Мы за Вильямс

http://www.williamsf1.com/
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Мы за Вильямс

Сообщение fda2000 »

Вопрос: Лучшее средство от похмелья…
Валттери Боттас: Вероятно, финн вам ответит «продолжить пить», но соленая еда тоже помогает.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Мы за Вильямс

Сообщение fda2000 »

Валттери Боттас - герой момента, гонщик Williams в третий раз подряд поднялся на подиум и вывел Williams на третье место в Кубке Конструкторов. Сам Валттери вышел при этом на четвертое место в чемпионате. Но самое важное - этот подиум, добытый в борьбе с Mercedes Льюиса Хэмилтона, стал 300-м в истории команды Williams.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Korkinet
Сообщения: 25195
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 01:46
Любимая команда F-1: уже не будет
Откуда: Израиль

Re: Мы за Вильямс

Сообщение Korkinet »

fda2000 писал(а):
Валттери Боттас - герой момента, гонщик Williams в третий раз подряд поднялся на подиум и вывел Williams на третье место в Кубке Конструкторов. Сам Валттери вышел при этом на четвертое место в чемпионате. Но самое важное - этот подиум, добытый в борьбе с Mercedes Льюиса Хэмилтона, стал 300-м в истории команды Williams.
Так подиум не был добыт в борьбе с Льюисом, он мог разве что третьим приехать, подиум при этом никуда бы не делся. :)
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Мы за Вильямс

Сообщение fda2000 »

Korkinet писал(а):Так подиум не был добыт в борьбе с Льюисом, он мог разве что третьим приехать, подиум при этом никуда бы не делся. :)
Он не допустил атаки и возможного столкновения :lol:
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
ASD
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: 11 июн 2012, 18:57
Любимая команда F-1: Шумми, Баттон
Откуда: Город Мастеров

Re: Мы за Вильямс

Сообщение ASD »

В это воскресенье на специальной церемонии по ходу гоночного уик-энда в России основатель и руководитель Williams сэр Фрэнк Уильямс получит награду имени Берни Экклстоуна.

В 2012-м премию получил бывший президент Ferrari Лука ди Монтедземоло. Год назад лауреатом стал неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда.
Аватара пользователя
don pelayo
Сообщения: 47554
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 14:27
Любимая команда F-1: Benetton/Renault
Откуда: Москва

Re: Мы за Вильямс

Сообщение don pelayo »

Изображение
Изображение
YES BABY! WHO IS NEXT? 8)
Black wives fatter
Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Re: Мы за Вильямс

Сообщение Suslik »

Можно сколько угодно спорить какой процент от успеха команды составляет гонщик. И многие скажут, что вот "раньше" от гонщика зависело куда больше.
Но вот один интересный статистический факт: нет ни одного Чемпиона Мира, который выиграл бы титул более одного раза с Уильмямс. И нет ни одного гонщика, который бы провел за эту команды более 100 Гран При
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Аватара пользователя
don pelayo
Сообщения: 47554
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 14:27
Любимая команда F-1: Benetton/Renault
Откуда: Москва

Re: Мы за Вильямс

Сообщение don pelayo »

А как это всё взаимосвязано?
Изображение
Изображение
YES BABY! WHO IS NEXT? 8)
Black wives fatter
Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Re: Мы за Вильямс

Сообщение Suslik »

Что Сэр Френк никогда не дорожил гонщиками, потому Хэд, а потом Ньюи строили самовозки. И никаких заоблачных зарплат у гонщиков не было.
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Аватара пользователя
don pelayo
Сообщения: 47554
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 14:27
Любимая команда F-1: Benetton/Renault
Откуда: Москва

Re: Мы за Вильямс

Сообщение don pelayo »

Так потому и не дорожили, что строили самовозки. Типа на такой машине любой бы чемпионом стал. Хотя из чемпионов Уильямса нет ни одного хренового пилота.
Изображение
Изображение
YES BABY! WHO IS NEXT? 8)
Black wives fatter
Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Re: Мы за Вильямс

Сообщение Suslik »

Я бы одного твердого середняка все же выделил
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Аватара пользователя
don pelayo
Сообщения: 47554
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 14:27
Любимая команда F-1: Benetton/Renault
Откуда: Москва

Re: Мы за Вильямс

Сообщение don pelayo »

Росберг или Вильнёв?
Изображение
Изображение
YES BABY! WHO IS NEXT? 8)
Black wives fatter
Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Re: Мы за Вильямс

Сообщение Suslik »

Росберг. Ну это сугубо мой личный взгляд, можно сказать по табличкам. Ну совершенно не по такому сценарию ход сезона 1982 должен был пройти.
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Re: Мы за Вильямс

Сообщение Suslik »

Swine писал(а):Свои возможности (точнее, невозможности) на посредственных машинах они в своё время очень хорошо продемонстрировали.
Как по мне, так в 97-ом на мертвейшем Эрроузе Хилл очень даже тащил. 98 более-менее на уровне. Просто уйти надо было раньше, запомнился-то полнейший провал 99-го. Особенно учитывая, что Ха-Ха за титул чуть ли не боролся.
А Вильнев после смены регламенты ИМХО не смог адаптироваться.
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Аватара пользователя
Ольга !
Сообщения: 35001
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 09:17
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Мы за Вильямс

Сообщение Ольга ! »

Взлеты и падения Williams Большая статья в Autosport.
Последние 20 лет команды Williams иначе как американскими горками и не назовешь. Эд Стро и Лоуренс Барретто вспомнили взлеты и падения британского коллектива в Больших Призах...
С момента появления на свет первого шасси команды Williams с индексом FW01 прошло уже более 40 лет. При том, что последний титул в Кубке конструкторов коллективу из Гроува покорился в далеком 1997 году.

Тогда Деймон Хилл и Жак Вильнёв два года подряд приносили команде трофеи, а после этого наступила серия без побед – затишье, затянувшееся на долгие 19 лет… А вспомнить взлеты и падения коллектива нам поможет дочь его основателя Фрэнка Уильямса и заместитель руководителя команды Клэр Уильямс.
Далее:
Скрыто:
Середина 90-х. На гребне успеха

В 1996 году Деймон Хилл принес Williams победу в Кубке конструкторов, тогда как команда полностью доминировала в том сезоне - на двоих британец с канадцем выиграли 12 из 16 гонок.

Это был уже их третий титул в личном зачете и четвертый в командном за последние пять лет. Да и новоиспеченный чемпион IndyCar Вильнёв на фоне грозного напарника не потерялся, взяв поул и выиграв четыре гонки в сезоне.

«Здорово вспомнить те времена, - сказала Клэр Уильямс. - Я помню жену Хилла Джорджию, бегущую по пит-лейну с мужем, точнее, его картонной копией, подмышкой - это было весело. Вообще, чемпионские годы, конечно, всегда запоминаются.

В те годы всем хотелось выступать за Williams. Это был последний раз, когда титул нашей команде принес британец - очень классно!»

Годом позже коллектив Williams взял свой последний на данный момент дубль в Формуле 1 - Жак Вильнёв стал чемпионом после довольно сомнительной аварии с Михаэлем Шумахером во время финальной гонки в Хересе, за которую немец заслужил серьезное наказание.

Кроме того, победа канадца в Сильверстоуне поставила коллектив в один ряд с Ferrari и McLaren - тот триумф стал для них сотым в Ф1.

«Жак имел серьезное влияние в команде, - вспоминает Клэр. - Он был настоящим трудягой, но и повеселиться тоже любил. Помню, механики по его примеру частенько красили себе волосы.

А больше всего запомнился момент, когда Жак выиграл титул, и все сотрудники надели блондинистые парики. Это было очень здорово, и это много говорит о нашей команде. Фрэнк всегда приветствовал такие забавные празднования побед».

Потеря поддержки со стороны Renault

В 1998 и 1999 годах команда осталась без поддержки своих мотористов - компании Renault, и вынуждена была перейти на программу моторов Mecachrome/Supertec, что повлекло за собой два года без побед.

В эти сезоны гонщики коллектива несколько раз поднимались на подиум, но особых успехов не снискали - в итоге в 1999-м команда заняла лишь пятое место в Кубке конструкторов, что стало худшим ее достижением за все десятилетие.

«Когда я вспоминаю о тех годах, а также об очень сложных сезонах-2011-13, я полагаю, что мы приняли свои былые успехи как должное, - продолжила Клэр. - Да, у нас были редкие подиумы, но эти результаты в команде восприняли как провал на фоне двух десятилетий борьбы за самые высокие места».

Годы, проведенные с BMW

В 2000 году команда Williams образовала союз с BMW, заодно рискнув пригласить в пару к Ральфу Шумахеру совсем юного Дженсона Баттона, выступавшего в Формуле 3.

В том сезоне коллектив из Гроува занял третье место в Кубке конструкторов, но при этом очень много уступил лидерам из Ferrari и McLaren.

Годом позже Баттона в команде сменил чемпион заокеанской серии CART Хуан Пабло Монтойя, а Ральф смог принести новому альянсу первую победу. Сезон команда вновь завершила на третьей строчке, одержав четыре победы.

«Это были запоминающиеся годы соперничества между Ральфом и Хуаном, - вспоминает Клэр. - Именно тогда я начала работать с командой и этими пилотами.

Хуана я бы включила в список гонщиков моей мечты. Я его обожала. Они оба были настоящими личностями. К тому же, и Дженсон в те годы начал свою карьеру в Williams. Это были интересные времена. Но, к сожалению, все завершилось не так, как мы хотели».

Победа Шумахера-младшего в 2002 году стала единственной на пути ко второму месту в командном зачете с огромным отставанием от Ferrari.

В сезоне-2003 Монтойя мог зацепиться за борьбу в личном зачете, но ближе к концу чемпионата довольно странным образом изменили шинные правила, что позволило Скудерии вернуть себе инициативу.

По окончании безуспешного 2005 года контракт с BMW был расторгнут, при этом немецкая компания решила остаться в Больших Призах в качестве полноценного заводского коллектива, выкупив Sauber.

«Изначально партнерство с BMW сулило нам большие перспективы, и мы многого ждали от этого союза, - призналась Клэр. - К сожалению, все оказалось не столь радужно.

С течением времени сотрудничество начало давать сбои, и за этим было очень грустно наблюдать. Но так уж случилось. Не стоит рыдать из-за пролитого молока».

Клиентская эпоха с Cosworth и Toyota

В 2006 году команда Williams перешла на моторы Cosworth, однако Марку Уэбберу и Нико Росбергу не удалось выжать из машины максимум, и команда финишировала лишь восьмой в Кубке конструкторов с 11 очками.

В тот момент казалось, что коллектив достиг своей низшей точки развития.

«После сотрудничества с крупным производителем моторов было очень непросто переключиться на работу с независимым поставщиком без финансовой подпитки, - продолжает вспоминать дочь Фрэнка Уильямса. - Williams BMW - это был уже брэнд, и нам было сложно так кардинально все изменить».

Еще годом позже команда заключила 3-летний контракт на поставку двигателей Toyota, что привело к определенному всплеску результатов (в сезоне-2007 Williams поднялась на пятое место в зачете конструкторов), к тому же, за коллектив начал выступать протеже японской компании Казуки Накаджима.

Но успех был недолгим. В 2010 году команда вновь перешла на клиентские моторы Cosworth, но похвастаться результатами вновь не смогла. Запомнился лишь поул Нико Хюлькенберга в Бразилии, после чего от его услуг отказались, чтобы посадить в боевой кокпит чемпиона серии GP2 с солидной финансовой поддержкой со стороны PDVSA Пастора Мальдонадо.

«В те годы мы то и дело меняли поставщиков моторов, - отметила Клэр. - С Cosworth на Toyota, и снова на Cosworth. Можно назвать это время кризисом самоидентификации команды. Это был очень сложный период, но мы лишь стали сильнее».

В сезоне-2011 Williams финишировала на девятой позиции в Кубке конструкторов. Но это был еще не конец…

Новый фундамент

В начале 2011 года произошли серьезные перемены в команде. В частности с поста технического директора ушел Сэм Майкл, а его место занял Майк Кофлэн.

Переход на двигатели Renault помог коллективу одержать первую победу с 2004 года усилиями Мальдонадо в Испании.

Однако в других гонках ошибки гонщиков стоили команде многих очков, и в итоге сезон Williams завершила на далеком восьмом месте, хотя по скорости могла претендовать и на пятую позицию, если не на третью.

Годом позже команда также не смогла добиться прорыва из-за разногласий с законотворцами по поводу так называемых "каналов Коанда" в выхлопной системе.

«В момент перехода на новые моторы всегда испытываешь серьезные ожидания, - продолжила Клэр. - Воссоединение с Renault напоминало возвращение в родные пенаты.

К сожалению, дважды в одну реку войти не удалось, в частности из-за того, что мы не смогли построить хорошее шасси. Мы покатились по наклонной, но смогли выйти из штопора и вновь подняться».

Новейшая история

В прошлом и позапрошлом годах команда Williams - теперь уже при поддержке мотористов Mercedes - впервые с сезона-2003 смогла дважды подряд войти в первую тройку в зачете конструкторов.

В активе пилотов коллектива были подиумы, поулы и быстрые круги. Но... не было побед.

«Теперь мы знаем, кто мы, - подвела итог заместитель руководителя Williams F1. - Никакого кризиса с пониманием своего места в спорте у нас больше нет. Ситуация в команде очень стабильная, и мы целиком удовлетворены партнерством с Mercedes. В годы сотрудничества с BMW мне хотелось, чтобы мы обладали именно такой командой, как сейчас.

На данный момент в команде нет никаких проблем. Мы проделали огромную работу, чтобы занять свое текущее место. Никакой воли случая или стечения обстоятельств. В середине 2013 года мы выработали долгосрочную стратегию, которая в итоге принесла свои плоды.

Сегодня у нас нет ни финансовых проблем, ни неурядиц с партнерами и спонсорами. Мы готовы двигаться дальше. Двигаться. Мы никогда не останавливались в движении...»

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Schumacher forever !
Ответить

Вернуться в «WILLIAMS RACING»