Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Редактор сайта
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 июн 2012, 15:22
Любимая команда F-1: Ferrari

Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение Редактор сайта »

Новый сезон подарил поклонникам Формулы 1 долгожданную непредсказуемость, от которой многие уже успели устать, поскольку не понимают, что хорошего в таком разнообразии победителей и фаворитов. И в большей степени на произошедшее повлияли новые шины Pirelli, имеющие крайне малый рабочий диапазон, из-за чего подобрать настройки крайне сложно. А перепад температуры на градусов пять может значительно изменить расклад сил в пелетоне. И если в 2011 году Себастьян Феттель оставался неизменным фаворитом, штампуя поулы и победы одну за одной, то в этом году результаты напоминают розыгрыш лотереи. Так что сложно понять, нужна ли Формуле 1 такая ситуация, когда шинный фактор имеет ключевое значение даже над умением пилота и характеристиками болида....
Аватара пользователя
DIABLO
Сообщения: 18511
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 15:14
Любимая команда F-1: больше нет
Откуда: с того света
Контактная информация:

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение DIABLO »

а как ты думаешь ?
хороших людей больше, но плохие лучше кучкуются и громко шумят
Никто не забыт. Ничто не забыто.
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами

бандеровцам и всем, кто их поддерживает смерть!!!!!!!!!
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение fda2000 »

Шины остались практически теми же, что были и в прошлом году - так что причины стоит искать в другом. Самая главная причина - это разница менее секунды у половины пелотона, а потому "провал" в этом году был всего лишь небольшим отставанием в прошлом. Так шины то тут причем?
А вообще по сабжу - хорошо, была цель увеличить зрелищность - она достигнута. Спортивность возможна только при конкуренции (и это было бы лучше, но судя по всему этого никто не хочет), но если ее нет - пусть тогда будет зрелищность.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение trinci »

для меня неплохо, а на ф1 я поплевываю
Аватара пользователя
don pelayo
Сообщения: 47554
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 14:27
Любимая команда F-1: Benetton/Renault
Откуда: Москва

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение don pelayo »

А в чём зрелищность-то? В искусственных обгонах/объездах?.. :|
Изображение
Изображение
YES BABY! WHO IS NEXT? 8)
Black wives fatter
Аватара пользователя
DIABLO
Сообщения: 18511
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 15:14
Любимая команда F-1: больше нет
Откуда: с того света
Контактная информация:

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение DIABLO »

1 9 8 3 писал(а):А в чём зрелищность-то? В искусственных обгонах/объездах?.. :|
как считают эти изврщенцы да . ты где ходишь ? зайди в москоу рйэс
хороших людей больше, но плохие лучше кучкуются и громко шумят
Никто не забыт. Ничто не забыто.
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами

бандеровцам и всем, кто их поддерживает смерть!!!!!!!!!
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение fda2000 »

1 9 8 3 писал(а):А в чём зрелищность-то? В искусственных обгонах/объездах?.. :|
А в чем искуственность особая? В том, что некоторые умудряются шины в ноль убить, а потом ничего сделать не могут и их обгоняют? А как должно было быть - паравозик в такой ситуации естественен получается? Не, Ф1 - это не только тапку в пол давить, это еще и головой думать, тактику считать, машину чувствовать. И профессором кстати не Баттона называли, а человека другой эпохи, которую часто называют золотой - и тогда монополии Пирелли не было...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение Juster »

fda2000 писал(а):
1 9 8 3 писал(а):А в чём зрелищность-то? В искусственных обгонах/объездах?.. :|
А в чем искуственность особая? В том, что некоторые умудряются шины в ноль убить, а потом ничего сделать не могут и их обгоняют?
а причем тут это? речь то о другом идет. Странное поведение шин, узкий рабочий диапазон есть искусственность.
Противоестественно делать такую продукцию. Одно дело скажем покупать резину, зная что отслужит она 2или 3 сезона, но не быть уверенным что в одном случае на ней можно нормально тормозить а в другом нет.
вопрос же сбережения резины вполне отдельный. Можно беречь и нормально работающую резину или угробить ее. Это никуда не уйдет.
fda2000 писал(а): А как должно было быть - паравозик в такой ситуации естественен получается? Не, Ф1 - это не только тапку в пол давить, это еще и головой думать, тактику считать, машину чувствовать. И профессором кстати не Баттона называли, а человека другой эпохи, которую часто называют золотой - и тогда монополии Пирелли не было...
Ну так сделай Пирелли нормальные шины, профессорам в Ф1 нечего делать станет?
Да и по твоему получается что сейчас Пересов и Грожанов в профессора записывать надо :lol:
А Мальданодо вычеркивать, он отпрофессорил своё :)
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение fda2000 »

Juster писал(а):а причем тут это? речь то о другом идет. Странное поведение шин, узкий рабочий диапазон есть искусственность.
А кто сказал, что широкий диапазон - это естественность? Шины РАЗНЫХ типов делали задолго до Пирелли, и наверное не просто так. В прошлом году были почти такие же шины, и никто не жаловался на диапазоны. Так что же изменилось? А изменились ВД и сократились отрывы. Все!
Juster писал(а):Ну так сделай Пирелли нормальные шины, профессорам в Ф1 нечего делать станет?
Профессора и без Пирелли были :) Али тогда шины тоже ненормальными были?
Juster писал(а):Да и по твоему получается что сейчас Пересов и Грожанов в профессора записывать надо :lol:
А Мальданодо вычеркивать, он отпрофессорил своё :)
А чего бы и не записать то, в сравнении с напарниками например :) Только тут опять совершается обычная ошибка с преувеличением роли гонщика в Ф1. 10% их доля в успехе, не больше. Остальное - команда. В частности, машина построенная командой. Заубер всегда строил бережные к шинам болиды. Только не стоит думать, что это секрет успеха. В общем случае - чем бережнее машина, тем меньше скорость. Найти золотую середину - трудная задача. Причем нужно учитывать, что на разных трассах соотношение экономность/скорость разное нужно, и не все можно компенсировать настройками. Но по настоящему классные команды/гонщики в итоге будут впереди (а кто же там у нас впереди то счас?..).
И что же имеем - непредсказуемость (зрелищность) в конкретных гонках плюс спортивность в итоговых результатах. Чего еще желать то, когда такое было?
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение Juster »

fda2000 писал(а):
Juster писал(а):а причем тут это? речь то о другом идет. Странное поведение шин, узкий рабочий диапазон есть искусственность.
А кто сказал, что широкий диапазон - это естественность?
это я так считаю.
В отношении всего остального это смотрится верным. Тормозные же колодки с известным ресурсом в одну гонку стараются сделать работоспособными в более широком диапазоне температур.

fda2000 писал(а):В прошлом году были почти такие же шины, и никто не жаловался на диапазоны. Так что же изменилось? А изменились ВД и сократились отрывы. Все!
Именно сомнения насчет "такие же".
Про сближение машин тоже верно, но это не самый значащий фактор. Есть вообще моносерии, но там такой чехарды не происходит. При равенстве в принципе техники тем не менее с бухты барахты еле борющиеся за очки вдруг не побеждают остальных в одну калитку.
Да и что это за фигня?! облачко над трассой появилась, упала температура полотна на 6 градусов и одни резко начали терять скорость, а другие полетели. Чемпионат синоптиков и Перелли?
fda2000 писал(а):Только тут опять совершается обычная ошибка с преувеличением роли гонщика в Ф1. 10% их доля в успехе, не больше.
Как сказать. 10% это много. За малую роль миллионы платить не будут. да и 10% от 1,20сек на круге это +/-8 секунд :)
fda2000 писал(а):В общем случае - чем бережнее машина, тем меньше скорость. Найти золотую середину - трудная задача. Причем нужно учитывать, что на разных трассах соотношение экономность/скорость разное нужно, и не все можно компенсировать настройками.
Все верно. Но как настраиваться на 32 градуса трассы или на 38?
Допустим мы знаем КАК настроить машину на любую температуру, но вопрос за 15 минут до старта - на сколько конкретно - 32 или 38?
fda2000 писал(а):Но по настоящему классные команды/гонщики в итоге будут впереди (а кто же там у нас впереди то счас?..).
да, статистика вынесет на верх лучших.
fda2000 писал(а):И что же имеем - непредсказуемость (зрелищность) в конкретных гонках
ага, сегодня ты бежишь с колодкой на ноге, завтра я.
fda2000 писал(а):Чего еще желать то, когда такое было?
я не желаю чтобы случайными факторами определялся ход конкретных гонок. SC, дождь это неизбежность. И сюда не отнесу шины, которые от изменения температуры на 6 градусов работают существенно по разному
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение fda2000 »

Juster писал(а):В отношении всего остального это смотрится верным. Тормозные же колодки с известным ресурсом в одну гонку стараются сделать работоспособными в более широком диапазоне температур.
А вот шины не стараются. Чем уже диапазон - тем больше скоростной эффект при условии попадания в этот диапазон. Так что тут тоже важен баланс. Но в условиях монополии шиннику по большому счету это все равно, рекорды скорости же никто не сравнивает. Им наоборот выгоднее делать дубовые шины, чтобы какой лажи не вылезло вдруг (которую потом на них спишут). Бриджи так и делали (не оттуда ли пошли легенды о естественности?..). А Пирелли специально попросили сделать такие - они и сделали. Монополия - это всегда искусственность :)
Juster писал(а):Именно сомнения насчет "такие же".
Какие-то типы вообще абсолютно такие же остались (СС вроде). Остальные тоже не революционные, просто был курс на сближение составов.
Juster писал(а):Про сближение машин тоже верно, но это не самый значащий фактор. Есть вообще моносерии, но там такой чехарды не происходит.
Моносерии? Да пожалуйста, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... D_2011_GP2 - я 9 человек на первом месте насчитал при 18 гонках, так что есть еще к чему стремиться :)
Juster писал(а):Как сказать. 10% это много. За малую роль миллионы платить не будут. да и 10% от 1,20сек на круге это +/-8 секунд :)
Миллионы не за это платят, а за возможности их отбить. Я говорил про 10% от успеха, а не от секунд. И это на мой взгяд еще завышенная цифра :)
Juster писал(а):Все верно. Но как настраиваться на 32 градуса трассы или на 38?
А как настраивать - на дождь или на сухую трассу? А ведь тут речь уже не о десятых идет, а о секундах. Как передачи выставлять - под скорость на прямых или под выход из поворотов (а вдруг в паровозик попадешь в гонке)? Таких задач - вагон и маленькая тележка.
Juster писал(а):да, статистика вынесет на верх лучших.
Это как? Что за страшный зверь "статистика", который управляет спортивными результатами? :)
Juster писал(а):ага, сегодня ты бежишь с колодкой на ноге, завтра я.
Естетственно, и так всегда было. Форс Индию в Бельгии помнишь? Единственное что с тех пор изменилось - это отрывы, а потому и веселье чаще.
Juster писал(а):я не желаю чтобы случайными факторами определялся ход конкретных гонок. SC, дождь это неизбежность. И сюда не отнесу шины, которые от изменения температуры на 6 градусов работают существенно по разному
Хм, а ДРС Мерса и его преимущество на скоростных трассах и недостатки на извилистых - это случайный фактор? Зауберы, которые экономят резину и ничего не могут показать в квале - случайный? Нет ничего случайного, есть особенности машины и ошибки.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение Juster »

fda2000 писал(а):
Juster писал(а):В отношении всего остального это смотрится верным. Тормозные же колодки с известным ресурсом в одну гонку стараются сделать работоспособными в более широком диапазоне температур.
А вот шины не стараются. Чем уже диапазон - тем больше скоростной эффект при условии попадания в этот диапазон. Так что тут тоже важен баланс. Но в условиях монополии шиннику по большому счету это все равно, рекорды скорости же никто не сравнивает. Им наоборот выгоднее делать дубовые шины, чтобы какой лажи не вылезло вдруг (которую потом на них спишут). Бриджи так и делали (не оттуда ли пошли легенды о естественности?..). А Пирелли специально попросили сделать такие - они и сделали. Монополия - это всегда искусственность :)
если попросили сделать недолговечными это нормально, но не непредсказуемыми и сильно зависимые от внешних факторов.
fda2000 писал(а):
Juster писал(а):Про сближение машин тоже верно, но это не самый значащий фактор. Есть вообще моносерии, но там такой чехарды не происходит.
Моносерии? Да пожалуйста, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... D_2011_GP2 - я 9 человек на первом месте насчитал при 18 гонках, так что есть еще к чему стремиться :)
а ничего что там реверсивный старт?
Неплохо бы так в Монако во второй гонке с поула уехал Хюльк, вторым стартовал Ди Реста, а третьим Масса. Был бы 8й победитель. уже. ;)
fda2000 писал(а):
Juster писал(а):да, статистика вынесет на верх лучших.
Это как? Что за страшный зверь "статистика", который управляет спортивными результатами? :)
Не управляет, а констатирует :)
Скажем на одном кубике цифры 1-6, на втором 2-7. Второй лучше. после семи сравнительных бросков это наверняка заметишь. Но в каждом конкретном броске на первом может выпасть больше чем на втором.
fda2000 писал(а):Хм, а ДРС Мерса и его преимущество на скоростных трассах и недостатки на извилистых - это случайный фактор? Зауберы, которые экономят резину и ничего не могут показать в квале - случайный? Нет ничего случайного, есть особенности машины и ошибки.
?? сам же понимаешь что это не случайность. А вот Мальдонадо объезжающий всех - чистой воды угадавон, повезло что резина заработала. Как и Пересу в Малайзии.
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение fda2000 »

Juster писал(а):если попросили сделать недолговечными это нормально, но не непредсказуемыми и сильно зависимые от внешних факторов.
Если бы все можно было предсказать - у нас не было бы конкурса прогнозов :) Нет никакой особой непредсказуемости шин. Можно подумать, те кто не угадывают по секунде сливают. Сливают столько же, сколько и раньше - только при нынешних отрывах это намного чувствительней.
Juster писал(а):а ничего что там реверсивный старт?
Реверсивный только в половине гонок. Да у нас и в Ф1 почти реверсивный старт (случайный :) ) - во втором сегменте все в секунде. А дальше - тактика, у кого-то шин нет, кто-то экономит на гонку...
Juster писал(а):Но в каждом конкретном броске на первом может выпасть больше чем на втором.
Это плохо? В итоге же все равно побеждает тот, у кого больше циферок на гранях :wink:
Juster писал(а):Как и Пересу в Малайзии.
А в Канаде тоже повезло, или таки у него и его машины тоже немало циферок на грянях? Которыми нужно просто грамотно воспользоваться в нужный момент... С Мальдонадо вопрос темный, но такие случаи бывали и раньше.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение fda2000 »

Берни Экклстоун заявил, что он в восторге от сезона 2012 года. Непредсказуемые гонки, семь различных победителей в семи прошедших гонках сезона привели к тому, что мнения в паддоке разделились. Но главный промоутер Формулы 1 среди тех, кто доволен происходящим.
Берни Экклстоун: "За все годы в этом бизнесе я никогда не видел ничего подобного. Это исторический сезон! Каждый Гран При был особенным и давал нам поводы для радости и аплодисментов. Наше шоу находится на пике популярности сейчас, о чем свидетельствует огромная телевизионная аудитория по всему миру и посещаемость гонок. Интересно, сколько еще сюрпризов ждет нас до конца сезона. Я надеюсь, что мое старое сердце сможет это выдержать. Мы не прошли еще и половины пути, а лидер личного зачета менялся уже несколько раз. До конца сезона будет еще много интересного и драматичного. Я могу это гарантировать".
:)
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?

Сообщение trinci »

fda2000 писал(а):
...Интересно, сколько еще сюрпризов ждет нас до конца сезона. Я надеюсь, что мое старое сердце сможет это выдержать. Мы не прошли еще и половины пути, а лидер личного зачета менялся уже несколько раз. ....
:)
Берни, не смеши нас, чемпионом будет Хэмильтон - козе понятно
Ответить

Вернуться в «Тема дня»