Страница 119 из 121

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Добавлено: 24 мар 2023, 06:31
G@rry
А то что Ферстаппен просто газ полностью открывал в момент обгона, или в РедБуле кнопка открытия ДРС включает обгонный режим двигателя проект F1 Data Analysis не учитывал?

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Добавлено: 24 мар 2023, 08:52
fda2000
G@rry писал(а): 24 мар 2023, 06:31 А то что Ферстаппен просто газ полностью открывал в момент обгона, или в РедБуле кнопка открытия ДРС включает обгонный режим двигателя проект F1 Data Analysis не учитывал?
А остальные этого не делали?

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Добавлено: 24 мар 2023, 09:11
G@rry
А остальные ограничены лимитом на расход топлива в моменте.

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Добавлено: 24 мар 2023, 15:36
fda2000
G@rry писал(а): 24 мар 2023, 09:11 А остальные ограничены лимитом на расход топлива в моменте.
В каком моменте? Каждого детектировали при открытии ДРС, т.е. при обгоне, когда включено все что можно. И вторая Хонда кстати вторая с конца в списке.

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Добавлено: 24 мар 2023, 15:44
G@rry
fda2000 писал(а): 24 мар 2023, 15:36 В каком моменте?
Да в любом на выбор. РБ вообще по другому с двиглом работают. Например в годы их прошлых успехов они всегда круг выезда из боксов ехали сильно медленнее всех остальных. Никто так больше не делал, включая ТорроРоссо. Тоже аэродинамика виновата?

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Добавлено: 24 мар 2023, 15:54
Korkinet
А к гонке это как именно относится?

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Добавлено: 24 мар 2023, 16:06
fda2000
G@rry писал(а): 24 мар 2023, 15:44
fda2000 писал(а): 24 мар 2023, 15:36 В каком моменте?
Да в любом на выбор. РБ вообще по другому с двиглом работают. Например в годы их прошлых успехов они всегда круг выезда из боксов ехали сильно медленнее всех остальных. Никто так больше не делал, включая ТорроРоссо. Тоже аэродинамика виновата?
Смысл им обделять фичами двигла свою же команду, пусть и вторую?

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Добавлено: 24 мар 2023, 16:56
Juan
Чтоб никто не догадался ©

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Добавлено: 25 мар 2023, 08:03
Конди
В FIA обеспокоены снижением числа обгонов

https://www.f1news.ru/tech/166763.shtml
Скрыто:
В FIA и Формуле 1 вновь озабочены снижением статистики обгонов, это связано с тем, что гонщикам опять стало сложнее вести плотное преследование соперников.

Если по ходу прошлогоднего Гран При Бахрейна было зафиксировано 67 успешных обгонов, то сейчас их было только 30. В Джидде разница не столь существенная, но тоже была: 38 и 33. Причём понятно, что отчасти на неё повлиял тот факт, что Макс Ферстаппен и Шарль Леклер стартовали достаточно далеко от первых рядов, и им пришлось прорываться вперёд.
Более характерен другой пример: в Саудовской Аравии Джордж Расселл, Льюис Хэмилтон, Карлос Сайнс, Шарль Леклер, Эстебан Окон и Пьер Гасли на протяжении 20 кругов ехали друг за другом, их машины разделяли примерно 2-секундные интервалы, но никому не удавалось приблизиться к сопернику на дистанцию атаки с применением DRS.

«Я мог ехать быстрее, – признал после финиша Леклер. – Но когда я приближался к Карлосу, и интервал был менее секунды, то сразу чувствовал, что оказывался в зоне турбулентности, создаваемой впереди ехавшей машиной».

Его напарник по Ferrari объяснил происходящее так: «Возможно, это связано с увеличением прижимной силы, но теперь машина ведёт себя примерно так же, как машины прошлого поколения».

Сайнс однозначно прав в том, что инженеры команд совершенствуют аэродинамику, и не исключено, что при этом находят некие серые зоны в техническом регламенте, вступившем в силу в прошлом году. Но теперь у всех накоплен достаточно богатый опыт работы с машинами, в которых применяется граунд-эффект, и конструкторы гоночной техники стараются расширить границы возможного. Вот только в процессе повышения эффективности шасси проявляются те нежелательные последствия, о которых говорят гонщики.

На машинах появились различные элементы аэродинамического обвеса, способствующие отклонению части воздушного потока в стороны, однако, как пишет издание Auto Motor und Sport, траектория движения создаваемых при этом вихрей такова, что возмущённые потоки вновь соединяются позади машины, и возникает зона интенсивной турбулентности.

Кроме того, технический регламент в этом году был скорректирован с благой целью – покончить со столь нежелательным явлением, как продольная раскачка машин на высоких скоростях. Для этого были несколько изменены требования к днищу машины, но инженеры команд добавили по его краям многочисленные прорези, выступы и прочие хитрости, позволяющие минимизировать потери прижимной силы. Побочный эффект состоит в том, что поскольку зона пониженного давления создаётся под днищем в том числе и за счёт того, что воздух вытесняется в стороны, это тоже в итоге способствует усилению турбулентности.

Если эта тенденция продолжится, а гонщики будут жаловаться всё громче, FIA может вмешаться и предпринять какие-то контрмеры. Вероятно, проще всего было бы увеличить зоны DRS, хотя это не решит проблему, а лишь позволит немного компенсировать её последствия.

В теории могут быть предложены некие очередные поправки к регламенту, которые также будут направлены на то, чтобы лишить Red Bull Racing столь явного скоростного преимущества. Вопрос в том, чем оправдать необходимость таких мер, ведь недостаточно высокая статистика обгонов – это не аргумент. Например, в прошлом году, когда шла борьба с раскачкой машин, регламент был скорректирован из соображений безопасности. Посмотрим, как будут развиваться события на этот раз.
Как говорится "за что боролись, на то и напоролись".

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Добавлено: 31 май 2023, 19:21
fda2000
Изображение

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Добавлено: 07 июл 2023, 21:10
fda2000
«Ред Булл» спалил новаторскую бутылку для «Ф-1»: теперь она – в носу ради баланса. Но для залива воды нужны три механика
Старо конечно, но каков полет мысли - бутылка в начале гонки балансирует топливо, и опустошается одновременно с ним :)

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Добавлено: 08 июл 2023, 06:56
G@rry
Странно. Бензобак он же вроде в центре масс должен быть?

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Добавлено: 05 авг 2023, 14:41
G@rry
Кто-нибудь смотрит сериал Негоды про Формулу Р1?

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Добавлено: 10 апр 2024, 13:02
fda2000
В новом регламенте на сезон 2026 года большая роль отводится активной аэродинамике, но, как это часто бывает, ожидания пока не совпадают с реальностью.

Инженеры старой школы, занятые в подготовке нового регламента, уже промахнулись при написании новых правил, теперь возникли сомнения по поводу регламента на 2026-й.

Пока этот регламент можно опробовать только на симуляторе, но результаты моделирования не вселяют оптимизма. В FIA отправили своих специалистов в разные команды, чтобы сделать выводы.

По словам источников, машина в конфигурации с низким лобовым сопротивлением и на полной мощности двигателя получилась неуправляемой. Гонщиков разворачивало, заднюю часть машины вело в сторону на простой прямой. Это вызвано сдвигом аэродинамического баланса, который, по оценкам, в три раза превышал текущий эффект от DRS.

В таких условиях разворот удавалось предотвратить только при максимально возможной осторожности пилотирования, когда гонщики проезжали круги даже медленнее сегодняшней Формулы 2, что совсем не подходит для Формулы 1.

В FIA осознали серьезность ситуации и ведут диалог с командами, чтобы предотвратить возникновение долгосрочных проблем.

Re: Технические аспекты "Формулы-1"

Добавлено: 10 апр 2024, 14:10
Yzerman
Интрига.