
Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина
Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина
Одно время была модная идея термоэмиссионных преобразователей. Суть рассказывать не буду, потому как не помню, а разбираться лень. 

Радость лечит! 

- Juster
- Сообщения: 8945
- Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
- Любимая команда F-1: Кими!
- Откуда: Масква
Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина
Из самых близких назову солнечные батареи. Тока все это красиво и блестяще, но для реальной автотехники врядли дойдет. А уровень энергопотребления Ф1 как бы еще в разы больше.fda2000 писал(а):Ну, тут я не спец... Но наверняка способы есть.Juster писал(а):так как эти градусы украсть, чтоб в батареях заряд появился? Тема открытая.
Есть, и даже неплохо иногда применимо. Но это все равно потребитель энергии, а нужен производитель, тут сложности такие, что или нефть жечь или дорогущие фотоэлементы делать.fda2000 писал(а):Зато есть такие полупроводниковые охладители, типа прикладываешь ток - и в одном месте тепло уменьшается, а в другом прибавляется - элементы Пельте вроде называется.
Было дело, пытались делать поверхностное охлаждение, на самолетах. не прижилось.fda2000 писал(а):Я вот думаю - а нельзя их вместо воздухозаборников заюзать? Это ж идеально зализанный болид получится... Горячий
у ФИА, что генетическая нелюбовь к диффузорам? Или к РБ?fda2000 писал(а):Вот она, хитрая политика ФИА, дожали!

- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55636
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина
Да я это не применительно к ЕРСам, а так, мысли на тему... Гладкий и тонкий автомобиль - мощное оружие в аэродинамике, можно и на генератор потратиться...Juster писал(а):Есть, и даже неплохо иногда применимо. Но это все равно потребитель энергии, а нужен производитель, тут сложности такие, что или нефть жечь или дорогущие фотоэлементы делать.
На самолетах это должно быть экономически выгодно. А тут - аэродинамически выгодноJuster писал(а):Было дело, пытались делать поверхностное охлаждение, на самолетах. не прижилось.

Ну так кинули ее, обещались к середине 2011 отказаться, а потом нытье и на тормозах... Вот ФИА злобу то и затаилоJuster писал(а):у ФИА, что генетическая нелюбовь к диффузорам? Или к РБ?

Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
- Juster
- Сообщения: 8945
- Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
- Любимая команда F-1: Кими!
- Откуда: Масква
Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина
В самолете это как раз та самая аэродинамика в первую очередь. И они не только считали, но и тестировали.fda2000 писал(а):На самолетах это должно быть экономически выгодно. А тут - аэродинамически выгодноJuster писал(а):Было дело, пытались делать поверхностное охлаждение, на самолетах. не прижилось.Впрочем, я конечно не считал ни то, ни другое.
Вобщем складывается такое мое мнение, что активная(пусть и затратная) система выгоднее пассивной. Т.е. в нашем случае верно "Надо охладить", а не "само остынет"

хотя может когда нибудь... когда двигателя будут спокойно работать на 150+ градусах уже и не потребуется принудительное охлаждение. По крайнем мере в северных широтах

- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55636
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина
Эти блоки в бесшумных кулерах применяют. Там фишка в том, что на процессоре получается минус температуры, а на другом конце (на корпусе например) - плюс. Обратная энтропияJuster писал(а):Т.е. в нашем случае верно "Надо охладить", а не "само остынет"

Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
- trinci
- Сообщения: 8185
- Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
- Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
- Откуда: Perm
Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина
я так понял, что вы не врубаетесь в самую главную часть керса\ерса, накопитель
хоть пылью
Rohm разработала модуль питания с рекордной плотностью мощности
Новинка способна питать 60-киловаттный трёхфазный двигатель переменного тока. При этом максимально допустимое напряжение устройства достигает 600 В, а максимальный выходной ток — 600 А. Модуль обеспечивает частоту коммутации 20 кГц при напряжении 350 В и токе 575 А. Источник питания нацелен на использование в автомобильной промышленности и может работать при температурах вплоть до 200 градусов Цельсия.
I make copulation!бл
http://www.3dnews.ru/news/page-3.html
а подзаряжать такого голиафа можно чем угодно и как угодно,Набор литий-ионных батарей. Расположены они зачастую под сидением пилота (в центре кузова), для правильной развесовки автомобиля. Существует не проверенная "инсайдерская" информация, что набор аккумуляторов выдает 400 V и 700 - 800 A, при этом весит около 25 -30 кг.
хоть пылью
- Juster
- Сообщения: 8945
- Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
- Любимая команда F-1: Кими!
- Откуда: Масква
Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина
А Вильямс механический накопитель, и циклов перезараядки поболее, правда энергия/кг сколько не знаю.Rohm разработала модуль питания с рекордной плотностью мощности
так это и вопрос, а накопитель, да хоть аккумуляторы ватра.trinci писал(а):я так понял, что вы не врубаетесь в самую главную часть керса\ерса, накопитель
...
а подзаряжать такого голиафа можно чем угодно и как угодно,
хоть пылью
- Juster
- Сообщения: 8945
- Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
- Любимая команда F-1: Кими!
- Откуда: Масква
Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина
да знаю я что это такое. И не в бесшумности дело, т.к. надо рассеивать большее тепло, а в низкой температуре ядра проца.fda2000 писал(а):Эти блоки в бесшумных кулерах применяют. Там фишка в том, что на процессоре получается минус температуры, а на другом конце (на корпусе например) - плюс. Обратная энтропияJuster писал(а):Т.е. в нашем случае верно "Надо охладить", а не "само остынет"
- trinci
- Сообщения: 8185
- Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
- Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
- Откуда: Perm
Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина
а снова равно говорю, что не врубаетесьJuster писал(а): так это и вопрос, а накопитель, да хоть аккумуляторы ватра.
сила керса\ерса 2014 (хоть как ее называй) в 5ти кратном увеличении энергоемкости, а не в ее новом преобразователе
тип преобразования имеет такое же влияние на херс, как раскраска шлема на поведение гонщика
- Juster
- Сообщения: 8945
- Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
- Любимая команда F-1: Кими!
- Откуда: Масква
Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина
да ктож спорит, накопитель важно и всё такое, есть успехи, и это радуют. Выпили, закусили, теперь едем дальше - нужно его наполнять. Наполнять на конкретном болиде, в котором только 100кг топлива на 300км. Турбо двигатель и так сожрет все топливо за 200 км влегкую, отсюда энергетический кризис, - где брать мегаДжоули? Половину можно с вращающейся оси колес при торможении (просто, понятно как и не требует расхода бензина). Вторую половину где брать?trinci писал(а):а снова равно говорю, что не врубаетесьJuster писал(а): так это и вопрос, а накопитель, да хоть аккумуляторы ватра.
сила керса\ерса 2014 (хоть как ее называй) в 5ти кратном увеличении энергоемкости, а не в ее новом преобразователе
тип преобразования имеет такое же влияние на херс, как раскраска шлема на поведение гонщика
- trinci
- Сообщения: 8185
- Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
- Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
- Откуда: Perm
Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина
так вот и не врубаетесь, чтоJuster писал(а): да ктож спорит, накопитель важно и всё такое, есть успехи, и это радуют. Выпили, закусили, теперь едем дальше - нужно его наполнять. Наполнять на конкретном болиде, в котором только 100кг топлива на 300км. Турбо двигатель и так сожрет все топливо за 200 км влегкую, отсюда энергетический кризис, - где брать мегаДжоули? Половину можно с вращающейся оси колес при торможении (просто, понятно как и не требует расхода бензина). Вторую половину где брать?
мДж берутся с аккумулятора, а для его зарядки нужны просто Дж, ябы даже сказал нДж
- Juster
- Сообщения: 8945
- Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
- Любимая команда F-1: Кими!
- Откуда: Масква
Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина
trinci писал(а):так вот и не врубаетесь, чтоJuster писал(а): да ктож спорит, накопитель важно и всё такое, есть успехи, и это радуют. Выпили, закусили, теперь едем дальше - нужно его наполнять. Наполнять на конкретном болиде, в котором только 100кг топлива на 300км. Турбо двигатель и так сожрет все топливо за 200 км влегкую, отсюда энергетический кризис, - где брать мегаДжоули? Половину можно с вращающейся оси колес при торможении (просто, понятно как и не требует расхода бензина). Вторую половину где брать?
мДж берутся с аккумулятора, а для его зарядки нужны просто Дж, ябы даже сказал нДж


Звучит так, что запрещено к патентованию еще в 18 веке, т.е. вечные двигатели.
Какая бы хрень не была накопитель энергии, он не выдаст больше чем в него сначала загнали. А выдаст меньше.
Так что чтобы брать с него мега джоули, их надо сначала еще в большем количестве туда загнать.
- trinci
- Сообщения: 8185
- Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
- Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
- Откуда: Perm
Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина
т.е. ты полагаешь, что акк заряжается с нуля и отдает до нуляJuster писал(а):![]()
Вообще не врубаюсь о чем ты.
и все это за 30 + 30 сек




- Juster
- Сообщения: 8945
- Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
- Любимая команда F-1: Кими!
- Откуда: Масква
Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина
Опять не про то разговор, и образование вообще не причем.trinci писал(а):о том и речь, господа-заложники парадигмы соцобразованияJuster писал(а):![]()
Вообще не врубаюсь о чем ты.
т.е. ты полагаешь, что акк заряжается с нуля и отдает до нуля
и все это за 30 + 30 сек
![]()
![]()
![]()
(не люблю эти морды,но других нет)
Меня в данный момент не интересует может ли зарядиться аккумулятор за 0 секунд и отдать за 0 секунд.
Пусть есть идеальный накопитель с бесконечной емкостью - время зарядки 0, отдачи 0, вес тоже 0грамм.
Вопрос откуда и как берется на болиде Ф1 2 МДж электроэнергии из тепловой энергии?
- trinci
- Сообщения: 8185
- Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
- Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
- Откуда: Perm
Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина
за образование прошу прощенияJuster писал(а): Опять не про то разговор, и образование вообще не причем.
Меня в данный момент не интересует может ли зарядиться аккумулятор за 0 секунд и отдать за 0 секунд.
Пусть есть идеальный накопитель с бесконечной емкостью - время зарядки 0, отдачи 0, вес тоже 0грамм.
Вопрос откуда и как берется на болиде Ф1 2 МДж электроэнергии из тепловой энергии?
да не откуда покуда взять ни сегодня ни завтра, тока из бака или розетки (читай из кармана)
