Одна за, девять против. Команды Ф1 обсудили введение четвертого сегмента квалификации
В четверг перед этапом Ф1 в Шанхае менеджеры команд встретились с техническим руководителем FIA Николасом Томбасисом и спортивным директором Ф1 Стивом Нильсоном, чтобы обсудить плюсы и минусы идеи нового формата квалификации. Он предполагает расширение квалификации до четырех сегментов, где в первых трех будут отсеиваться по четыре пилота, а за поул-позицию сразятся оставшиеся восемь гонщиков. При этом они будет стартовать в гонке на тех же шинах, на которых поставили свой лучший результат в Q4.
Боссы чемпионата из Liberty приветствовали новую систему, поскольку чем чаще гонщикам топ-команд придется проезжать быстрый круг в попытке пройти дальше, тем больше шанс, что кто-то из них допустит ошибку – непредсказуемости станет больше.
Кроме того, согласно исследованиям Ф1, сейчас многие и включают трансляцию лишь к концу квалификации. Поэтому в Liberty настроены угодить ТВ-вещателям, усилив внимание зрителей.
Планы по изменению формата субботних заездов ранее обсуждались менеджерами команд и их руководителями на заседании Стратегической группы. Однако теперь команды провели исследования и оказались вооружены дополнительной информацией. McLaren и Williams привезли в Китай подробные данные своих исследований, причем первая из них еще и привезла на встречу своих стратегов – так же поступила и Alfa Romeo.
Согласно источникам Motorsport.com, реальную поддержку введения Q4 выразила лишь одна из десяти команд. В целом участники дискуссии пришли к выводу, что квалификация из четырех сегментов не улучшит зрелищность, а Q4 не повысит интригу.
На встрече нашла поддержку точка зрения, что шестеро из восьми гонщиков, которые доберутся до финала, почти наверняка окажутся пилотами трех топ-команд, а двое других пилотов либо не будут выезжать на трассу вовсе, либо просто приложат символические усилия в борьбе за седьмое место на стартовой решетке.
Кроме того, считается, что топ-команды будут проводить Q4 на более жестких шинах, чтобы получить преимущество в гонке. При этом у тех, кто будет позади и получит свободный выбор резины для старта, с большой долей вероятности тоже будут жесткие шины – все это уменьшило бы стратегическое разнообразие в день гонки.
Ситуация усугубляется тем, что ранее в Pirelli ясно дали понять, что из-за увеличения затрат в связи с возможным введением четвертого сегмента они не готовы расширять свои нынешние контрактные обязанности.
Про болельщиков, пропускающих первые два сегмента, сильный аргумент.

Ну они станут пропускать три. Чтоб включались с самого начала, надо сделать интересную вставку перед квалой и всё.