской команды Mercedes в Формуле Е.
Команда Alpine стала очередным коллективом, который провел традиционную предсезонную презентацию. Торжественное мероприятие стало символическим завершением процесса, в ходе которого коллектив, на протяжении последних лет известный как Renault, сменил название и фирменный стиль...
В межсезонье Alpine\Renault также стала лидером по объему важных кадровых изменений. Генеральный директор Сириль Абитбуль покинул команду по завершении прошлого сезона – и на презентации наконец было официально объявлено, что вакантную должность займет Марцин Будковски, ранее выполнявший обязанности исполнительного директора. Оперативное руководство командой на трассе будет осуществлять Давиде Бривио – выходец из чемпионата MotoGP, не имеющий опыта работы в Ф1.
Самой собой, огромный интерес вызвало изменение состава пилотов – на место ушедшего в McLaren Даниэля Риккардо пришел Фернандо Алонсо... Для российских болельщиков приятным сюрпризом стало появление в Энстоуне Даниила Квята – уфимец, потерявший место в AlphaTauri, стал резервным гонщиком Alpine...
Основными цветами в дизайне автомобиля стали синий, черный и красный. Эксперты, сравнивающие конструктивные особенности болидов, обратили внимание на существенную разницу в конфигурации понтонов по сравнению с прошлогодним автомобилем. Другие технические специалисты утверждают, что перед нами сгенерированные на компьютере изображения, по которым нет возможности делать какие-либо выводы.
Обкатка автомобиля пройдет завтра в рамках съемочного дня в Сильверстоуне, проведет ее Эстебан Окон.
Пока команда из Сильверстоуна опережает всех соперников по продолжительности мероприятия и количеству фотографий болида.
Вполне можно сказать, что мероприятие было организовано не гоночным коллективом, а компанией-автопроизводителем. В частности, прошло оно не на знакомой болельщикам базе команды в Сильверстоуне – а в британском городе Гейдон, где находится штаб-квартира компании Aston Martin.
Британский производитель был представлен в Ф1 и ранее – как титульный спонсор команды Red Bull. Однако в прошлом году владелец гоночной команды Лоуренс Стролл стал и ключевым совладельцем компании Aston Martin – после чего стало логичным объединение двух проектов под одним брендом. Таким образом, в новом сезоне впервые за 60 последних лет в гонках Ф1 примет участие автомобиль под названием Aston Martin. Ему присвоен индекс AMR21 – буквенное сочетание, расшифровывающееся как Aston Martin Racing, хорошо знакомо болельщикам по другим гоночным машинам марки.
Переименованная команда не поскупилась на фотографии на нового болида – что здорово выделяет ее на фоне соперников (особенно на фоне Red Bull, ограничившейся всего двумя изображениями). Также представители команды не стали скрывать, какие доработки стали ключевыми в процессе превращения прошлогодней RP20 в AMR21...
Размах презентации был ограничен эпидемиологическими требованиями, но в Гейдон приехали все ключевые действующие лица – а дистанционно команду поприветствовали такие знаменитости, как суперзвезда американского футбола Том Брэди и актер Даниэль Крейг (в очередном фильме о Джеймсе Бонде он снова управляет автомобилем Aston Martin)...
Сегодня команда Haas представила расцветку своего болида для сезона 2021 года. Сам автомобиль VF-21 мы сможем увидеть только на предсезонных тестах в Бахрейне (12-14 марта) – впрочем, из-за ограничений на доработки болидов новая машина в любом случае не будет слишком сильно отличаться от прошлогодней.
Титульным спонсором коллектива стала российская компания «Уралкалий» – и новый дизайн основан на цветах российского флага.
Руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер поделился ожиданиями от нового сезона Формулы-1.
«Я с радостью присоединяюсь к комментариям господина Хааса, мы рады быть партнёрами «Уралкалия» в этом сезоне и в дальнейшем. Мы приближаемся к новому сезону с новым титульным партнёром и двумя новыми гонщиками, так что нас ждёт увлекательный год, хотя, надеюсь, что он будет увлекательным только в хорошем смысле. Нам предстоит год обучения пилотов, в то время как с технической стороны вопроса мы смотрим в будущее.
Ни для кого не секрет, что мы не будем развивать болид VF-21, поскольку сосредоточены на болиде 2022 года, который, как мы надеемся, станет более конкурентным. Мы примерно знаем, где ожидаем оказаться в этом сезоне, но нам нужно использовать возможности, как только они появятся. Но для начала нужно провести тесты. Времени за рулём будет не так много, так что это будет испытанием, но я нетерпением жду возможности увидеть их развитие в команде в качестве пилотов и членов команды», — приводит слова Гюнтера Штайнера пресс-служба команды.
Заключительная на нынешней неделе презентация команды - представление нового болида «Уильямса» FW43B. Оно должно было стать максимально инновационным: к презентации команда разработала специальное приложение с VR-технологиями, которое позволило бы болельщикам «разместить» новый автомобиль прямо у себя дома.
Инновационность команду и подвела: хакеры-энтузиасты покопались в коде приложения и в конечном счёте обнаружили в нём рендеры нового автомобиля. В итоге «Уильямсу» пришлось удалить приложение и ограничиться традиционной рассылкой фото и релиза...
Джордж Расселл: «Мне нравится новый внешний вид машины. Он захватывающий. В нём есть намёк на наше наследие в виде штрихов жёлтого цвета — думаю, это круто. В целом, у нас новый владелец, новое руководство, новый внешний вид, новый бренд. Это новое начало».
Николас Латифи: «Думаю, если просто посмотреть на машину сбоку, то полоски на элементах аэродинамики и капоте, а также оставшаяся на месте, вписанная в ливрею буква W — это хорошо».