25 февраля 14:37
Вавун
Т.е. все-таки могло шибануть током?
25 февраля 15:03
fda2000
Ответ на комментарий пользователя Вавун
Чтобы шибануть - должно пробить одновременно плюс и минус на чела (а кресло наверняка изолировано), что достаточно маловероятно. В качестве минуса может выступить земля, для этих случаев и есть предупреждение не касаться машины если лампочка горит (показывающая что система под напряжением). Но гонщик земли обычно не касается...
25 февраля 17:33
Merzus
Ответ на комментарий пользователя fda2000
+ комбез
25 февраля 20:22
doctor.morge
Ответ на комментарий пользователя fda2000
Обычно системы как ERS с таким напряжением разводятся в два провода, без использования общего, чтобы не давать наводки на слаботочные цепи. Соответственно, там может быть много разного, например, руль то под напряжением, если что.
Ответить
25 февраля 20:30
Горыныч
Ответ на комментарий пользователя doctor.morge
Посему руль обрезинен в местах касаний.
25 февраля 21:45
fda2000
Ответ на комментарий пользователя doctor.morge
Ну даже забудем про перчатки и резину на руле. Плюс на руле, а минус где? Птицы на высоковольтных проводах сидят и ничего.
26 февраля 00:01
doctor.morge
Ответ на комментарий пользователя fda2000
А нога на электронной педали тормоза.
Там же батарея на сотни вольт.
26 февраля 00:02
doctor.morge
Ответ на комментарий пользователя Горыныч
Дату поверки изоляции руля в студию:) и табличку "Осторожно, Люди работают:)"
Тумблеры то на руле могут быть и не обрезиненые.
В таких случаях обычно дело не в пробое изоляции, а в ошибках монтажа.
26 февраля 10:24
fda2000
Ответ на комментарий пользователя doctor.morge
Глупо подключать батарею к педали тормоза, да еще и электронной

Значит пробило одновременно минус на педаль а плюс на руль? А каким образом там вообще провода проходят, если батареи в понтонах, а мотор-генератор на движке? И напряжение как я слышал там всего 300 вольт, что явно недостаточно чтобы перчатки с тапками пробить? Если только конечно тапки что-то не подмочило...
26 февраля 17:24
doctor.morge
Ответ на комментарий пользователя fda2000
Вы как-то уж очень просто представляете себе схему бортовых сетей гибридного автомобиля. При ошибке в монтаже или неисправности высокое напряжение может появиться где угодно.
Погуглите, например, про музыкантов, погибших от удара током через микрофон. А ведь там вообще не должно быть высокого электрического напряжения.
26 февраля 18:38
fda2000
Ответ на комментарий пользователя doctor.morge
Я представляю где проходят именно силовые кабели КЕРСа, и это явно не рядом с рулем и педалями.
Когда стоишь на земле - достаточно появление одного плюса на корпусе, это да. Тогда нарушение изоляции где-то там в КЕРСе может попасть на корпус. Но вот когда висишь в воздухе - этого мало. Надо чтобы минус попал на корпус, а плюс еще куда-то (одновременно две неисправности, что уже маловероятно). Причем это куда-то не должно иметь соединения с корпусом, иначе разряд пройдет по кратчайшей траектории мимо.
26 февраля 20:31
doctor.morge
Ответ на комментарий пользователя fda2000
Давайте себе представим схему - мотор-генератор, аккумулятор, органы управления - как они объединяются в систему? Объединяются они естественно через систему управления, в экс-СССР называемую ТИСУ, которая обеспечивает регулировку момента и оборотов в режиме мотора и подзарядку аккумуляторов и утилизацию дополнительной энергии в режиме торможения и генерации. Может употребляться и термин инвертор.
И что произойдет в случае, если в ТИСУ нарушится развязка слаботочных цепей управления и силовых цепей? А вот что, на некоторых органах управления может появиться высокое напряжение. А некоторые, напротив, будут соединены с общим проводом. И потом, не забывайте, при коммутации обмоток двигателя могут быть большие скачки напряжения, это же индуктивная нагрузка.
26 февраля 22:59
fda2000
Ответ на комментарий пользователя doctor.morge
В загнивающем мире Ф1 это называется ЕБУ, и первая буква там не просто так, а от слова Единый. А это значит что абсолютно на всех болидах стоят одинаковые блоки, произведенные под контролем ФИА. И если там что-то не так с защитой, если они способны подавать даже в аварийном режиме токи, пробивающие перчатки на элементы управления - эта штука будет посильней Фауста... Вот только это все имеет очень мало отношения к маковскому керсу.
26 февраля 23:52
doctor.morge
Ответ на комментарий пользователя fda2000
Нет. ЕCU это совсем другое.
27 февраля 00:00
doctor.morge
Ответ на комментарий пользователя fda2000
ЕCU это связь органов управления и систем автомобиля в общем случае. И это встроенная микропроцессорная система по определению.
Электрическая силовая установка включает и силовые цепи.
27 февраля 10:13
fda2000
Ответ на комментарий пользователя doctor.morge
Именно в ЕCU приходят все провода с руля и педалей. В том и был смысл, чтобы ФИА контролировала через этот блок всякие нехорошие фишки типа контроля тяги.