Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Аватара пользователя
Креатив
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 10:29
Откуда: Вологда

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Креатив »

Одно время была модная идея термоэмиссионных преобразователей. Суть рассказывать не буду, потому как не помню, а разбираться лень. :roll:
Радость лечит! :)
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

fda2000 писал(а):
Juster писал(а):так как эти градусы украсть, чтоб в батареях заряд появился? Тема открытая.
Ну, тут я не спец... Но наверняка способы есть.
Из самых близких назову солнечные батареи. Тока все это красиво и блестяще, но для реальной автотехники врядли дойдет. А уровень энергопотребления Ф1 как бы еще в разы больше.
fda2000 писал(а):Зато есть такие полупроводниковые охладители, типа прикладываешь ток - и в одном месте тепло уменьшается, а в другом прибавляется - элементы Пельте вроде называется.
Есть, и даже неплохо иногда применимо. Но это все равно потребитель энергии, а нужен производитель, тут сложности такие, что или нефть жечь или дорогущие фотоэлементы делать.
fda2000 писал(а):Я вот думаю - а нельзя их вместо воздухозаборников заюзать? Это ж идеально зализанный болид получится... Горячий :)
Было дело, пытались делать поверхностное охлаждение, на самолетах. не прижилось.
fda2000 писал(а):Вот она, хитрая политика ФИА, дожали! :)
у ФИА, что генетическая нелюбовь к диффузорам? Или к РБ? ;)
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Juster писал(а):Есть, и даже неплохо иногда применимо. Но это все равно потребитель энергии, а нужен производитель, тут сложности такие, что или нефть жечь или дорогущие фотоэлементы делать.
Да я это не применительно к ЕРСам, а так, мысли на тему... Гладкий и тонкий автомобиль - мощное оружие в аэродинамике, можно и на генератор потратиться...
Juster писал(а):Было дело, пытались делать поверхностное охлаждение, на самолетах. не прижилось.
На самолетах это должно быть экономически выгодно. А тут - аэродинамически выгодно :) Впрочем, я конечно не считал ни то, ни другое.
Juster писал(а):у ФИА, что генетическая нелюбовь к диффузорам? Или к РБ? ;)
Ну так кинули ее, обещались к середине 2011 отказаться, а потом нытье и на тормозах... Вот ФИА злобу то и затаило :)
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

fda2000 писал(а):
Juster писал(а):Было дело, пытались делать поверхностное охлаждение, на самолетах. не прижилось.
На самолетах это должно быть экономически выгодно. А тут - аэродинамически выгодно :) Впрочем, я конечно не считал ни то, ни другое.
В самолете это как раз та самая аэродинамика в первую очередь. И они не только считали, но и тестировали.
Вобщем складывается такое мое мнение, что активная(пусть и затратная) система выгоднее пассивной. Т.е. в нашем случае верно "Надо охладить", а не "само остынет" :)

хотя может когда нибудь... когда двигателя будут спокойно работать на 150+ градусах уже и не потребуется принудительное охлаждение. По крайнем мере в северных широтах :)
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Juster писал(а):Т.е. в нашем случае верно "Надо охладить", а не "само остынет" :)
Эти блоки в бесшумных кулерах применяют. Там фишка в том, что на процессоре получается минус температуры, а на другом конце (на корпусе например) - плюс. Обратная энтропия :)
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

я так понял, что вы не врубаетесь в самую главную часть керса\ерса, накопитель
Rohm разработала модуль питания с рекордной плотностью мощности
Новинка способна питать 60-киловаттный трёхфазный двигатель переменного тока. При этом максимально допустимое напряжение устройства достигает 600 В, а максимальный выходной ток — 600 А. Модуль обеспечивает частоту коммутации 20 кГц при напряжении 350 В и токе 575 А. Источник питания нацелен на использование в автомобильной промышленности и может работать при температурах вплоть до 200 градусов Цельсия.
I make copulation!бл
http://www.3dnews.ru/news/page-3.html
Набор литий-ионных батарей. Расположены они зачастую под сидением пилота (в центре кузова), для правильной развесовки автомобиля. Существует не проверенная "инсайдерская" информация, что набор аккумуляторов выдает 400 V и 700 - 800 A, при этом весит около 25 -30 кг.
а подзаряжать такого голиафа можно чем угодно и как угодно,
хоть пылью
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

Rohm разработала модуль питания с рекордной плотностью мощности
А Вильямс механический накопитель, и циклов перезараядки поболее, правда энергия/кг сколько не знаю.
trinci писал(а):я так понял, что вы не врубаетесь в самую главную часть керса\ерса, накопитель
...
а подзаряжать такого голиафа можно чем угодно и как угодно,
хоть пылью
так это и вопрос, а накопитель, да хоть аккумуляторы ватра.
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

fda2000 писал(а):
Juster писал(а):Т.е. в нашем случае верно "Надо охладить", а не "само остынет" :)
Эти блоки в бесшумных кулерах применяют. Там фишка в том, что на процессоре получается минус температуры, а на другом конце (на корпусе например) - плюс. Обратная энтропия :)
да знаю я что это такое. И не в бесшумности дело, т.к. надо рассеивать большее тепло, а в низкой температуре ядра проца.
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Juster писал(а): так это и вопрос, а накопитель, да хоть аккумуляторы ватра.
а снова равно говорю, что не врубаетесь
сила керса\ерса 2014 (хоть как ее называй) в 5ти кратном увеличении энергоемкости, а не в ее новом преобразователе
тип преобразования имеет такое же влияние на херс, как раскраска шлема на поведение гонщика
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

trinci писал(а):
Juster писал(а): так это и вопрос, а накопитель, да хоть аккумуляторы ватра.
а снова равно говорю, что не врубаетесь
сила керса\ерса 2014 (хоть как ее называй) в 5ти кратном увеличении энергоемкости, а не в ее новом преобразователе
тип преобразования имеет такое же влияние на херс, как раскраска шлема на поведение гонщика
да ктож спорит, накопитель важно и всё такое, есть успехи, и это радуют. Выпили, закусили, теперь едем дальше - нужно его наполнять. Наполнять на конкретном болиде, в котором только 100кг топлива на 300км. Турбо двигатель и так сожрет все топливо за 200 км влегкую, отсюда энергетический кризис, - где брать мегаДжоули? Половину можно с вращающейся оси колес при торможении (просто, понятно как и не требует расхода бензина). Вторую половину где брать?
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Juster писал(а): да ктож спорит, накопитель важно и всё такое, есть успехи, и это радуют. Выпили, закусили, теперь едем дальше - нужно его наполнять. Наполнять на конкретном болиде, в котором только 100кг топлива на 300км. Турбо двигатель и так сожрет все топливо за 200 км влегкую, отсюда энергетический кризис, - где брать мегаДжоули? Половину можно с вращающейся оси колес при торможении (просто, понятно как и не требует расхода бензина). Вторую половину где брать?
так вот и не врубаетесь, что
мДж берутся с аккумулятора, а для его зарядки нужны просто Дж, ябы даже сказал нДж
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

trinci писал(а):
Juster писал(а): да ктож спорит, накопитель важно и всё такое, есть успехи, и это радуют. Выпили, закусили, теперь едем дальше - нужно его наполнять. Наполнять на конкретном болиде, в котором только 100кг топлива на 300км. Турбо двигатель и так сожрет все топливо за 200 км влегкую, отсюда энергетический кризис, - где брать мегаДжоули? Половину можно с вращающейся оси колес при торможении (просто, понятно как и не требует расхода бензина). Вторую половину где брать?
так вот и не врубаетесь, что
мДж берутся с аккумулятора, а для его зарядки нужны просто Дж, ябы даже сказал нДж
:shock: :shock: Вообще не врубаюсь о чем ты.
Звучит так, что запрещено к патентованию еще в 18 веке, т.е. вечные двигатели.
Какая бы хрень не была накопитель энергии, он не выдаст больше чем в него сначала загнали. А выдаст меньше.
Так что чтобы брать с него мега джоули, их надо сначала еще в большем количестве туда загнать.
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Juster писал(а): :shock: :shock: Вообще не врубаюсь о чем ты.
т.е. ты полагаешь, что акк заряжается с нуля и отдает до нуля
и все это за 30 + 30 сек
:lol: :lol: :lol: :lol: (не люблю эти морды,но других нет)
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

trinci писал(а):
Juster писал(а): :shock: :shock: Вообще не врубаюсь о чем ты.
о том и речь, господа-заложники парадигмы соцобразования

т.е. ты полагаешь, что акк заряжается с нуля и отдает до нуля
и все это за 30 + 30 сек
:lol: :lol: :lol: :lol: (не люблю эти морды,но других нет)
Опять не про то разговор, и образование вообще не причем.
Меня в данный момент не интересует может ли зарядиться аккумулятор за 0 секунд и отдать за 0 секунд.
Пусть есть идеальный накопитель с бесконечной емкостью - время зарядки 0, отдачи 0, вес тоже 0грамм.
Вопрос откуда и как берется на болиде Ф1 2 МДж электроэнергии из тепловой энергии?
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Juster писал(а): Опять не про то разговор, и образование вообще не причем.
Меня в данный момент не интересует может ли зарядиться аккумулятор за 0 секунд и отдать за 0 секунд.
Пусть есть идеальный накопитель с бесконечной емкостью - время зарядки 0, отдачи 0, вес тоже 0грамм.
Вопрос откуда и как берется на болиде Ф1 2 МДж электроэнергии из тепловой энергии?
за образование прошу прощения
да не откуда покуда взять ни сегодня ни завтра, тока из бака или розетки (читай из кармана)
:)
Ответить

Вернуться в «Тема дня»