Тебе в школу обратно надо, "поколение галочек в тестах" бл
Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55636
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Ну так смести тормозной баланс - все будет по другому... Пирелли не усложняет, она пытается облегчить. Потому что если раньше борьба за секунды шла, и плюс-минус километр в шинах большой роли не играл - то счас за десятую убиваются, и я уверен, на каждом диске там какая-то хитрая система съемных радиаторов есть, бгг. Потому что трассы сильно отличаются по торможениям, и то что подойдет для Австрии запечет шины в КанадеG@rry писал(а): ↑28 июн 2021, 17:27 Он всегда скатывался. Раньше такой фигней не занимались, потому что передние и задние шины были примерно одинакового состава и грелись одинаково. А сейчас Пирелли специально усложнили всем жизнь, типа передние уже перегрелись и уже гранулируются и не держат, а задние еще холодные и еще не держат. Или, что хуже, наоборот.

Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
- G@rry
- Сообщения: 8998
- Зарегистрирован: 19 май 2017, 12:00
- Любимая команда F-1: Alfa Romeo
- Откуда: Закудыкиногорск
- G@rry
- Сообщения: 8998
- Зарегистрирован: 19 май 2017, 12:00
- Любимая команда F-1: Alfa Romeo
- Откуда: Закудыкиногорск
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Ага. Смести тормозной баланс назад, начни тормозить в Австрии и закончишь это делать в Канаде...fda2000 писал(а): ↑28 июн 2021, 17:40Ну так смести тормозной баланс - все будет по другому... Пирелли не усложняет, она пытается облегчить. Потому что если раньше борьба за секунды шла, и плюс-минус километр в шинах большой роли не играл - то счас за десятую убиваются, и я уверен, на каждом диске там какая-то хитрая система съемных радиаторов есть, бгг. Потому что трассы сильно отличаются по торможениям, и то что подойдет для Австрии запечет шины в КанадеG@rry писал(а): ↑28 июн 2021, 17:27 Он всегда скатывался. Раньше такой фигней не занимались, потому что передние и задние шины были примерно одинакового состава и грелись одинаково. А сейчас Пирелли специально усложнили всем жизнь, типа передние уже перегрелись и уже гранулируются и не держат, а задние еще холодные и еще не держат. Или, что хуже, наоборот.![]()

- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55636
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Говорим за гранулирование ИЛИ износ. Точная формула известна, проблема что это всего лишь одна из переменных уравнения. Увеличишь прижим - уйдет гранулирование, но потеряешь на прямых и потеряешь в сроке жизни шин. Сместишь баланс тормозов - изменишь баланс прогрева шин, но потеряешь баланс в машине. И тут кстати как никогда полезно умение гонщиков изменять стиль пилотирования, хотя мне и говорят что они ездят исключительно по командам из боксов, бгг.trinci писал(а): ↑28 июн 2021, 17:25 Фда, что за игра слов начинается? Говорим за гранулирование и износ, обобщенно звучит как деградация. Если бы все знали точную формулу влияния, проблема не всплывала бы. Вспомни как срались тут за крутящий момент, когда проблемы возникли с задней резиной при новых двигателях. Именно тогда мерс первыми сделали хитрые диски, и они говорили, что эти диски помогают лучше держать температурный режим. Теперь тоже самое происходит с передней.
Короче, тут главное сделать болид с максимальным диапазонам в настройках, а также найти серединку настроек чтобы она была в серединке по типам трасс. Если облажаешься на этапе проектирования - тяжко потом придется...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Можно поподробнее?
Реально интересно.
– Tatu, tatu, liezie čort u chatu!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)
- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.
русский корабль, ИДИ НА Х**!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)
- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.
русский корабль, ИДИ НА Х**!
- G@rry
- Сообщения: 8998
- Зарегистрирован: 19 май 2017, 12:00
- Любимая команда F-1: Alfa Romeo
- Откуда: Закудыкиногорск
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Простые тезисы.
Когда ты ежишь на холодно резине, то в поворотах ты едешь медленнее чем тог бы.
Когда ты едешь на перегретой перекаченной резине такая же фигня, но у тебя будет больше максималка на прямых.
У карта слабый движок, поэтому когда ты едешь боком по держаку, ты, как правило, тормозишь (едешь медленнее чем тог бы).
Когда ты едешь ровно по держаку, ты, как правило, едешь с максимально возможной скоростью.
Когда ты едешь ровно, шины остывают.
Когда ты едешь боком, шины греются.
Получается, если ты все время будешь ехать ровно (на максимально возможной скорости), твои шины остынут и ты не сможешь ехать так быстро как мог бы. Во всем нужен баланс.
Греть шину можно не только скольжением, но и низким давлением, но вряд ли в непрокатном картинге кто-нибудь будет так делать, потому что это сопротивление качению и потеря скорости.
Когда ты ежишь на холодно резине, то в поворотах ты едешь медленнее чем тог бы.
Когда ты едешь на перегретой перекаченной резине такая же фигня, но у тебя будет больше максималка на прямых.
У карта слабый движок, поэтому когда ты едешь боком по держаку, ты, как правило, тормозишь (едешь медленнее чем тог бы).
Когда ты едешь ровно по держаку, ты, как правило, едешь с максимально возможной скоростью.
Когда ты едешь ровно, шины остывают.
Когда ты едешь боком, шины греются.
Получается, если ты все время будешь ехать ровно (на максимально возможной скорости), твои шины остынут и ты не сможешь ехать так быстро как мог бы. Во всем нужен баланс.
Греть шину можно не только скольжением, но и низким давлением, но вряд ли в непрокатном картинге кто-нибудь будет так делать, потому что это сопротивление качению и потеря скорости.

- trinci
- Сообщения: 8185
- Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
- Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
- Откуда: Perm
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Феррари говорит про гранулирование.fda2000 писал(а): ↑28 июн 2021, 17:50Говорим за гранулирование ИЛИ износ. Точная формула известна, проблема что это всего лишь одна из переменных уравнения. Увеличишь прижим - уйдет гранулирование, но потеряешь на прямых и потеряешь в сроке жизни шин. Сместишь баланс тормозов - изменишь баланс прогрева шин, но потеряешь баланс в машине. И тут кстати как никогда полезно умение гонщиков изменять стиль пилотирования, хотя мне и говорят что они ездят исключительно по командам из боксов, бгг.trinci писал(а): ↑28 июн 2021, 17:25 Фда, что за игра слов начинается? Говорим за гранулирование и износ, обобщенно звучит как деградация. Если бы все знали точную формулу влияния, проблема не всплывала бы. Вспомни как срались тут за крутящий момент, когда проблемы возникли с задней резиной при новых двигателях. Именно тогда мерс первыми сделали хитрые диски, и они говорили, что эти диски помогают лучше держать температурный режим. Теперь тоже самое происходит с передней.
Короче, тут главное сделать болид с максимальным диапазонам в настройках, а также найти серединку настроек чтобы она была в серединке по типам трасс. Если облажаешься на этапе проектирования - тяжко потом придется...
Ты сырую резину в руках держал когда-нибудь? Эту резину можно скатать в катыши, и катать эти катыши по самой резине, они не отлипнут, и будут кататься словно шарики подшипника.
Ты видел ролик Пирелли про полный техпроцесс изготовления колеса? Видел как наматывают рабочий слой? Этот слой можно или износить, или скатать. Если ты его скатал, износить будет невозможно.
Ты согласен?
- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55636
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
А Мерц и РБ говорят что у соперников самовоз, кому верить?..
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Я слышал только про вывод резины в нужную температуру. В прокатном картинге какая стоит, с той и работай (давление в шинах вообще вывожу за скобки). Некоторые выводятся за круг, некоторым надо 2-3 (а некоторые - только паяльной лампойG@rry писал(а): ↑28 июн 2021, 18:16 Простые тезисы.
Когда ты ежишь на холодно резине, то в поворотах ты едешь медленнее чем тог бы.
Когда ты едешь на перегретой перекаченной резине такая же фигня, но у тебя будет больше максималка на прямых.
У карта слабый движок, поэтому когда ты едешь боком по держаку, ты, как правило, тормозишь (едешь медленнее чем тог бы).
Когда ты едешь ровно по держаку, ты, как правило, едешь с максимально возможной скоростью.
Когда ты едешь ровно, шины остывают.
Когда ты едешь боком, шины греются.
Получается, если ты все время будешь ехать ровно (на максимально возможной скорости), твои шины остынут и ты не сможешь ехать так быстро как мог бы. Во всем нужен баланс.
Греть шину можно не только скольжением, но и низким давлением, но вряд ли в непрокатном картинге кто-нибудь будет так делать, потому что это сопротивление качению и потеря скорости.

А потом - условия только улучшаются. Ибо трасса прорезинивается. Под конец гонки время у меня падает в основном от расконцентрации от усталости. Но вот чтоб шины перегреть…
Хорошо, а как ты понимаешь, что надо подогреть? Или остудить?
И как (где) ты подогреваешь, едя боком?
Перед поворотом пускаешь зад чуть в занос и поддрифчиваешь?
Обратно таки, а студишь как? По более широким траекториям?
Слушай, я при этих занятиях тупо время на круге разосру…
– Tatu, tatu, liezie čort u chatu!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)
- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.
русский корабль, ИДИ НА Х**!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)
- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.
русский корабль, ИДИ НА Х**!
- G@rry
- Сообщения: 8998
- Зарегистрирован: 19 май 2017, 12:00
- Любимая команда F-1: Alfa Romeo
- Откуда: Закудыкиногорск
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
В прокатном картинге редко случается так что нужно остудить. Там обычно динамика однонаправленная, температура резины растет пока время заезда не выйдет. Это делается для безопасности. Тонкий баланс нужно держать, если едешь на открытом треке и долго (30 минут, например), и если механики до тебя там долго катались и смогли выставить правильное давление в шинах. И резина подходящая (например, есть тренировочная резина которую нужно минут 30 греть, только чтобы зацеп появился). Давление не получается вынести за скобки, потому что вместе с температурой растет и давление в колесах. В отличии от Ф1, в картах колеса накачивают обычным воздухом и он сильно расширяется при нагреве. Поэтому, главный признак перегрева - перекаченные колеса, тупо начинаешь прыгать или скользить там где до этого ехал нормально. Это все зависит от трека, от покрытия, от резины.
Ну, а некоторые просто "поддрифчивают", да...
Кхм... Так вот, про ЭТО. Как греть... Ехать боком. Есть повороты в которых снос передней и задней оси не ведет к потере времени и даже наоборот. Например торможение резиной, когда ты тормозишь задними как обычно, а передними - за счет недостаточной поворачиваемости, или когда "выставляешь" карт на торможении и тормозишь всеми четырьмя колесами. Так можно прогреть переднюю или даже всю резину и сократить тормозной путь на 20%. Снос задней оси, на самом деле, не всегда торможение. Иногда он даже полезен на выходе из некоторых поворотов, на разгоне. Но снос должен быть совсем маленький, который можно только почувствовать или увидеть на слоумо. Это если мы про держак. А вообще, чем меньше зацеп тем больше может быть угол заноса.
Ну, а некоторые просто "поддрифчивают", да...

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Я не поддрифчиваю 
Больше получаса (в одном заезде) я давненько не ездил. В гонках на позицию это не интересно. Разве что в марафонах - но это уныло
И потом, не такая у меня, прошу пардону, физическая форма - марафоны гонять
A propos, у вас карты по сколько коней?

Больше получаса (в одном заезде) я давненько не ездил. В гонках на позицию это не интересно. Разве что в марафонах - но это уныло

И потом, не такая у меня, прошу пардону, физическая форма - марафоны гонять

A propos, у вас карты по сколько коней?
– Tatu, tatu, liezie čort u chatu!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)
- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.
русский корабль, ИДИ НА Х**!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)
- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.
русский корабль, ИДИ НА Х**!
- trinci
- Сообщения: 8185
- Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
- Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
- Откуда: Perm
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Все написано, читай. Все несогласия автору. И картингеебист этотбл пусть тоже читает молча.
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/aut ... 45294.html
И до кучи про перепады температуры шин в Баку
https://www.championat.com/auto/article ... -baku.html
Последний раз редактировалось trinci 29 июн 2021, 09:05, всего редактировалось 1 раз.