Редактор британского Autosport Марк Хьюз рассуждает о переговорах между командами и Берни Экклстоуном при подписании нового Договора Согласия и роли Ferrari в этом процессе…
Марк Хьюз: «Проведение IPO Формулы 1, переговоры о новом Договоре Согласия. Согласитесь, звучит скучно и больше подходит для финансового издания? На самом деле, вся эта ситуация даёт повод для написания сатирического материала.
Новые договорённости согласованы с Ferrari, Red Bull, McLaren и обеспечивают им лучшие условия, чем действующий Договор Согласия, подразумевая ежегодный рост доходов примерно на треть от их сегодняшнего бюджета.
Но как с Mercedes? Почему им не предложили столь щедрых условий?
Во-первых, они не Ferrari. Во-вторых, они не выигрывали титулов с 2008-го (если говорить о McLaren Mercedes). Кто-то может сказать, что команда из Брэкли, на основе которой создана Mercedes, выиграла титул в 2009-м, но это отсылает нас к третьему пункту: команда не должна менять название за этот период. В-четвертых, у них нет права вето при принятии решений, которое есть у Ferrari. Выходит, по всем этим пунктам Mercedes не проходит.
С 1998 года у Ferrari есть право вето, команда может заблокировать любые изменения в правилах, если считает это необходимым. Этот факт стал достоянием общественности в 2009-м году, когда разгорелся публичный спор между командами и FIA. Однако, тогда этот важный момент остался незамеченным, утонув в потоке новостей.
Стоит напомнить одну вещь: команды соревнуются друг с другом, но только до того момента, пока кто-то не вырвется вперед. Вы можете подумать, что это сделано для того, чтобы дать преимущество Ferrari, и допустите ошибку. Всё просто: Ferrari – синоним истории Формулы 1.
- Неужели, спросите вы, у Mercedes нет спортивной истории?
- Есть, но не такая, как у Ferrari.
- Но разве не Daimler изобрел автомобиль?
- Это настолько древняя история, что уже сложно узнать истину. К тому же, это вообще не автогонки.
- Да, скажете вы, но Mercedes выиграла первую гонку в 1901 году, когда основателю Ferrari было всего пять лет.
- Было дело, но это произошло еще до гонок Гран При.
- Но ведь Mercedes выиграла первый Гран При в 1908 году. Прошло около полувека, прежде чем Ferrari выступила в своем первом Гран При, и в те годы победа в Гран При была равносильна чемпионскому титулу.
- Да, но…
- И разве Mercedes не победила еще раз в 1914 году?
- Да, выиграла. Но вы говорите про те времена, когда Османская империя доживала свои последние дни.
- И что? Это не считается?
- Нет, не считается. Это было очень давно.
- Да? Тогда, когда начинается отсчет времени?
- Примерно в 1950-м году.
- А появление в гонках турбонаддува в 1921 году не в счет?
- Нет.
- А то, что в 1930-е Mercedes доминировала благодаря своим технологиям и высокой скорости?
- Бла-бла-бла…
- А как же Benz, которая объединилась с Mercedes в 1926-м?
- Кто?
- Компания, которая в 1923-м предложила среднемоторную компоновку гоночных машин.
- Не считается.
- А как же великие гонщики Mercedes, которые доминировали в Формуле 1 в 1954-м и 1955-м. Ведь это было уже после 1950 года.
- Было дело, но Ferrari уже до этого была в Формуле 1.
- Что насчет поставки моторов командам Формулы 1, начиная с 1993 года? На этих двигателях были выиграны чемпионаты в 1998-м, 1999-м, 2008-м и 2009-м.
- Это все очень и очень хорошо, однако всё равно не подходит ни под один из четырех пунктов. Особенно под тот, который гласит, что Mercedes – не Ferrari.
- То есть, если Ferrari одобряет, то все нормально. А если нет?
- Все остается, как есть.
- Да, все настолько просто, что скоро мы узнаем, чем все это закончится».