Что год грядущий нам готовит?

Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Так что дальше?

Сообщение chrys »

Juster писал(а): Так что правильнее было запретить ДД.
Почему если они не противоречили тех. регламенту разработанному самой ФОТА? Потому что команды не могли договориться "дырка" это или "щель"?

Всё приводить не буду, очень много буков...
Глядя на аэродинамические формы болидов «Формулы-1» образца 2009 года, грех не задуматься, почему инженеры из Рабочей группы по обгонам (OWG) пришли именно к такому дизайну? Зачем сужать задний спойлер и так сильно раскидывать крылья на носу? К чему стандартизация центральной части переднего оперения, и отчего такой диффузор? Каким образом все это связано с одной из главных целей работы группы – повышением зрелищности гонок путем увеличения количества обгонов?

…….. группа инженеров, а это были признанные мастера – Рори Берн из «Феррари», Падди Лоу из «Макларена» и Пэт Симондз из «Рено», образовавшие Рабочую группу по обгонам, не стали доверять все компьютерам, или интуитивным представлениям о влиянии потоков на позади идущую машину. CFD получил отставку, вместо этого они загрузили усредненные данные по всем болидам «Ф-1» (их представил технический делегат ФИА Чарли Уайтинг) в симулятор «серебряных» в Уокинге, посадили за руль Педро де ла Росу и заставили его раз за разом, все с новыми настройками, преследовать виртуальный болид соперника в первом повороте «Каталуньи-Монтмело»…..
«Нам удалось уменьшить разницу скоростей до одной секунды. На мой взгляд, это очень существенный шаг вперед, и возможно, этого будет достаточно. Я также полагаю, что мы не хотим сделать обгоны тривиальными. Ведь если бы мы уменьшили разницу до 0,2 секунд, то практически гарантировали бы обгон в каждой атаке – такая «Ф-1» просто стала бы скучной», – рассказывает Падди Лоу.

Итак, за счет чего же Рабочей группе удалось повысить шансы пилотов на обгон? В первую очередь они сосредоточились на днище и задней части болида. И в то время как конфигурация днища оказалась приемлемой, заднее крыло и диффузор претерпели серьезные изменения. Подняв на 15 сантиметров и сузив до 75 процентов от нынешних спойлер, сдвинув на 33 сантиметра еще дальше к хвосту диффузор, инженерам удалось уменьшить их взаимодействие, снижая тем самым общую прижимную силу.

Новое переднее крыло вместо того, чтобы терять прижимную силу, будет ее наоборот приобретать

Более узкое и высокое крыло изменило и структуру турбулентного следа. Кончики антикрыла создают два закручивающихся внутрь завихрения, которые в целом инициируют пару фундаментальных потоков: восходящий уносит с собой грязный воздух, направляя его по центру над преследующей машиной, а образующийся на уровне земли и направленный от колес к центральной оси машины (можно считать, к траектории движения) дополнительный поток приносит с собой новый, уже чистый воздух. Именно этим потоком «кормится» опущенное переднее крыло, дизайн которого так не нравится некоторым болельщикам. Ширина нужна для того, чтобы максимально использовать энергию воздуха, которая наиболее высока именно по краям, и уже не играет большой роли в центре, а стандартная центральная часть вообще сделана нейтральной, чтобы на нее не оказывал отрицательного влияния наиболее сильный в этом месте восходящий поток. Результат – центральная секция не производит прижимную силу, а значит и не теряет ее, что позволяет сохранить общий баланс в момент преследовании соперника.

Но самое интересное заключается в том, что в целом новое переднее крыло, попадая в мешок впередиидущей машины, вместо того, чтобы терять прижимную силу, как это было ранее, благодаря этому нижнему потоку воздуха будет ее наоборот приобретать! Понятно, что в этом случае машинам грозит не недостаточная, а уже избыточная поворачиваемость. Падди Лоу считает, что эффект будет почти катастрофическим, и инженерам ничего не оставалось, как легализовать подвижные плоскости на переднем спойлере
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55714
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Так что дальше?

Сообщение fda2000 »

V_M писал(а):
chrys писал(а):Технический регламент на 2009 год разрабатывала рабочая группа под руководством Росса Брауна исходя из пожеланий ФИА сделать гонки более зрелищными (увеличение количества обгонов) и менее затратными.
Вот поэтому и взлетела новая команда с самых низов в самый верх.
Хорнер тоже подсуетился? :)
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
TVS
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 10:25
Откуда: Львов

Re: Так что дальше?

Сообщение TVS »

Juster писал(а):
TVS писал(а):
Juster писал(а): Мосли создал особые условия для Брауна, Вилов, тойоты.
Вы про диффузоры? А почему Мосли создал? :wink: Браун при разработке тех. регламента на 2009 год предлагал чётче прописать нюансы и про диффузоры в том числе, на что тот же Бриаторе возмутилсо (полёта творческой мысли не иначе захотелось) :lol:
угу, дифузоры, они самые. Как не верти, а по духу технических изменений правил (уменьшение прижимной силы) их надо было запретить и по духу финансовых изменений правил тоже - раз комуто полюбому надо переделывать машины, то лучше 3 команды чем 7.
Здесь пострадавшие команды будут обвинять фиа в волюнтаризме, как она не поступи. Так что правильнее было запретить ДД.
Ещё раз: Вы писали, именно Мосли создал особые условия, а по сути - в создании технического регламента участвовали ВСЕ команды, и читали этот регламент ВСЕ команды, а вот что у каждой получилось - мы увидели в Австралии. ДД отвечают тех. регламенту? Да! А разговоры про "букву закона" и "дух закона" - это демагогия. Величина прижимной силы прописана в регламенте?? Сомневаюсь... А вот параметры диффузора прописаны.
А то, что кому-то пришлось что-то переделывать, то чьи это проблемы? Тех, кто, не нарушая регламента, умеют творчески подойти к его реализации, или тех, кто до этого не додумался? Да и разве обязывали эти 7 команд что-то переделывать? :wink:
А вот в том, что этот самый пресловутый диффузор не был ЧЁТКО прописан (как некоторые предлагали), виноват не Мосли, а ... ну я не буду показывать пальцем :lol:
Juster писал(а): по моему он уже заигрался и его деятельность идет во вред команде.
тут я с Вами спорить не буду
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Так что дальше?

Сообщение Juster »

TVS писал(а):
Juster писал(а):
TVS писал(а): Вы про диффузоры? А почему Мосли создал? :wink: Браун при разработке тех. регламента на 2009 год предлагал чётче прописать нюансы и про диффузоры в том числе, на что тот же Бриаторе возмутилсо (полёта творческой мысли не иначе захотелось) :lol:
угу, дифузоры, они самые. Как не верти, а по духу технических изменений правил (уменьшение прижимной силы) их надо было запретить и по духу финансовых изменений правил тоже - раз комуто полюбому надо переделывать машины, то лучше 3 команды чем 7.
Здесь пострадавшие команды будут обвинять фиа в волюнтаризме, как она не поступи. Так что правильнее было запретить ДД.
Ещё раз: Вы писали, именно Мосли создал особые условия, а по сути - в создании технического регламента участвовали ВСЕ команды, и читали этот регламент ВСЕ команды, а вот что у каждой получилось - мы увидели в Австралии. ДД отвечают тех. регламенту? Да! А разговоры про "букву закона" и "дух закона" - это демагогия. Величина прижимной силы прописана в регламенте?? Сомневаюсь... А вот параметры диффузора прописаны.
А то, что кому-то пришлось что-то переделывать, то чьи это проблемы? Тех, кто, не нарушая регламента, умеют творчески подойти к его реализации, или тех, кто до этого не додумался? Да и разве обязывали эти 7 команд что-то переделывать? :wink:
А вот в том, что этот самый пресловутый диффузор не был ЧЁТКО прописан (как некоторые предлагали), виноват не Мосли, а ... ну я не буду показывать пальцем :lol:
C формальной точки зрения все верно. только вот действительно ли все думают что тут все так чисто и ясно?
только приведу некоторые моменты, которые мне не позволяют считать эту ситуацию обычной, которые возникают в практически каждом чемпионате:
- серьезная проблема регламента все же была. И была существенной. Это не находка только одной команды (как рено с демпфером). Значимость доказана тем, что все остальные команды тоже сделал ДД.
- ФИА отдала разработку ФОТе? да, но принимает его все же ФИА и в их власти было сделать все для ясности регламента.
- Рено обращалось в ФИА по поводу легитимности их ДД до начала сезона и получила отрицательный ответ. (пусть и верный именно в их случае)
- До начала сезона ФИА знало, видело, все видели, что будут машины с ДД и без.
Я вижу косяк мосли в том, что он не осознал, что надо как можно скорее устранить неясности в регламенте. Почему ждать 2 гонки? Тут формальности в топку. Свои ошибки надо исправлять сразу, а он устроил комедию. Во многом эта обида пострадавших команд делает их непримиримыми в текущем конфликте.
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55714
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Так что дальше?

Сообщение fda2000 »

Он сразу сказал, что ДД - это нормально.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Так что дальше?

Сообщение V_M »

fda2000 писал(а):Хорнер тоже подсуетился? :)
Кто активно разрабатывал, те и получили преимущество, а кто филонил при разработке регламента оказались далеко внизу.
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Так что дальше?

Сообщение chrys »

Juster писал(а):Я вижу косяк мосли в том, что он не осознал, что надо как можно скорее устранить неясности в регламенте. Почему ждать 2 гонки? Тут формальности в топку. Свои ошибки надо исправлять сразу, а он устроил комедию. Во многом эта обида пострадавших команд делает их непримиримыми в текущем конфликте.
Не согласен. Про легальность диф. ФИА заявляла ещё на зимних тестах, и во время первого ГП, они были признаны легальными, затем "обиженные" подали апеляцию в Апеляционный суд, на уже принятое решение.
Кста.
Патрик Хэд: «На одном из заседаний Технической рабочей группы Росс Браун, представлявший тогда «Хонду», поднялся и сказал, что его команда сумела добиться значения прижимной силы, превышающего 50 процентов по сравнению с машинами образца 2007 года. Но Пэт Симондз был против изменения правил, поскольку тогда они стали бы слишком жесткими»,
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
McDimm
Сообщения: 16998
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 16:30
Любимая команда F-1: Lotus
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Так что дальше?

Сообщение McDimm »

fda2000 писал(а):Он сразу сказал, что ДД - это нормально.
В 94-м тоже сразу сказали, что engine mapping - это ненормально :) А что толку?
das geht mir voll am Arsch vorbei
Аватара пользователя
McDimm
Сообщения: 16998
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 16:30
Любимая команда F-1: Lotus
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Так что дальше?

Сообщение McDimm »

V_M писал(а):Кто активно разрабатывал, те и получили преимущество, а кто филонил при разработке регламента оказались далеко внизу.
Вот! О чем и речь, что преимущество получили те, кто разрабатывал РЕГЛАМЕНТ, а не МАШИНУ. То есть чемпионат в очередной раз из спортивно-технической сферы попадает в арбитражно-юридическую :(
das geht mir voll am Arsch vorbei
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Так что дальше?

Сообщение chrys »

McDimm писал(а):
V_M писал(а):Кто активно разрабатывал, те и получили преимущество, а кто филонил при разработке регламента оказались далеко внизу.
Вот! О чем и речь, что преимущество получили те, кто разрабатывал РЕГЛАМЕНТ, а не МАШИНУ. То есть чемпионат в очередной раз из спортивно-технической сферы попадает в арбитражно-юридическую :(
Так не благодаря ли ФОТЕ? :lol:
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
McDimm
Сообщения: 16998
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 16:30
Любимая команда F-1: Lotus
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Так что дальше?

Сообщение McDimm »

Очень даже может быть. Я о том и говорю, что вся эта фиа и фота одним маслом мазаны....
das geht mir voll am Arsch vorbei
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Пятница, 19-ое...

Сообщение chrys »

Кста.
Сегодняшнее заседание WMSC первоначально созывали, чтоб ратифицировать список команд на 2010.
http://www.planet-f1.com/story/0,18954, ... 44,00.html
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Так что дальше?

Сообщение Juster »

fda2000 писал(а):Он сразу сказал, что ДД - это нормально.
сказал
Значит плохо сказал, раз дело дошло до апелляционного суда.
Это называется политические игры.
Словами проблему не закрыл? тогда надо закрывать бумагой и закрывать своевременно. Любой вариант собрания ФИА-шной структуры, необходимого для экспертного заключения - и заключение оформлено на бумаге. Этого было бы достаточно. Всем было бы понятно, что любое апелляционное рассмотрение вынесет то же решение (да и будет основано на экспертном заключении)
Аватара пользователя
TVS
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 10:25
Откуда: Львов

Re: Так что дальше?

Сообщение TVS »

Juster писал(а): Во многом эта обида пострадавших команд делает их непримиримыми в текущем конфликте.
Странно, почему же тогда Тойота и Браун выступают активистами...? чё спрашивается обиделись, они то в когорту "пострадавших" от решения по ДД не попали :wink:
Аватара пользователя
McDimm
Сообщения: 16998
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 16:30
Любимая команда F-1: Lotus
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Так что дальше?

Сообщение McDimm »

Скорее всего, у них просто есть официальные индульгенции. А при таком раскладе - чего не поорать на митингах? В каталажку все равно не упекут :)
das geht mir voll am Arsch vorbei
Ответить

Вернуться в «Тема дня»