
Вот Северная петля
http://www.f-1.ru/story.php?page=83Рассказывая о старом, 23-километровом кольце (а точнее - о Северной петле Нюрбургринга, на которой вплоть до 1976 года проходили гонки на Большой Приз ФРГ), мы не будем убеждать читателя в том, что это была самая сложная трасса в мире. На наш взгляд, об этом достаточно свидетельствуют следующие цифры. На протяжении 22810 метров насчитывалось 174 поворота (из них 89 - левых и 85 - правых), из которых 3 имели радиус 30 метров (среди них - знаменитая Karussell), 11 - от 30 до 45 метров и 25 - от 45 до 50 метров. Самая длинная прямая (линия Start-Ziel) не превышала одного километра. Максимальные подъемы достигали 17%, а спуски - 11%. Самая высокая точка трассы располагалась на отметке 629 метров над уровнем моря, а самая низкая - на отметке 332 метра. За два часа гонки водителю болида Формулы I приходилось более 1200 раз переключать передачи и не менее 900 раз тормозить. Перечисление этих сухих цифр дает возможность даже мало разбирающемуся в автоспорте человеку понять, что победить на "Нюрбургском кольце" можно было только за счет мастерства пилота и высокой надежности машины. За всю историю чемпионатов мира только одному гонщику удавалось победить здесь 3 раза подряд - легендарному Хуану Фанхио.
Однако большая длина круга не позволяла обеспечить безопасность участников на всем его протяжении. К тому же трасса была "малозрелищной" - гоночные машины проносились мимо зрителя раз в 9-10 минут, и большая часть борьбы на дистанции велась вне его видимости. Кроме того, многочисленные переломы профиля дороги напоминали трамплины, с которых автомобили делали эффектные, но опасные многометровые прыжки. За время проведения на Нюрбургринге автомобильных состязаний Северная петля стала местом гибели более двух десятков пилотов - достаточно вспомнить аргентинца Онофре Маримона, разбившегося здесь на тренировках перед Большим Призом ФРГ 1954 года, англичанина Питера Коллинза, погибшего в гонках 1958 года, голландского барона Година де Бофорта, потерпевшего смертельную катастрофу на тренировках перед этапом чемпионата мира 1964 года. Последней каплей, переполнившей чашу терпения гонщиков, стала тяжелая авария Ники Лауды, произошедшая в августе 1976 года на повороте Wehrseifen. После этого случая Северная петля Нюрбургринга была признана крайне опасной для проведения гонок машин Формулы I, и розыгрыш Grosser Preis von Deutschland переместился на Хокенгаймринг.
Но владельцы трассы не могли допустить изъятия Нюрбургринга из списка этапов мировых первенств, и посему началась коренная реконструкция кольца. Для проведения состязаний Grand Prix World Championship была модернизирована Южная петля (Sudenschleife), на которой до войны проводились Эйфельские гонки (Eifel-Rennen). К маю 1984 года новая трасса для состязаний машин Формулы I была готова. От старого кольца новое "переняло" только стартовую прямую. Длина круга сократилась до 4542 метров, а количество поворотов, носивших названия фирм, как связанных с автомобилями (Castrol-S, Ford-Kurve, Shell-Kurve, Valvoline-Kurve), так и не связанных (Coca-Cola-Kurve, ITT-Bogen), сократилось до 12. Уже в октябре 1984 года на новом Нюрбургринге был проведен этап чемпионата мира, носивший название Большого Приза Европы. На следующий год "Нюрбургское кольцо" вновь приняло розыгрыш Grosser Preis von Deutschland, но, как оказалось, в последний раз - Хокенгайм не собирался уступать свои с трудом завоеванные позиции. Владельцы эйфельской трассы , а также руководители ADAC, приложили все старания, чтобы кольцо-ветеран не исчезло из календаря мировых первенств. В 1995 и 1996 гг. на нем вновь прошли соревнования на Большой Приз Европы, а с 1997 года Нюрбургринг стал местом проведения гонок на Большой Приз Люксембурга. Благодаря договоренности с Автомобильным клубом герцогства, ФРГ (как и Италия) стала местом проведения двух этапов чемпионата мира, а легендарная трасса сохранила право на организацию состязаний Grand Prix.
Длина круга:
1951 - 1966 гг. - 22810 м
1967 - 1976 гг. - 22835 м
1984 - 1985 гг. - 4542 м
с 1996 года - 4556 м.
Рекорд трассы:
"классической", длиной 22810 м - 8:24,100 = 162,896 км в час (Джим Кларк на Lotus 33-Climax, 1965 год);
новой, длиной 4556 м - 1:18,805 = 208,128 км в час (Хайнц-Харальд Френтцен на Williams FW19-Renault, 1997 год).
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, - 200,23 км в час (Жак Вильнев на Williams FW19-Renault, 1997 год).
ЗЫ Гугли сам