Что год грядущий нам готовит?

Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Suslik »

Ну и вот и прошло 29-е апреля :) Чувствуя свой уход с поста, Мосле решил оторваться по полной, итак:

Решения, принятые Всемирным Советом FIA 29 апреля 2009 года окажут серьёзное влияние на чемпионат мира 2010 года. Этот документ ещё будет комментироваться представителями действующих команд, но его базовые понятия говорят о революции, которая ждёт Формулу 1 в 2010-м...

«На внеочередной встрече Всемирного Совета FIA, прошедшей в Париже 29 апреля 2009 года, были приняты следующие решения:

Чемпионат мира Формулы 1 2010 года

Заявки на участие в чемпионате могут быть поданы в период с 22 по 29 мая 2009 года, при этом команды должны объявить о том, желают ли они взять на себя обязательства по ограничению бюджета.

Максимальное число машин участников чемпионата увеличено до 26-ти, по две от каждой команды. FIA опубликует список машин и гонщиков 12 июня 2009 года, предварительно уведомив тех, кому отказано в участии.

Ограничение бюджетов

В сезоне 2010 года у всех команд будет возможность участия в чемпионате с машинами, построенными и эксплуатируемыми в пределах строгих ограничений бюджета. Его размер составит 40 миллионов фунтов в период с 1 января по 31 декабря 2010 года, и будет включать в себя все расходы, кроме:

- маркетинга и корпоративного гостеприимства
- оплаты работы гонщиков, тест-пилотов, включая программы поддержки молодых спортсменов
- штрафов и прочих наказаний, наложенных FIA
- расходов на моторы (только в 2010-м)
- любых расходов, которые будут обоснованы командами, как не влияющие на выступления в чемпионате
- дивидендов (с налогами), полученных с прибыли от участия в чемпионате

За соблюдением ограничений будет следить новая «Комиссия по контролю за расходами», состоящая из председателя и двух делегатов, назначаемых Всемирным Советом на срок до трёх лет.

Один из делегатов должен быть экспертом в финансовой сфере, другой – в вопросах автоспорта. У председателя комиссии должен быть опыт работы в автоспорте или спортивном руководстве. Все члены комиссии должны быть независимы от команд.

В дополнение к платежам, которые получат десять лучших команд чемпионата, FOM и владелец коммерческих прав согласились предложить оплату участия и расходов для новых команд. Она включает в себя ежегодную выплату 10 миллионов долларов для каждой новой команды, бесплатную перевозку двух шасси и десяти тонн груза (включая эти два шасси), и двадцать авиабилетов экономического класса в направлении «туда и обратно» для гонок, проводимых вне Европы.

Чтобы претендовать на эти выплаты, каждая команда быть заявлена, как Конструктор, и продемонстрировать наличие необходимых финансовых и технических ресурсов, достаточных для конкурентоспособного выступления в Формуле 1.

Чтобы позволить командам, согласившимся на ограничение бюджета, на равных бороться с теми, кто такое ограничение не поддержал, их машины получат большую техническую свободу.

Основные технические свободы

1. Управляемые элементы аэродинамики переднего и заднего антикрыла
2. Отсутствие ограничений на обороты мотора

Команды получат возможность неограниченной работы на тестах в межсезонье, без каких-либо ограничений по масштабу моделей и параметрам аэродинамических труб.

Изменения, касающиеся всех команд

Подтверждён запрет на дозаправки по ходу гонки в сезоне 2010 года, что позволит сократить расходы на транспортировку заправочного оборудования, и послужит стимулом для разработки более экономичных двигателей (ради преимущества в весе машин).

Подтверждён запрет на использование термочехлов и других устройств для предварительного прогрева шин.

Дальнейшие детали поправок к спортивному и техническому регламенту на сезон 2010 года будут опубликованы позже.

В порядке исключения, при поддержке комиссии по безопасности, Всемирный Совет FIA может разрешить выдачу суперлицензии гонщикам, которые, по мнению Совета, соответствуют необходимым требованиям».
Последний раз редактировалось Suslik 30 апр 2009, 22:10, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Suslik »

Комментарии к решениям Всемирного Совета по автоспорту от 29 апреля 2009 года федерация опубликовала в виде интервью, в котором вопросы и ответы принадлежат одной стороне…

Вопрос: Зачем Формуле 1 ограничение расходов?
В период рецессии в Формуле 1 возникла некоторая неопределенность – большинством владельцев и спонсоров финансирование команды воспринималось как постоянно растущие издержки. Чтобы гарантировать стабильное количество участников чемпионата принято единое решение о необходимости снижения расходов.

При этом рассматривались два подхода: во-первых, сокращение количества операций за счет жестких технических правил и определенной стандартизации, во-вторых, ограничение самой суммы средств, которую команда может потратить.

FIA считает свободную техническую конкуренцию основополагающим принципом Формулы 1 и желает видеть её на трассе в условиях ответственного и инновационного менеджмента, а не гонки расходов, поэтому вариант с ограничением бюджета выглядит предпочтительнее.

Вопрос: Что подлежит ограничению?

Все операции, кроме:

* Затрат на маркетинг и рекламу – мы хотим, чтобы команды Формулы 1 выглядели достойно в глазах своих партнеров, чтобы производители демонстрировали свои машины, и чтобы участники чемпионата и спонсоры пропагандировали Формулу 1 посредством рекламных кампаний.

* Зарплаты гонщиков и затрат на программу подготовки молодых пилотов. Формула 1 – вершина автоспорта, она должна привлекать лучших гонщиков. Более того, мы приветствуем инвестиции в поддержку молодёжи.

* Затрат на двигатель – желая сделать ограничение бюджета более привлекательным для заводских команд, в 2010 году FIA не будет учитывать затраты на двигатель в общем объеме расходов.

Более того, мы позволили заводским командам сохранить в силе действующие контрактына поставку моторов при условии, что это не возымеет эффекта картельного сговора.

Вопрос: Как FIA вышла на сумму в сорок миллионов фунтов?
Мы проанализировали все существующие доходы и расходы. Мы знаем предполагаемый доход Formula One Management и представляем, какие доходы получат спонсоры в период рецессии. Если сложить их вместе, можно рассчитать сумму дохода для каждой позиции в Кубке Конструкторов – по нашему мнению, при бюджете в сорок миллионов фунтов 70% команд будут прибыльны. Для производителей и инвесторов меняется сам принцип владения командой, желаемый результат – здоровая экономическая среда для действующих и потенциальных участников.

Мы также считаем, что бюджет в сорок миллионов фунтов вкупе со значительной технической свободой позволит инженерам сделать машины еще более интересными и оригинальными.

Вопрос: После 2010 года сумма в сорок миллионов фунтов будет пересмотрена?

Как сказано в правилах, размер бюджета будет определяться FIA. При определении размера ограничения FIA будет учитывать степень развития данного проекта и мнение всех заинтересованных сторон.

Вопрос: Каким образом FIA будет контролировать ограничение бюджета?
С помощью правил, разработанных с участием финансовых и правовых экспертов. Будет организована специальная Комиссия по расходам с целью мониторинга и оказания консультационной помощи командам. В свою очередь Комиссия сможет назначать аудиторов и других финансовых экспертов.

Ключевым моментом является то, что все команды с ограниченным бюджетом осуществляют похожие операции, а это позволяет четко интерпретировать правила. Трудно постоянно скрывать инженерные уловки или фальсификацию счетов, учитывая возможность отнесения затрат на конкретную операцию и широкий доступ инспекторов Комиссии ко всем материалам. Наказание за сознательный обман FIA или препятствие следствию четко определены.

Вопрос: В создании Комиссии по расходам действительно есть необходимость?
Прежде всего, команды сами должны демонстрировать соответствие регламенту и заранее запрашивать пояснения. Поскольку правила сокращения расходов достаточно новые, FIA создает группу финансовых и технических экспертов, которые будут заниматься решением проблем, а также мониторингом ситуации, чтобы регламент работал эффективно.

Вопрос: Кто оплачивает работу Комиссии, аудиторов, экспертов? Не повышает ли это расходы?

Команды с ограниченным бюджетом будут в равной степени оплачивать эти расходы, составляющие ничтожную часть сэкономленных средств.

Вопрос: Каково наказание за перерасход?
Зависит от конкретного случая – здесь Международный спортивный кодекс определяет нарушение так же, как в случае с техническим или спортивным регламентом. Нет четко закрепленных штрафов: комиссия по расходам определяет степень нарушения, а FIA назначает меру наказания.

Вопрос: Какие меры будут предприняты, чтобы ограничить затраты в этом году на машину следующего года?
Команды должны продемонстрировать свою верность духу правил и в 2009-м потратить на разработку новых машин не более 50% бюджета следующего года. Более того, вводится ограничение на стоимость комплекта узлов машин, которые могут быть использованы в следующем сезоне.

Вопрос: Как вы можете помешать заводским командам осуществлять скрытые проекты в материнских компаниях?

Этот вопрос, по сути, можно перефразировать следующим образом: «Как воспрепятствовать уловкам со стороны заводских команд?» Принцип определения рыночной стоимости каждой операции, осуществляемой командой (заводской или частной) четко определен в регламенте. Никто не хочет быть уличен во лжи – мы надеемся на приемлемый уровень самоконтроля. Впрочем, и здесь правила достаточно четкие: подобные операции должны быть задекларированы и точно оценены. Помните – у аудиторов есть возможность сопоставления расходов команд с ограниченным бюджетом.

Вопрос: Команды смогут приобретать узлы у других участников чемпионата?
Да, согласно правилам, но нужно помнить, что контрактные отношения с держателем коммерческих прав ограничивают эти операции. Сделки между командами определены регламентом.

Вопрос: По-вашему, сколько команд согласится на ограничение бюджета?
Согласятся все, кто желает изменить коммерческий принцип участия в чемпионате. FIA не сомневается в привлекательности такого подхода и надеется, что со временем его используют все команды. Сейчас наблюдается высокий интерес как со стороны действующих участников чемпионата, так и со стороны потенциальных дебютантов.

Вопрос: Если сейчас команда не согласится на ограничения, может ли она сделать это позже?
Да, команда сможет сделать выбор перед началом каждого последующего сезона.

Вопрос: Вы не опасаетесь, что чемпионат может разделиться на две лиги?
Есть единый набор правил, и у команды всегда есть выбор, на каких принципах участвовать в чемпионате.
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Suslik »

А логика где?

Одним из наиболее любопытных моментов опубликованного сегодня документа FIA, посвященного ограничению бюджетов, является положение о двигателях.

Во-первых, затраты на моторы не включены в общий годовой бюджет, лимит которого определен в 40 млн. фунтов стерлингов. Во-вторых, команды, которые согласятся на эксперимент с лимитированием бюджетов, получат право использовать моторы с условно неограниченным числом оборотов. Напомним, в этом году скорость вращения коленчатого вала ограничена 18 тыс. об/мин.

Таким образом, перед производителями силовых агрегатов будет стоять любопытная задача: с одной стороны, очевидно, остается в силе правило «8 моторов на сезон на одного гонщика», т.е. ресурс надежности двигателей должен быть весьма высоким. С другой стороны, FIA фактически разрешает максимально поднимать обороты, а значит, и мощность двигателей, – разумеется, в рамках действующего технического регламента.

Налицо противоречия, требующие дальнейшего разъяснения, или мы станем свидетелями очередного витка «гонки вооружений», в которую будут втянуты моторостроители. Если ничто не мешает командам тратить дополнительные деньги на то, чтобы выжать из V8 побольше лошадиных сил, можно ожидать, что моторостроителям будут поступать "спецзаказы" от тех или иных участников чемпионата мира на "глубокий тюнинг" двигателей. И это в ситуации, когда FIA декларирует курс на максимальную экономию. Где логика?..
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Suslik »

Международная федерация автоспорта прислушалась к мнению команд и увеличила предел минимального веса машины в сезоне 2010 года до 620 кг вместо сегодняшних 605 кг.

Это позволит избежать проблем с использованием KERS и балансировкой машины для гонщиков, имеющих больший вес...
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Suslik »

Обнародовав решение о введении ограничения бюджетов команд, FIA пообещала несколько позже опубликовать уточнения и поправки к спортивному и техническому регламенту Формулы 1.

По сведениям агентства GMM, в частности, речь пойдет о том, что команды, принимающие условия, предложенные федерацией, получат право использовать KERS с выходной мощностью, увеличенной до 120 Kw, тогда как остальные должны будут довольствоваться 60-киловаттными системами.

Как показала практика этого года, системы рекуперации кинетической энергии – одна из самых затратных статей бюджета, и пока не очень понятно, как проблему KERS собираются решать новые команды, появление которых ожидается в 2010-м году.

Очевидно, решения FIA, опубликованные сегодня, – это лишь некий программный документ федерации, за которым последуют горячие дискуссии, посвященные выработке детальных механизмов его реализации. На совещании ассоциации FOTA, запланированном на 6-е мая, команды будут пытаться выработать единую позицию по вопросу о лимитировании бюджетов, что будет весьма непросто, поскольку ясно, что их мнения разделились.
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Аватара пользователя
Ольга !
Сообщения: 35001
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 09:17
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Ольга ! »

:D :D Вот спасибо !

Блин, опять революция ! :roll:
Schumacher forever !
Аватара пользователя
Палыч
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 01:42
Любимая команда F-1: WestMcLarenMercedes
Откуда: Литва,г.Клайпеда.

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Палыч »

Однако...
Изображение
Аватара пользователя
don pelayo
Сообщения: 47554
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 14:27
Любимая команда F-1: Benetton/Renault
Откуда: Москва

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение don pelayo »

Палыч писал(а):Однако...
Хватит красным уже писать.
Изображение
Изображение
YES BABY! WHO IS NEXT? 8)
Black wives fatter
Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Suslik »

Бред, да и только :twisted:
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Аватара пользователя
Juan
Сообщения: 27067
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 21:10
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: BLR

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Juan »

Вот не соображу, КАК ФИА отконтролирует бюджеты?
Революция-шмеволюция!.. Как уже хочется хоть какой стабильности. Ну хоть на 2-3 годика!..
А так канешна: интерес к Ф1 еще подскочит. Ведь ОПЯТЬ абсолютно непонятно, кто на каком свете окажется к Австралии 2010
– Tatu, tatu, liezie čort u chatu!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)

- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.

русский корабль, ИДИ НА Х**!
Аватара пользователя
Korkinet
Сообщения: 25195
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 01:46
Любимая команда F-1: уже не будет
Откуда: Израиль

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Korkinet »

Что за хрень? Типа, хотите так - езжайте так; не хотите - делайте как хотите, только обороты ограничте и КЕРС послабее сделайте.
А в 2011 что будет? Хотите на 2-х колёсах? Пожалуйста, но только с педальной тягой.
Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Suslik »

Juan писал(а):Вот не соображу, КАК ФИА отконтролирует бюджеты?
Читай, все что написано.
Будет создана Комиссии по расходам. Короче чеки будут требовать :mrgreen:
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Аватара пользователя
Suslik
Сообщения: 8865
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 21:00
Любимая команда F-1: Hesketh Racing

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Suslik »

Korkinet писал(а):Что за хрень? Типа, хотите так - езжайте так; не хотите - делайте как хотите, только обороты ограничте и КЕРС послабее сделайте.
А в 2011 что будет? Хотите на 2-х колёсах? Пожалуйста, но только с педальной тягой.
Да, это вообще оригинально. Фашист уже в открытую издевается! :twisted:
Изображение
Чемпион конкурсов прогнозов сезона 2014 Изображение Изображение
Победитель командного зачета конкурса прогнозов сезона 2014 Изображение
Аватара пользователя
Палыч
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 01:42
Любимая команда F-1: WestMcLarenMercedes
Откуда: Литва,г.Клайпеда.

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Палыч »

Suslik писал(а):
Juan писал(а):Вот не соображу, КАК ФИА отконтролирует бюджеты?
Читай, все что написано.
Будет создана Комиссии по расходам. Короче чеки будут требовать :mrgreen:
И в каждую машину кассовый аппарат?Или в боксах, общий?
Изображение
Аватара пользователя
Korkinet
Сообщения: 25195
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 01:46
Любимая команда F-1: уже не будет
Откуда: Израиль

Re: Что год грядущий нам готовит?

Сообщение Korkinet »

И ещё...
Допустим команда согласна на 40 лямов, катает без ограничения... и вдруг!!! Посреди сезона понимает, что лавандоса категорически не хватает. Их тут же сразу под ограничитель поставили: ху...к, ху...к - ещё хомяк!
Ответить

Вернуться в «Тема дня»