Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение V_M »

Juster писал(а):Вопрос откуда и как берется на болиде Ф1 2 МДж электроэнергии из тепловой энергии?
Вы слишком узко рассматриваете термин "тепловая энергия". Возможно под этим разработчики системы понимают снятие лишней мощности с мотора на зарядку батареи, так как ДВС работает по принципу преобразования энергии сгорания топлива (тепла) в механическую энергию. Получается стоит генератор с приводом от кинетической энергии и стоит основной на двигателе и зарядка идет или от одного или от другого.
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

V_M писал(а):
Juster писал(а):Вопрос откуда и как берется на болиде Ф1 2 МДж электроэнергии из тепловой энергии?
Вы слишком узко рассматриваете термин "тепловая энергия". Возможно под этим разработчики системы понимают снятие лишней мощности с мотора на зарядку батареи, так как ДВС работает по принципу преобразования энергии сгорания топлива (тепла) в механическую энергию. Получается стоит генератор с приводом от кинетической энергии и стоит основной на двигателе и зарядка идет или от одного или от другого.
вофсе нет, а очень даже широко
Juster говорит про ГРЭС, а я про генератор Гартмана
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение V_M »

trinci писал(а):вофсе нет, а очень даже широко
Juster говорит про ГРЭС, а про генератор Гартмана
Я не это имел ввиду, просто помимо выделяемого выхлопными газами тепловой энергии на болиде есть еще один источник тепловой энергии это ДВС.
Остальные варианты применительно для Ф1 малоперспективны и очень дороги.
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

V_M писал(а): Я не это имел ввиду, просто помимо выделяемого выхлопными газами тепловой энергии на болиде есть еще один источник тепловой энергии это ДВС.
Остальные варианты применительно для Ф1 малоперспективны и очень дороги.
так вот почему в заубере понтоны заужают,
золотые горшки и дибензен-дитиол вместо тосола
термо-ЭДС
нхс куда прогресс шагнул
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

V_M писал(а):Возможно под этим разработчики системы понимают снятие лишней мощности с мотора на зарядку батареи, так как ДВС работает по принципу преобразования энергии сгорания топлива (тепла) в механическую энергию. Получается стоит генератор с приводом от кинетической энергии и стоит основной на двигателе и зарядка идет или от одного или от другого.
Ну, в той статье выше примерно так и описано, только там турбина имелась ввиду а не весь двигатель как я понял. Но возникли сомнения, что этого хватит для зарядки... Ведь ХХ он для того и делается, чтобы по минимуму энергии отжирать. А не для зарядки батарей :)
Но кстати далеко не факт, что нынешний резерв зарядки от тормозов по максимуму использутеся, возможно в регламент упирается, и после ослабления того он заюзается.

А Ф1 на то и считается передовой, чтобы с "малоперспективными и очень дорогими" вариантами баловаться :) Чтобы потом в процессе развития получились дешевые и перспективные.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

у меня когда-то было желание создать мощный технический раздел для серьезного накопления материала и обсуждения
но после летних событий, когда жопская тематика рассматривается сквозь пальцы, а нормальный мужской разговор забанился
вся энтузиазизмость просто улетучилась

и как бы там ни было, но читать такое без откровенного гогота просто невозможно
http://www.insidecarelectronics.com/kak ... formula-1/
Накопление энергии - При торможении от задних ведущих колес через привод двигателя кинетическая энергия передается на вал Мотор/генератора. :lol: Тот в свою очередь передает энергию на главный блок управления :lol: керса, который распределяет электрическую энергию по батареям.
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

trinci писал(а):и как бы там ни было, но читать такое без откровенного гогота просто невозможно
Над чем смеемся то? Известно, что сейчас такая схема и применяется (из-за простоты, и возможно потому что при нынешних правилах ЭТОГО хватает), но никто не запрещает сделать иначе. Да даже электрическим его делать никто не заставляет, Вильямс вон механику думал делать - да не сдюжил. Кстати, сейчас только половина энергии торможения идет на зарядку, передние колеса просто в тепло ее превращают. Вот еще немерянный резерв :)
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

fda2000 писал(а):
trinci писал(а):и как бы там ни было, но читать такое без откровенного гогота просто невозможно
Над чем смеемся то?
на полным бредом формулировки

"привод двигателя"
"генератор передает энергию"
ПП

В то время, как в газах и жидкостях молекулы скачут с места на место, в твердых телах они только лежат и дрожат. ©
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

trinci писал(а):да не откуда покуда взять ни сегодня ни завтра, тока из бака или розетки (читай из кармана)
:)
Но часть уже использованной энергии из бака на разгон теперь не теряется на стирание тормозов, а загоняется в аккумуляторы за счет торможения генератором КЕРСа. По логике, в идеале, старые тормоза нужны как страховка системы торможения генератором. В процессе торможения двигатель работает на холостом ходу, топливо не тратится, так что это однозначно "спасенная энергия от улетучивания в воздух" + экономим на колодках :)
Но по правилам ФИА надо еще столько же энергии заполучить другим способом. Еще бы стольже эффективный способ заполучить энергию без нагрузки движка (расхода топлива)
А Ф1 на то и считается передовой, чтобы с "малоперспективными и очень дорогими" вариантами баловаться :) Чтобы потом в процессе развития получились дешевые и перспективные.
Это серьезно?
Понятие дорогой для Ф1 это вообще ниочем для энергетики.
Ф1 с керсом просто частное решение под себя оттюнивает. Решение идеологически старое и переезженное вдоль и поперек.
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение V_M »

trinci писал(а): на полным бредом формулировки

"привод двигателя"
"генератор передает энергию"
Не всем переводчикам можно доверять перевод технических текстов, а то может получиться "вставьте в отверстие болт и затяните орехом"
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Juster писал(а):В процессе торможения двигатель работает на холостом ходу,
На самом деле не так, идет торможение двигателем с зарядкой аккумов, а то сейчас trinci тебя формулировками замучает :) Но топливо да, не расходуется. Если горячего выхлопа нет :)
Juster писал(а):Понятие дорогой для Ф1 это вообще ниочем для энергетики.
А зачем им ЭТО? Электричество течет, юзвери платят - зачем что-то новое, даже если бабки есть? А ведь шепчутся, что еще Тесла умел электричество без проводов передавать... Так что сферический конь энергетике не нужен, но вот если его кто-то сделает - тут уж никуда не денешься, придется юзать.
Juster писал(а):Ф1 с керсом просто частное решение под себя оттюнивает. Решение идеологически старое и переезженное вдоль и поперек.
Дык и полуавтоматы она под себя оттюнивала, и карбоновые тормоза, и даже турбо (ломучие желтые чайники все помнят?). Теперь этим всем и на гражданке никого не удивишь.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Juster писал(а):
trinci писал(а):да не откуда покуда взять ни сегодня ни завтра, тока из бака или розетки (читай из кармана)
:)
Но часть уже использованной энергии из бака на разгон теперь не теряется на стирание тормозов, а загоняется в аккумуляторы за счет торможения генератором КЕРСа. По логике, в идеале, старые тормоза нужны как страховка системы торможения генератором. В процессе торможения двигатель работает на холостом ходу, топливо не тратится, так что это однозначно "спасенная энергия от улетучивания в воздух" + экономим на колодках :)
Но по правилам ФИА надо еще столько же энергии заполучить другим способом. Еще бы стольже эффективный способ заполучить энергию без нагрузки движка (расхода топлива)
если говорить про высоко-эффективные решения, то
я в свое время читал про какой-то импульсный генератор, там ток "сам себя увеличивал в несколько раз"
а температуру снимать ... только через MHD, но там плазма нужна, а ее с тормозов не получишь, а с выхлопных газов? - так проще сразу такую энергетическую установку собрать\ mhd_электродвигатель_колесо_обратно эл.генератор_аккумулятор_mhd
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

fda2000 писал(а): На самом деле не так, идет торможение двигателем с зарядкой аккумов, а то сейчас trinci тебя формулировками замучает :)
конечно замучаю :)
этож не бухгати вейрон, с двумя коробками

Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

trinci писал(а):
fda2000 писал(а): На самом деле не так, идет торможение двигателем с зарядкой аккумов, а то сейчас trinci тебя формулировками замучает :)
конечно замучаю :)
этож не бухгати вейрон, с двумя коробками
Если речь про 2014й, то врядли будет именно торможение двигателем в классическом понимании, скорее использование приводов.
Терять энергию на компрессию воздуха, когда можно загонять ее в КЕРС...
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Juster писал(а):
trinci писал(а):
fda2000 писал(а): На самом деле не так, идет торможение двигателем с зарядкой аккумов, а то сейчас trinci тебя формулировками замучает :)
конечно замучаю :)
этож не бухгати вейрон, с двумя коробками
Если речь про 2014й, то врядли будет именно торможение двигателем в классическом понимании, скорее использование приводов.
Терять энергию на компрессию воздуха, когда можно загонять ее в КЕРС...
привод керса должен находится перед дифференциалом (в правилах), и керсу пох что делает двигатель, т.к. мотор-генератор берет вращение от полуосей
вопрос: где написано про ограничения количества берущей мотор-генератором энергии от этого вращения?
Ответить

Вернуться в «Тема дня»