Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Парни с техникала предполагают, что Феррари к 2022 готовят подобное решение компрессора.

https://en.wikipedia.org/wiki/Conical_screw_compressor

Плюсы: компактность, производительность.
Если Феррари использовали что-нибудь подобное в транспортировке воздуха в прошлом году, то понятно откуда масло.
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Фда, Хонду завели! Беги слушать концерт







Аватара пользователя
G@rry
Сообщения: 8998
Зарегистрирован: 19 май 2017, 12:00
Любимая команда F-1: Alfa Romeo
Откуда: Закудыкиногорск

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение G@rry »

trinci писал(а): 16 фев 2021, 18:27
Это они по цеху с включенным двигателем в руках бегают?
Изображение
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Хонда.
Готовясь к последнему сезону в роль производителя, японская компания доработала силовые установки, которые будут использовать Red Bull и AlphaTauri
На прошедшей в пятницу презентации AlphaTauri технический директор Honda F1 Тойохару Танабе рассказал, что доволен тем, что получилось.
.. чтобы повысить мощность и надежность, мы доработали блок внутреннего сгорания, турбину и систему рекуперации энергии.
.. мы улучшили компоновку и размещение на шасси всей силовой установки.

Танабе объяснил, что с самого начала нынешнюю версию планировалось подготовить именно к 2021 году,
.. задержали поставку комплектующих, потому мы решили перенести все на 2022-й.
..мы пересмотрели ситуацию и вернулись к плану перехода на эту спецификацию с 2021-го.
Мы нацелены полностью задействовать все свои ноу-хау до того, как уйти из спорта
https://ru.motorsport.com/f1/news/honda ... a/5432294/
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Сегодня в концертном зале выступления моторов 2021.



Mercedes team fire up the 2021 engine F1 W12
McLaren MCL35M fire up
Williams 2021 challenger fired up for first time
Aston Martin Cognizant F1 Team
Скрыто:



F1 2021 SCUDERIA FERRARI fired up engine
Alfa Romeo F1 2021 First Sound
Haas F1 Team
Скрыто:


AlphaTauri AT02 2021 F1 Car Fire Up Sound - Honda F1 2021 Sound
Red Bull Racing
Скрыто:

F1 2021 Alpine F1 Team fired up engine
Скрыто:
Последний раз редактировалось trinci 19 фев 2021, 22:31, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
don pelayo
Сообщения: 47554
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 14:27
Любимая команда F-1: Benetton/Renault
Откуда: Москва

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение don pelayo »

Самый плавный звук конечно у Мерседеса, на то он и лучший. А у Херрари звук как-будто гoвно проворачивают в мясорубке, а потом спускают в унитаз :lol:
Изображение
Изображение
YES BABY! WHO IS NEXT? 8)
Black wives fatter
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Я даже знаю кого мы спустим в унитаз бородой вниз.
Аватара пользователя
don pelayo
Сообщения: 47554
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 14:27
Любимая команда F-1: Benetton/Renault
Откуда: Москва

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение don pelayo »

Вашего главного конструктора? :lol:
Изображение
Изображение
YES BABY! WHO IS NEXT? 8)
Black wives fatter
Аватара пользователя
ASD
Сообщения: 12910
Зарегистрирован: 11 июн 2012, 18:57
Любимая команда F-1: Шумми, Баттон
Откуда: Город Мастеров

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение ASD »

don pelayo писал(а): 19 фев 2021, 22:19 ... у Херрари звук как-будто гoвно проворачивают в мясорубке...
Этот процесс происходит беззвучно!
Аватара пользователя
don pelayo
Сообщения: 47554
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 14:27
Любимая команда F-1: Benetton/Renault
Откуда: Москва

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение don pelayo »

В электрической
Изображение
Изображение
YES BABY! WHO IS NEXT? 8)
Black wives fatter
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Чувак с техникала распилил масляный бак ф1 от хонды-восьмерки, и пытается разобраться, как работает масляный контур в современном двигателе ф1 с "сухим картером".

Смысл такой.
В двигателе F1 используется так называемая масляная система с сухим картером. Это отличается от обычного дорожного автомобиля, где масло содержится в «мокром картере», расположенном в нижней части двигателя.
Однако, поскольку большое количество масла находится очень близко к коленчатому валу, это может вызвать большие потери мощности, известные как ветер, в результате чего масло разбрызгивается и ударяется о коленчатый вал, замедляя его.
В системе с сухим картером масляный бак расположен вдали от двигателя, и масляный поддон становится скорее поддоном для сбора отработанного масла, которое выталкивается из подшипников двигателя во время работы. Насосы для сбора масла, называемые продувочными насосами, расположены вдоль неглубокого поддона для сбора масла. Эти насосы для сбора имеют две основные цели - собирать масло, которое собралось в поддоне, а также собирать газы, образующиеся при горении, которые проходят мимо поршневых колец. Это преимущество с точки зрения мощности, поскольку газы могут накапливаться в отстойнике и увеличивать сопротивление нагнетанию поршней над ними.
Далее про сам бак.
Его задача - действовать как резервуар для хранения моторного масла. В основании бака имеется большой выпускной патрубок, который присоединяется к входному отверстию масляного насоса. Важно, чтобы оно было большим и как можно ближе к впускному отверстию насоса, чтобы избежать кавитации. В баке также есть много других портов - слив масла в нижней части, порт сапуна, порт уровня масла и отверстия для возврата центрифуги с продувочным насосом. На выходе из центрифуги с продувочным насосом масло поступает в главный циклон внутри масляного бака. Затем смесь масла и воздуха подвергается окончательной сепарации с использованием циклонной сепарации.
Поскольку смесь воздуха и масла поступает в верхнюю часть баков циклона по касательной и с высокой скоростью, вращательные эффекты и сила тяжести работают, чтобы удалить весь воздух, оставшийся в поступающем масле. Резервуар содержит три циклона. Основной более крупный центральный циклон забирает большую часть масла из системы с сухим картером. Остальные два циклона меньшего размера забирают остаток из байпаса продувочного насоса под давлением.
И в конце зачем все это.
..в свою очередь, уменьшило сопротивление привода насоса на 30%, что в целом привело к снижению трения двигателя на 3 кВт.

Скрыто:
Изображение
https://www.f1technical.net/forum/viewt ... =4&t=29694
Аватара пользователя
G@rry
Сообщения: 8998
Зарегистрирован: 19 май 2017, 12:00
Любимая команда F-1: Alfa Romeo
Откуда: Закудыкиногорск

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение G@rry »

Чет я не понял что привело к снижению сопротивления. Масло без воздуха меньше сопротивляется? Или все таки масло без воздуха лучше смазывает и привод насоса тут ни при чем ?
Изображение
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

G@rry писал(а): 02 мар 2021, 15:48 Чет я не понял что привело к снижению сопротивления. Масло без воздуха меньше сопротивляется? Или все таки масло без воздуха лучше смазывает и привод насоса тут ни при чем ?
Теперь до насоса дое.ался? Чувак обобщил все напряжения одной формулировкой. Ссылку видишь, вот и спрашивай там.
А я с удовольствием почитаю что тебе там ответят.
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Система из трёх циклонов перераспределяет воздушно-масленную смесь так, что снижается давление в картере, мешающее поршням, и в тоже время это давление облегчает работу насосам, прокачивающим масло. И вообще, это предположение самого автора статьи, но я с ним согласен.
Аватара пользователя
Креатив
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 10:29
Откуда: Вологда

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Креатив »

Давно пора переходить на магнитные подшипники. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Радость лечит! :)
Ответить

Вернуться в «Тема дня»