А слово "шина" кем было придумано?Juster писал(а):никуда мова не зрит, а как всегда что-то тырит
bubblegum был придуман протоук...

А слово "шина" кем было придумано?Juster писал(а):никуда мова не зрит, а как всегда что-то тырит
bubblegum был придуман протоук...
египтянамиfda2000 писал(а): А слово "шина" кем было придумано?
Это ж не египтяне, а нанайцы.trinci писал(а):египтянамиfda2000 писал(а): А слово "шина" кем было придумано?Скрыто:
Неожиданно. Особенно если учитыватьШансы Кими Райкконена и Фернандо Алонсо в чемпионате могут вырасти в связи с переходом Формулы 1 на новую, более износостойкую резину Pirelli, против чего по иронии судьбы первоначально выступали их команды.
Проведённые на прошлой неделе в Сильверстоуне тесты продемонстрировали: новая резина по своим рабочим характеристикам не сильно отличается от предыдущего варианта, однако при этом обладает меньшим уровнем износа.
Хотя на первый взгляд и создаётся впечатление, что грядущие нововведения окажут негативное влияние на темп преследователей Red Bull Racing, ведущие инженеры полагают, что команды, которые умеют лучше работать с резиной, окажутся в более выгодной ситуации, когда потребуется менять тактические схемы.
ВОЗМОЖНОСТИ СОСТАВА SOFT РАСШИРИЛИСЬ
Ключевым аспектом в борьбе за победы может стать новое отношение к выбору шин на гонку после перехода на более износостойкие слики.
В нынешнем сезоне мы довольно часто видели, как команды предпочитали более жесткий состав, именно исходя из его повышенного ресурса.
Именно такое положение вещей ограничивало возможности команд, которые умеют лучше работать с шинами. Дело в том, что у Lotus и Ferrari возникали проблемы с тем, чтобы заставить более жёсткий состав работать должным образом.
Если низкий уровень износа, отмеченный во время тестов в Сильверстоуне, сохранится и в дальнейшем, то перенос внимания на более мягкую резину станет привлекательным вариантом для команд, чьи шасси не нагружают резину сверх меры.
В Венгрии, к примеру, такая ситуация может привести к огромной разнице, так как время круга на двух составах может отличаться на целую секунду.
ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ В БОКСАХ МОЖЕТ СТАТЬ ЕЩЁ ОДНИМ ФАКТОРОМ
Потенциальные изменения тактики на резине новой конструкции, может оказаться еще более существенным из-за снижения до 80 км/ч максимальной скорости на пит-лейне, которое вступает в силу как раз с Гран При Венгрии.
Хотя, это нововведение и не кажется таким радикальным, оно может повлиять на выбор тактической схемы – а именно, количества остановок в боксах.
В Венгрии, где в прошлом году мнения команд разделились (кто-то ехал с двумя с двумя остановками, а кто-то – с тремя), общее время нахождения в зоне боксов (исключая сам пит-стоп) увеличится с 12,3 до 16,4 секунд.
Каждая дополнительный визит в боксы будет стоить около 4,1 дополнительных секунд, что может оказаться достаточным основанием для лидирующих команд совершить меньшее количество пит-стопов – и, следовательно, более тщательно при этом следить за резиной в гонке.
РАССТАНОВКА СИЛ КАРДИНАЛЬНО НЕ ИЗМЕНИТСЯ
Один из ключевых выводов по итогам тестов в Сильверстоуне таков: расстановка сил в пелотоне едва ли претерпит серьезные изменения, несмотря на то, что ранее команды Force India, Lotus и Ferrari выступали категорически против изменений резины именно из таких опасений.
Главный гоночный инженер Williams Чави Пухолар полагает, что на отдельном быстром круге новые шины работают так же, и разница будет заметна лишь в гонках.
«Сам процесс разогрева резины проходит немного по-другому, чем у старой спецификации, и на длинных отрезках новые шины ведут себя иначе. Так что, я полагаю, изменения возможны разве что в гонках, - отметил Пухолар. – Мы надеемся, что расстановка сил станет немного иной, однако радикальных перемен ждать не стоит».
Однако борьба в лидирующей группе пелотона Формулы 1 складывается сейчас настолько упорно, что хватит даже небольших изменений, чтобы заметно обострить её.
Синоптики ожидают необычайно высокие температуры в течение предстоящего в конце недели Гран-при Венгрии - по их оценкам, столбик термометра поднимется до отметки в 40 градусов. В последний раз Ф-1 сталкивалась с такими температурами в 2005-м, на Гран-при Бахрейна, когда воздух прогрелся до тех же сорока градусов, а асфальт - и вовсе до 56.
Кроме того этапа, самыми жаркими гонками в истории считаются Гран-при Аргентины 1955-го года, Гран-при Франции 1959-го и Гран-при Далласа в 1984-м.
В середине недели французский производитель шин «Мишлен» может объявить о заинтересованности в участии в тендере на поставку покрышек для «Формулы-1», сообщает Auto Motor und Sport.
По мнению издания, именно этим могут объясняться задержки, связанные с объявлением о продлении контракта с «Пирелли».
Однако издание считает, что «Мишлен» не успеет подготовиться к тому, чтобы начать поставлять шины в 2014 году, поэтому, скорее всего, интерес французской компании касается возвращения в «Формулу-1» в 2015 году.
Руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри следующим образом прокомментировал эту информацию:
«Нам нужно прояснить ситуацию в этом году. Новые контракты с владельцем коммерческих прав на «Формулу-1» и с некоторыми командами рассчитаны на следующие пять лет. Если в следующем году будет объявлен тендер на поставку шин в сезоне-2015, мы уйдем», – цитирует Хэмбри Motorsport.
Из-за некоторой штучки в носу?1 9 8 3 писал(а):После наступила пора Алонсо, но отнюдь не из-за резины.
Use the best of your talent?1 9 8 3 писал(а):Из-за сумасшедшего уровня мастерства и хладнокровия.
Знаменитая цитата Стеллы-2010?fda2000 писал(а):Use the best of your talent?1 9 8 3 писал(а):Из-за сумасшедшего уровня мастерства и хладнокровия.
В Венгрии команды провели первый уик-энд с новой резиной Pirelli – с конструкцией 2012 года и составами 2013-го. Журналисты немецкого Auto Motor und Sport проанализировали ситуацию – кто выиграл от этих перемен, а кто проиграл…
Первая гонка с новой резиной позади, кто получил преимущество, а кто стал жертвой? Очевидно, Ferrari, Force India и Toro Rosso проиграли, а в Mercedes, McLaren, Sauber и Williams выиграли от возвращения к шинам прошлогодней конструкции.
После многочисленных взрывов шин во время Гран При Великобритании, в Pirelli отказались от стального корда, вернувшись к кевларовому, в результате снизилась нагрузка на резину, а её температура упала примерно на десять градусов. Шины стали медленнее прогреваться, но и не так быстро выходят из диапазона эффективных температур, как прежде. Впрочем, руководитель технического департамента Red Bull Racing Эдриан Ньюи считает, что решив одну проблему, шинники по ходу сезона могут столкнуться с другими.
Force India эти перемены явно помешали. «Топ-команды добились того, чего хотели, - считает Адриан Сутил. Команда разрабатывала машину в расчёте на резину 2013 года, у нас она эффективно работала при небольшом уровне износа, а другим добиться этого не удалось – они хуже справились со своей работой».
Именно в Force India придумали менять шины местами для достижения большей эффективности, команде удавалось использовать предельные значения давления в шинах и угла установки колёс без чрезмерного износа.
Отмар Сафнауэр, операционный директор Force India: «Мы ещё на зимних тестах меняли шины местами, и я удивлён тем, как много времени понадобилось другим командам, чтобы использовать это простое решение. Теперь нам приходится расплачиваться за то, что соперникам не удалось найти подход к шинам».
В Marussia тоже недовольны произошедшими переменами – для небольшой команды со скромным бюджетом любые перемены становятся проблемой.
В Венгрии жаркая погода помогла Ferrari избежать проблем с прогревом шин, но на других трассах у Скудерии могут возникнуть сложности. Прежде в Ferrari могли использовать больший диапазон настроек – это было их преимуществом.
Есть ощущение, что переход на новые шины не повлиял на конкурентоспособность Red Bull Racing и Lotus, что соответствует старому правилу – по-настоящему быстрая машина быстра на любых шинах, а Mercedes эти перемены помогли избежать перегрева резины – десяти градусов разницы оказалось достаточно.
Росс Браун, руководитель команды Mercedes: «Для нас очень важно, чтобы температура шин была максимально близка к 160 градусам, иначе резко ухудшается сцепление с трассой».
Для McLaren, Sauber и Williams переход на новые шины позволил увеличить эффективность аэродинамики. Из-за подвижности боковины шин прежде им не удавалось добиться стабильного воздушного потока в диффузоре, поэтому машины уступали в эффективности Red Bull Racing и Lotus. Более жесткие боковины прошлогодних шин решили эту проблему – в трёх этих командах отчасти вернулись к прошлогодним решениям.
Нико Хюлкенберг, Sauber: «Нам помогли новые шины, к сожалению, они помогли и Williams, но сейчас мы гораздо ближе к Force India и Toro Rosso чем прежде».