"Мог ли Себастьян Феттель выиграть гонку с преимуществом в минуту? — задаётся в первых же строках анализа Гран-при Абу-Даби журналист Sky Sports Уильям Эслер. — На первый взгляд такие отрывы в спорте, где счёт идёт на десятые доли секунды, невероятен. Но реальность такова, что доминирование Феттеля действительно столь велико".
Если перед Гран-при Индии после каждой победы Себастьяна Феттеля пресса начинала прикидывать, в какой гонке немец завоюет четвёртый титул, и отчаянно искала повод описать ещё одну сильную сторону "Ред Булл", то теперь журналисты перешли к голым цифрам.
"Феттель ставил очень стабильные времена на круге — это говорит о том, что немец ехал строго в заранее определённом диапазоне, а о проблемах с шинами не могло быть и речи. У него всегда была возможность прибавить в случае возникновения угрозы позади, — заключает Эслер. — Так что, по-видимому, Феттель действительно мог бы оторваться от пелотона и на минуту, если бы это того стоило".
На фоне непоколебимого вот уже семь гонок кряду доминирования Себастьяна Феттеля всё чаще возникают вопросы к Марку Уэбберу. Ни для кого не секрет, что австралиец испытывает острую нехватку мотивации, но столь большую разницу в темпе это не объясняет.
"Феттель шёл быстрее Уэббера даже когда у него была куда более изношенная резина. Сочетание различных факторов в Абу-Даби стало для Марка наихудшим из возможных сценариев, — пишет Марк Хьюз. — В гонках, где износ шин не столь велик или нагрузка больше смещена в сторону передней оси, австралиец представляет собой грозную силу — он способен ехать быстро и сохранять при этом резину. Но когда главной задачей становится сохранение шин на ведущей оси — Уэббер неизменно проваливается относительно Феттеля.
Уэббер способен быстро ехать на этой трассе — завоёванный им поул отличное тому подтверждение, но в гонке всё пошло по совершенно иному сценарию. Труднее всего австралийцу приходилось на третьем секторе, состоящем из разгонов и торможений в стиле уличной трассы с превалирующим числом правых поворотов. Глядя за пилотами "Ред Булл" в этой части, контраст между напарниками становится очевидным.
Феттель входил в повороты на высокой скорости, но не пытался повернуть автомобиль одним движением. Вместо этого он позволял машине уйти с апекса чуть шире, скорость продолжала немного снижаться — и лишь после этого немец завершал манёвр. Обычно медленный выход из поворота портит весь круг, но не на таких секциях, где между поворотами не такое большое расстояние.
Уэббер же пилотировал в более традиционном и агрессивном ключе, полностью меняя направление движения на апексе, влетая в повороты на высокой скорости и стараясь как можно раньше нажать педаль газа, что лишь усиливает нагрузку на резину ведущей оси. В результате это приводило к нервным "подёргиваниям" автомобиля на выходе и повышенному износу шин, вынужденных не только передавать крутящий момент, но и обеспечивать сцепление с асфальтом. В таком стиле Уэббер обычно едет не долго — до тех пор, пока не перегреются шины через несколько кругов".
Похожую версию относительно невысокого по сравнению с напарником темпа Марка Уэббера выдвигает немецкое издание Auto Motor und Sport. "Австралиец после Гран-при Абу-Даби заявил, что старого пса не обучить новым трюкам. Проблемы у Уэббера начинаются уже после нескольких первых кругов на каждом из отрезков. Марк очень тонко чувствует шины, пока они свежие, но по мере износа он начинает терять эти ощущения", — пишет Михаэль Шмидт.
Супа, супа, супа!

Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!