Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение trinci »

Ты согласен что есть внутренний прогрев - от тормозного диска к колесному и далее во внутрь покрышки, и внешний - от трения об асфальт?
Если нет, дальше не читай гг.

Известно, что как-то специально из-за мерса изменили состав резины, потому что у них невье.енная прижимная сила вызывала преждевременный износ, что грозило авариями.
Отсюда повышенная нагрузка на тормоза и как следствие высокая температура внутри покрышки. Новые правила убрали прижим, и температура сразу упала, что мы и видим. Астоны используют свой колесный диск, возможно он наоборот перегревает внутренности, возможно и ваш перегревает, иначе не взрывалось бы.
Ферры переделали зад, а на перед, и (в отличии от всех) жетонов на перед не осталось, поэтому новая аэродинамика обострила проблему недоповорачиваемости. И прямо по ходу сезона методом тыка приходится подбирать варианты настройка-пилотаж. Неудачная настройка вызывает размазывание передней покрышки, и грануляцию. Поэтому Ферры экспериментируют с разными левым-правым тормозным дисками, что бы хоть как-то поднять температуру внутри критичного колеса. Тоже самое делает агрессивный пилотаж, и Леклеру теперь приходиться ползти, жертвуя тремя десятыми ради трёх десятков кругов сохранения резины. И такая настройка-пилотаж само-собой используется в квале.
Пазлы складывается от гонки к гонке, и в моей картине их гораздо больше, чем в которой ты, fdaли, собрал.
Аватара пользователя
G@rry
Сообщения: 8998
Зарегистрирован: 19 май 2017, 12:00
Любимая команда F-1: Alfa Romeo
Откуда: Закудыкиногорск

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение G@rry »

В твоей картине мира два ложных утверждения.
1. Низкая температура внутренности покрышки вызывает грануляцию. На самом деле нет. Совсем нет. Грануляцию вызывает слишком высокая температуры поверхности и/или агрессивный пилотаж.
2. Температура покрышки зависит от тормозов. На самом деле в последнюю очередь, чтобы хоть как-то местами что-то компенсировать. Возможно это имеет значение если накачивать колеса влажным теплоемким газом, но вообще это все малозначительно.
Изображение
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение trinci »

G@rry писал(а): 28 июн 2021, 14:26 В твоей картине мира два ложных утверждения.
1. Низкая температура внутренности покрышки вызывает грануляцию. На самом деле нет. Совсем нет. Грануляцию вызывает слишком высокая температуры поверхности и/или агрессивный пилотаж.
2. Температура покрышки зависит от тормозов. На самом деле в последнюю очередь, чтобы хоть как-то местами что-то компенсировать. Возможно это имеет значение если накачивать колеса влажным теплоемким газом, но вообще это все малозначительно.
Хери, твоя манера натурально уже начинает з@ебывать.
1. Где я написал "Низкая температура внутренности покрышки вызывает грануляцию"?
Я всю неделю пишу, что грануляцию вызывает пилотаж Леклера, и соответственно настройки для этого пилотажа.
2. Написано "Отсюда повышенная нагрузка на тормоза и как следствие высокая температура внутри покрышки." О чем и шла речь в Баку.
А о теплопередачи колёсных дисков пишут уже так давно, что и не вспомнить.
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение fda2000 »

Да там еще есть ложное утверждение,
trinci писал(а): 28 июн 2021, 14:13 Известно, что как-то специально из-за мерса изменили состав резины, потому что у них невье.енная прижимная сила вызывала преждевременный износ, что грозило авариями.
Отсюда повышенная нагрузка на тормоза и как следствие высокая температура внутри покрышки.
Состав резины вообще мало влияет на тормоза и температуру от них. Ну мы не говорим про шинные войны понятно, в рамках монополии. Я по крайней мере на слышал что из-за шин мы потеряли или выиграли больше секунды. А вот прижим да, влияет - позволяет тормозить сильнее. Вот только это не бином Ньютона, понять что с обрезанием прижимной силы уменьшится нагрев резины. Почему-то никого это врасплох не застигло, за исключением легендарной.
Но да, как Гарри сказал температура внутри мало влияет на грануляцию. Температуру внутри важно поднять перед квальным кругом и на старте, для этого и используются всякие магические кнопки. Но по ходу гонки никто не будет рассчитывать на перегрев, иначе дело закончится совсем не грануляцией, а износом. Грануляция - это исключительно проскальзывание колес. Ну на разгонах это уже давно стандартизировано силовыми установками думаю. А все остальное, вбок - аэро и подвеска. На самом деле тут было бы интересно, убавляют Ф прижим для продления шин или наоборот прибавляют. Если прибавляют - значит грануляция, если убавляют - значит износ. Вот только проблема в том, что мы не знаем того среднего порога... Ну можно было бы провести анализ на прямых, только именно по сравнению со всеми остальными - стали быстрее или медленнее.
И да, сравнивать проблемы шин на РБ и Астоне - ну это просто два полюса в идеологии конструирования болидов :)
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение trinci »

fda2000 писал(а): 28 июн 2021, 15:04 Да там еще есть ложное утверждение,

Состав резины вообще мало влияет на тормоза и температуру от них.

Но да, как Гарри сказал температура внутри мало влияет на грануляцию.
:wall: :wall: :wall:
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение trinci »

Повышенная мощность двигателя позволила поднять уровень прижима, прижим увеличил сцепление, потребовался другой состав резины, вращательный момент колеса вырос, вырос и вращательный момент тормозного диска, потребовалось большее усилие торможения, поднялась температура. Материалы про рассеивание температуры дисками в шину я постил ещё при своем первом присутствии.

Грануляция появляется на разности температур.

Покрышки для того и прогревают, чтобы на втором круге не скатать рабочий слой, который нагрелся сразу по ходу первого круга.
Аватара пользователя
G@rry
Сообщения: 8998
Зарегистрирован: 19 май 2017, 12:00
Любимая команда F-1: Alfa Romeo
Откуда: Закудыкиногорск

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение G@rry »

trinci писал(а): 28 июн 2021, 14:51 Хери, твоя манера натурально уже начинает з@ебывать.
1. Где я написал "Низкая температура внутренности покрышки вызывает грануляцию"?
Я всю неделю пишу, что грануляцию вызывает пилотаж Леклера, и соответственно настройки для этого пилотажа.
2. Написано "Отсюда повышенная нагрузка на тормоза и как следствие высокая температура внутри покрышки." О чем и шла речь в Баку.
А о теплопередачи колёсных дисков пишут уже так давно, что и не вспомнить.
А херню писать тебя не з@еб@ло?

С фигали прижимная сила стала увеличивать нагрузку на тормоза??? Аэродинамики смогли преодолеть закон сохранении энергии??? Чем сильнее прижим, тем короче фаза торможения тем меньше тепла успеет перейти в покрышку, потому что на нагрев нужно время. И как это могло стать проблемой в Баку если в этом году всем "крылья пообрезали" и прижим стал меньше?

И кто тебе сказал, что нагрев от тормозов стал проблемой для покрышек? Чтобы нагреть покрышку теплом от тормозов, нужно сильно-сильно постараться (инженерам прежде всего) и делают это специально чтобы покрышки поддерживать в рабочей температуре, не прибегая к скольжению, потому что скольжение: а) увеличивает износ, б) в этом сезоне у задних и передних покрышек на столько разная рабочая температура, что поддерживать ее классическими способами просто невозможно.
Изображение
Аватара пользователя
G@rry
Сообщения: 8998
Зарегистрирован: 19 май 2017, 12:00
Любимая команда F-1: Alfa Romeo
Откуда: Закудыкиногорск

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение G@rry »

trinci писал(а): 28 июн 2021, 15:31 Покрышки для того и прогревают, чтобы на втором круге не скатать рабочий слой, который нагрелся сразу по ходу первого круга.
Любой картингист тебе скажет, что температура покрышки на круге - это величина не постоянная. Один средней длины прямик остужает все что таким трудом было накатано в предыдущей связке поворотов. Поэтому когда катаешь стабильно круг за кругом обычно начинаешь понимать где нужно ехать ровно, а где слегка боком, чтобы поддерживать температуру резины. Это для картинга, кстати, бывает еще важней чем для Ф1 с ее мощностями...
Изображение
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение trinci »

З@@@ла твоя манера приписывать мне выдуманную отсебятину. Пишу что хочу, тебя не ибет.

Про прижим-тормоза написано выше, обыкновенный сопромат (была пятерка).

Поднятие температуры внутри покрышек продемонстрировал в Баку Хэм, сместив баланс на передние тормоза во время прогревочного круга.
Последний раз редактировалось Ольга ! 29 июн 2021, 08:48, всего редактировалось 1 раз.
Причина: П. 2 мат малозапикан
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение trinci »

G@rry писал(а): 28 июн 2021, 15:54
trinci писал(а): 28 июн 2021, 15:31 Покрышки для того и прогревают, чтобы на втором круге не скатать рабочий слой, который нагрелся сразу по ходу первого круга.
Любой картингист тебе скажет, что температура покрышки на круге - это величина не постоянная. Один средней длины прямик остужает все что таким трудом было накатано в предыдущей связке поворотов. Поэтому когда катаешь стабильно круг за кругом обычно начинаешь понимать где нужно ехать ровно, а где слегка боком, чтобы поддерживать температуру резины. Это для картинга, кстати, бывает еще важней чем для Ф1 с ее мощностями...
Засунь карт себе в зад вместе с картингистом. Мы говорим о Формуле1 и о новых аспектах поведения резины.
И получили на сегодня информацию о том, что резину греют как снаружи, так и изнутри, и оказывается это важно. И разбираемся именно в этом.
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение trinci »

G@rry писал(а): 28 июн 2021, 15:49
С фигали прижимная сила стала увеличивать нагрузку на тормоза??? Аэродинамики смогли преодолеть закон сохранении энергии??? Чем сильнее прижим, тем короче фаза торможения тем меньше тепла успеет перейти ...
Это твой очередной шедевр.
Типа если разогнать очень тяжёлый вагон, то его легче остановить, потому что он сильнее давит на рельсы.
Это ещё пиzдецовее всего что ты писал ранее.

Запомни, тем выше прижим, чем выше аэродинамическая эффективность, и тем меньше сопротивление воздуха.

Бл! И это будущее нашей страны.
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение fda2000 »

trinci писал(а): 28 июн 2021, 15:31 Покрышки для того и прогревают, чтобы на втором круге не скатать рабочий слой, который нагрелся сразу по ходу первого круга.
Страшно подумать за тех уродов, что предлагают запретить грелки... Там не то что на первом круге, а сразу после выезда из боксов поди этот слой скатается.
Кто ж спорит, тепло в шину рассеивается. Только это не для/против гранулирования делается, а ради быстрого прогрева до РАБОЧЕЙ температуры. Опять таки, раньше таких хитростей с дисками не было вообче, но слой вроде как не скатывался.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
G@rry
Сообщения: 8998
Зарегистрирован: 19 май 2017, 12:00
Любимая команда F-1: Alfa Romeo
Откуда: Закудыкиногорск

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение G@rry »

trinci писал(а): 28 июн 2021, 16:22 Запомни, тем выше прижим, чем выше аэродинамическая эффективность, и тем меньше сопротивление воздуха.
Я лучше пойду майские указы почитаю...
Изображение
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение trinci »

Фда, что за игра слов начинается? Говорим за гранулирование и износ, обобщенно звучит как деградация. Если бы все знали точную формулу влияния, проблема не всплывала бы. Вспомни как срались тут за крутящий момент, когда проблемы возникли с задней резиной при новых двигателях. Именно тогда мерс первыми сделали хитрые диски, и они говорили, что эти диски помогают лучше держать температурный режим. Теперь тоже самое происходит с передней.
Аватара пользователя
G@rry
Сообщения: 8998
Зарегистрирован: 19 май 2017, 12:00
Любимая команда F-1: Alfa Romeo
Откуда: Закудыкиногорск

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение G@rry »

fda2000 писал(а): 28 июн 2021, 17:07Опять таки, раньше таких хитростей с дисками не было вообче, но слой вроде как не скатывался.
Он всегда скатывался. Раньше такой фигней не занимались, потому что передние и задние шины были примерно одинакового состава и грелись одинаково. А сейчас Пирелли специально усложнили всем жизнь, типа передние уже перегрелись и уже гранулируются и не держат, а задние еще холодные и еще не держат. Или, что хуже, наоборот.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Тема дня»