
В Великобритании у Массы 200-ый старт.
Пилот «Уильямса» Фелипе Масса считает, что Нико Росберг, выигравший поул, намеренно ехал слишком медленно на формирующем круге перед стартом Гран-при Великобритании. В результате на болиде Массы возникли проблемы с работой сцепления, из-за чего бразилец провалил старт, в последствии столкнувшись с Кими Райкконеном.
«Я уверен, если вы сверитесь с данными, то увидите, что в последней гонке, когда в лидерах были мы, формировочный круг мы проехали быстрее, чем в других гонках. Пилоты «Мерседеса» едут очень медленно по определенной причине, и порой это плохо влияет на другие команды. В ФИА говорят, что мы не можем ехать настолько медленно, но при этом они никого не наказывают.
На «Сильверстоуне» я дважды почт и полностью останавливал болид. Приходилось выжимать сцепление и ждать. Они делают это по какой-то причине, но при этом в «Мерседесе» никогда об этих причинах не говорят. Интересно почему? Другие пилоты постоянно на это жалуются, данный вопрос часто поднимается на брифингах гонщиков. Чарли Уайтинг сказал, что изучит этот вопрос, но в итоге никаких штрафов выдано не было», – цитирует Массу Autosport.
Вопрос: Что вам дают выступления с Фелипе Массой? Много ли вы перенимаете у более опытного напарника?
Валттери Боттас: Думаю, когда у вас такой напарник, это полезно. Учитывая, какой у Фелипе богатый опыт, было бы глупо этим не пользоваться, не изучать его телеметрию и не делиться с ним своей. Нам всегда доступна информация с обеих машин, так что всё это помогает в работе. Иногда я вижу, что какие-то повороты он проходит по-другому, не так, как я, или иначе настраивает машину – полезно это учитывать.
100% так!Ольга ! писал(а):Вильямс только-только поехал, не надо ничего колыхать.
В прошлом сезоне у них не было поулов и подиумов, по итогам сезона всего 5 очков, в КК опережали только Катерхем и Марусю.
Сейчас у них 4 место в КК со 103 очками, это само за себя говорит.
Почему-то кажется что это ненадолго.ASD писал(а): Вилы потихоньку возвращают себе позиции среди топ-команд.
Что-то ты слишком его причесываешь.Swine писал(а):Только в том случае если оно совпадает с генеральной линией партии, то есть в данном случае команды.Juan писал(а):Или наоборот: ровно то, что думает.
Вопрос: Джонни, когда вы были стюардом, насколько часто пилоты приходили к вам с жалобами на вынесенные решения?
Джонни Херберт: Насколько я помню, такое было только раз. В 2011 году в Индии жаловаться приходил Фелипе. Они столкнулись с Льюисом, и я решил, что виноват в этом был Масса. Он находился снаружи, Льюис пытался его обойти по внутреннему радиусу, но Фелипе не подвинулся и зашел в поворот, как будто там никого не было. Фелипе потом утверждал, что траектория была его, но, честно говоря, порой это не является оправданием. Льюису просто некуда было деваться. Я помню, тогда же ко мне подходил и Ники Лауда, спрашивал: "Зачем ты выносишь такие решения?" Он всегда считал, что в таких ситуациях не надо никого наказывать.
Вопрос: У Фелипе была схожая ситуация в Хоккенхайме.
Джонни Херберт: Да, я всегда стараюсь думать, как на месте пилота поступил бы я. В данном случае, я бы оставил чуть больше места. Фелипе вполне мог это сделать. Он бы практически ничего не потерял. Просто зашел бы чуть шире в первый поворот, но сохранил бы себе гонку. В таких ситуациях вы должны иметь представление о том, что происходит вокруг. Он на внешней траектории, логично предположить, что есть вероятность, что кто-то пытается обойти внутри, но Фелипе все равно режет поворот. Шанс, что там кто-то окажется, очень велик. Я не понимаю, почему нельзя было оставить место? Он не потерял бы гонку, и потом никому не пришлось бы объяснять, чья это была ошибка. Он говорил, что виноват в столкновении Кевин. Но я не понимаю, почему Кевин не имел права находиться там, где он находился.
Вопрос: Может быть, в этом проблема Фелипе? Он часто пытается найти виноватого.
Джонни Херберт: Единственное, что я мог бы посоветовать – это оставлять другим немного места. Совсем чуть-чуть – этого будет достаточно. Мне нравится Фелипе, он настоящий гонщик. Но если вы попробуете что-то подобное сделать с Фернандо или Кими, они оставят вам место, но все равно не уступят позицию. Тем не менее, зазор всегда будет – просто на всякий случай. Они не собираются никого пропускать, но они готовы пожертвовать одной-двумя сотыми секунды, войдя в поворот чуть шире. Они всегда начеку. Что случилось в Канаде? Это только мои мысли, но… Почему Фелипе пытается не оставить сопернику ни сантиметра? Почему он решил перекрыть Серхио всю трассу? Что бы изменилось, если бы он просто оставил ему еще полметра? К тому же, он понимает, кого атакует. Знает, что Серхио тоже горячий гонщик, и тоже не будет уступать.
Вопрос: С другой стороны, на старте в Германии Фелипе вряд ли мог видеть Кевина в зеркалах.
Джонни Херберт: Вы часто слышите от пилотов: "Я не мог разглядеть его в зеркалах". Чаще всего это неправда. Вам и не надо видеть машину целиком. Для того, чтобы оценить, что происходит, необходимо просто мельком увидеть маленькую деталь, кусок переднего антикрыла, еще что-нибудь. Этого достаточно, чтобы понять, едет соперник быстрее или медленнее, куда смещается, и насколько он близок. Тогда у вас уже есть представление о том, что происходит. Вам не обязательно знать расстояние в сантиметрах.
Я не пилотировал эти машины, и совсем уж уверенно судить не могу. Но я ездил на Mercedes 2012 года в Гудвуде. Я бы не сказал, что условия сильно отличаются от тех, что были в мои времена. Я помню себя: я даже иногда приподнимал ногу с педали во время стартов. Я уверен, это делают Фернандо, Кими, Льюис. У вас достаточно информации, чтобы предвидеть, что должно произойти: вы знаете, насколько хорошо вы стартовали, видите машины впереди. А что происходит сзади, можно оценить по зеркалам. Порой у некоторых получаются потрясающие старты – они как будто выстреливают. Но эти машины вы замечаете сразу, они перемещаются очень быстро и их практически невозможно не заметить в зеркалах. Так что я не верю, когда они говорят, что ничего не видели.
К сожалению, Фелипе любит обвинять других. Я никогда не слышал, чтобы он сказал: "Это моя ошибка". Как гонщик он мне очень нравится, но он слишком часто попадает в переделки, которых можно было избежать. Можно сколько угодно доказывать потом свою правоту, но если не оставлять другим место, вы просто продолжите участвовать в таких инцидентах. И, прежде всего, вы сами от этого проигрываете. Порой важно сказать себе: "Всё. Я сделал всё, что мог, я проиграл. Если я не пропущу его сейчас, моя гонка закончится".