На удивление содержательное интервью.
Но странно,
Вопрос: Возможно, квалификационные результаты можно было объяснить тем, что F2012 слишком деликатно взаимодействовала с резиной, и шины поэтому долго прогревались?
Пэт Фрай: Это зависело от конкретной трассы. На тех автодромах, где задние шины подвергались повышенным нагрузкам, мы были быстры в гонке. Однако это не имело отношения к квалификации. Проблема заключалась в передних шинах. Мы сталкивались со сложностями на трассах, где передняя резина подвергалась повышенной нагрузке. Короче говоря, скорость в квалификации у нас всегда была постоянной, но скорость в гонке зависела от трассы.
и тем не менее,
Вопрос: Ferrari оказалась единственной машиной, где в передней подвеске использовались тяги. Это решение действительно себя оправдало?
Пэт Фрай: Однозначно, что с ним не было связано никаких проблем. За счет этого решения можно несколько снизить центр тяжести и добиться небольшого аэродинамического преимущества. Структурных проблем у нас не возникло.
Вопрос: Насколько трудно механикам было изменять настройки передней подвески?
Пэт Фрай: Мы смогли решить эту задачу, но с появлением двух дефлекторов на носовом обтекателе вновь возникли сложности. У нас есть вариант решения, который мы используем в 2013-м году. Он скорее эволюционный, нежели революционный.
Вопрос: В предстоящем сезоне Ferrari вновь будет использовать тяги в передней подвеске?
Пэт Фрай: Да, но конструкция будет выглядеть немного иначе. Не удивлюсь, если некоторые команды последуют нашему примеру. Когда мы впервые заговорили об этом, то первая реакция была, словно мы предложили какую-то безумную идею. Но, если взвесить все плюсы и минусы, она представляется не такой уж плохой.
Вряд ли одно не связано с другим...
Ну и:
Вопрос: Ferrari была одной из лучших команд по работе на пит-стопах. За счет чего этого удалось добиться?
Пэт Фрай: Мы можем проводить пит-стопы еще быстрее. Еще многое предстоит сделать в этом направлении: доработать конструкцию гайки, ступицы, тормозных барабанов, домкратов, гайковертов. На базе механики уже активно тренируются.
У нас хорошее среднее время проведения пит-стопа. Сэм Майкл очень гордится рекордным пит-стопом в Хоккенхайме за 2,3 секунды, но он забыл добавить, что следующий пит-стоп длился 11 секунд, а мы выиграли гонку, потому что среднее время пит-стопа у нас было лучше. Если анализировать время пит-стопа от остановки машины до момента фиксации колесных гаек после замены колес, то мы быстрее всех. Однако наша команда проигрывает McLaren в скорости выезда машины от механиков. Они роняют машину с домкрата, рискуя повредить крыло, иногда машина начинает движение еще до того, как убран домкрат. За счет всего этого и можно сократить время пит-стопа до 2,3 секунды.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!