
Безумный Макс: Ферстаппен не может определиться, быть ли подписанным на Red Bull Racing
https://somanyhorses.ru/bezumnyy-maks-f ... yandex.com
https://www.f1news.ru/news/f1-147965.htmlМасаши Ямамото готов обсуждать с Red Bull возможность использования силовых установок Honda и после 2021 года, если команда займётся их доработкой самостоятельно или с новым партнёром.
Японская корпорация намерена уйти из Формулы 1 через год с небольшим, однако, по словам управляющего директора Honda F1, они готовы вести переговоры о продолжении сотрудничества и после этого, но в иной форме.
Речь идёт о том, что команда может получить от Honda права на интеллектуальную собственность, связанную с гибридными силовыми установками, и тогда она сможет работать с ними и в дальнейшем, хотя реализация такого сценария потребует со стороны Red Bull очень серьёзных инвестиций, а также, вероятно, привлечения какого-либо нового технического партнёра.
Как пишет издание The Race, в Honda пока не получали такой просьбы, однако готовы будут её рассмотреть, поскольку хотят сделать свой уход из Ф1 как можно более безболезненным для команды.
«В Honda рады провести переговоры, если команда так или иначе в этом заинтересована, причём не только о силовых установках, но и о других вещах тоже, – приводит The Race слова Ямамото. – Мы рады продолжить сотрудничество с AlphaTauri и Red Bull и оказать им любую поддержку после 2021 года.
Работа с этими командами многое дала Honda, и в будущем мы хотим каким-то образом их за это отблагодарить. Если подобная просьба поступит от команды, я готов об этом говорить с руководством в Японии. Я лично хочу оказать Red Bull и AlphaTauri максимальную поддержку.
Наша цель в том, чтобы уход Honda из чемпионата не повлёк негативных последствий для Формулы 1. В этом году надо провести ещё семь гонок, и мы хотим опробовать различные решения с прицелом на следующий сезон. А в 2021-м попробуем побороться за победу в чемпионате, чтобы у нашей истории был хороший финал.
В следующем году штат сотрудников, работающих в нашем проекте, не будет сокращаться. Мы будем более активно вести модернизацию и предпримем максимум усилий, чтобы одержать как можно больше побед. Мы продолжим атаковать до конца».
В теории у Red Bull достаточно ресурсов, как финансовых, так и технических, чтобы реализовать такой проект, и это может оказаться более предпочтительным сценарием, чем вновь становиться клиентской командой и возобновить сотрудничество, например, с Renault. По словам Хельмута Марко, советника компании Red Bull по автоспорту, сейчас анализируются все возможные сценарии, после чего будет сделан выбор, скорее всего ещё до конца года.
Руководитель автоспортивного отдела «Хонды» Тойухаре Танабе поделился мыслями о предстоящих молодёжных тестах Ф-1, в ходе которых в составе «Альфа Таури» выступят сразу два японских пилота. Кроме того, Танабе отдельно остановился на перспективах Юки Цуноды.
«На тестах мы увидим Марино Сато и Юки Цуноду в болидах „Альфа Таури“. Два японских пилота в составе — это будет приятно нашим болельщикам и „Хонде“ в целом.
Мы поддерживаем Цуноду долгое время. Он отлично поработал в Формуле-2 и получил Суперлицензию. Хорошо, что увидим его в Формуле-1 в следующем сезоне. Мы в предвкушении", — приводит слова Танабе Planet F1
Ожидается, что Цунода заменит в составе «Альфа Таури» Даниила Квята, однако в программе «Ред Булл» пока не делали на этот счёт никаких официальных заявлений.
В японских медиа появилась интересная теория, объясняющая уход местных мотористов из Формулы 1.
Решение Honda свернуть программу в Ф1 стало сюрпризом для паддока – компания объявила об уходе как раз тогда, когда ее дела, казалось, только-только пошли на лад после начала сотрудничества с Red Bull.
Самое странное, что в Honda даже не стали дожидаться окончания действия нынешнего регламента, когда программа уже не требует серьезных инвестиций, поскольку можно опираться на существующие разработки и технологии.
Тем временем в Японии появились публикации, объясняющие логику поступков Honda. Их авторы говорят, что компания первоначально действительно не собиралась спешить и рассчитывала оставаться партнером Red Bull до смены регламента в 2025 или 2026 году – с датой Ф1 еще не определилась окончательно.
Однако после этого Honda и впрямь с высокой вероятностью оставила бы Ф1. В руководстве Red Bull знали об этих планах, потому заранее начали поиск нового партнера-моториста. И смогли в общих чертах договориться с Audi.
Когда, в свою очередь, эта информация дошла до Honda, там не захотели передавать немцам свои самые свежие наработки, которые вольно или невольно попали бы инженерам Audi через Red Bull. Именно поэтому в компании предпочли уйти из Больших Призов гораздо раньше, чем собирались первоначально.
Сложно утверждать, правдива ли эта история. До настоящего момента Audi остается единственным крупным автоконцерном, не имеющим истории в Формуле 1. Компания не раз выражала интерес к созданию моторов – и столь же часто заявляла о нежелании приходить в Ф1.
Технический директор «Хонда Ф-1» Тойохару Танабе рассказал про изменения, которые затронут двигатель японского производителя в 2021 году.
«Хонда» проведёт последний год в Формуле-1. Чтобы завершить этот период на мажорной ноте, мы все предельно мотивированы. Считаем, что хорошо подготовились к новому сезону, отлично поработали зимой с «Альфа Таури». Конечно, мы сможем сделать выводы только после того, как окажемся на трассе. Но пока подготовка идёт гладко.
Что касается изменений, то сложно говорить, какие именно детали принесли максимальный результат. Но для обеспечения максимальной надёжности и работоспособности мы внесли изменения в турбины, двигатель внутреннего сгорания и ERS.
С тех пор как «Хонда» вернулась в Формулу-1 в 2015 году, у нас были сложные времена. Но мы также многому научились. В прошлом сезоне двигатель работал надёжно. Мы изменили многое в силовой установке, но мы также использовали наш положительный опыт в плане обеспечения надёжности. Результаты и надёжность всегда были для нас первичными, нам удавалось выдерживать баланс. Надеемся, что так будет и в этом году», — цитирует Танабе пресс-служба «Альфа Таури».
Управляющий директор «Хонды» в Формуле-1 Масаси Ямамото поделился ожиданиями от нового сезона, который должен стать последним для японского производителя в «Королевских гонках». По словам Ямамото, «Хонда» хочет завершить этот этап победой в чемпионате.
«Мы ещё не достигли своей цели стать чемпионами. Гонки — наша страсть. И мы не удовлетворены, что ещё не выиграли титул. Мы будем упорно работать в заключительном сезоне», — цитирует Ямамото GrandPX.