
Единый учебник истории. Может ли он существовать в природе? Должен ли он существовать? Полезен ли он?
Модератор: don pelayo
А не надо по диагонали, скачай в плеер и послушай по дороге с работыJuster писал(а):Или я не так понял просмотрев статью по диагонали?
Миллер: Еще очень важный момент, один из аргументов, что нам надо привести в порядок, почистить от ошибок, и так далее. Очень хороший действующий преподаватель истории Леонид Кацва по моей просьбе написал статью (она скоро выйдет), где он анализирует все учебники, которые у нас сегодня допущены в школе.
Кузичев: Да? Ой, как интересно. А где выйдет статья?
Миллер: Есть такой альманах, который я издаю в ИНИОНе, он называется "Прошлый век". Это о том, как XXI век смотрит на XX. И он анализирует все эти учебники с точки зрения того, какие там есть противоречия между ними и какие там есть кричащие ошибки. Я вам могу доложить, что никаких кричащих ошибок ни в одном учебнике нет, никаких принципиальных противоречий у всей этой линейки учебников между собой нет.
Миллер: Я недавно смотрел проспект учебника, сделанный Сулакшиным и его людьми. Это люди, связанные с Якуниным, центр, который финансируется, по-моему, Якуниным. У них такая концепция...
Кузичев: Якунин какой? Железнодорожный Якунин?
Миллер: Да.
Кузичев: И православный соответственно.
Миллер: Да, и это, пожалуй, более важно. И там такая концепция, в которой ключевой момент: Запад - наш цивилизационный враг.
Кузичев: А это в пределах научно допустимых разногласий?
Долгин: Это вообще может, имеет ли право быть в учебнике - вопрос о том, Запад является нашим цивилизационным другом, врагом или еще что-нибудь?
Миллер: Если у вас есть учебник, один из многих, то, наверное, такая трактовка в каком-нибудь из учебников допустима. Но если у вас единый учебник, и в едином учебнике все это так сказано, то тогда уже возникнут серьезные проблемы. Единый учебник вроде бы как должен общество объединить. Мы видели, как учебник Данилова-Филиппова общество раскалывал. И сейчас будет то же самое, потому что единая концепция, как она может быть в условиях, когда у нас нет консенсуса по поводу нашей истории?
А что Началом считать? Inception?Juster писал(а):если присекать попытки выноса разногласий с самого начала
Игра названий, фильм такой был - Начало, по аглицки Inception (точный перевод - внедрение). Не обращай внимания.Juster писал(а):Что Inception?
Второй это после единого совкового? Ну так тот первый тоже колебался вместе с линией партии, внося смятение в души неокрепшихJuster писал(а):Как появился второй вариант учебника - вот и начало.
ну а сейчас отчего колебания?fda2000 писал(а):Второй это после единого совкового? Ну так тот первый тоже колебался вместе с линией партии, внося смятение в души неокрепшихJuster писал(а):Как появился второй вариант учебника - вот и начало.
Оттого что линия упала и стало возможным параллельное колебаниеJuster писал(а):ну а сейчас отчего колебания?
fda2000 писал(а):Оттого что линия упала и стало возможным параллельное колебаниеJuster писал(а):ну а сейчас отчего колебания?Ну странный ты на самом деле - вот что ты там в учебнике про Сталина напишешь - что он эффективный менеджер, а перегибы есть незначительная цена за величие государства? Я не согласен
Или по переселению чеченцев тому же - как это событие опишешь? А ведь по учебнику и чеченцы учиться будут...
Ага, отменить историю в школах - и минус проблема, все в восторгеJuster писал(а):Да нужны были комуто из 15-ти летних наши бодания о Сталине, Троцком и прочих Бухариных.
Т.е. если Сталина там опишут как кровавого тирана - то ты согласишься, ибо ты не из высоких сторон?Juster писал(а):Неужто вот этим "высоким спорящим сторонам" нужно вовлекать в спор детей? Да - им нужно, но стране не нужно.
А что академия - монолит чтоль? Все ж в беседе есть:Juster писал(а):В чем проблема то? Есть АН России (хз есть ли , но по логике должна быть) - пусть утвердят редакцию и баста.
Кузичев: Я у Бори как-то спросил: "Как ты относишься к концепции Фоменко и Носовского?" Боря стал нервно хохотать, минут 15 не могли его остановить вообще. Ну, хорошо, а кто будет учиться по такому учебнику? А что, скажут, у нас же научный плюрализм. Вот тоже история. Нет?
Миллер: Нет, но существует же экспертный совет.
Кузичев: Вот! Значит, все-таки научное сообщество.
Миллер: Нет. Который что делает? Он же не говорит: "Нам нравится концепция учебника, и поэтому мы его принимаем". Он говорит: "Там нет фактических ошибок, и концепция учебника находится как бы в пределах научно допустимых разногласий".
Долгин: И что он методически грамотный опять-таки.
Миллер: Вот!
Кузичев: Так, в пределах как раз научно допустимых разногласий. Да, это хорошо сказано.
Миллер: Ну, потому что - живут люди на обратной стороне Луны или нет?
Кузичев: Да, понятно.
Миллер: В XIX веке можно было думать по-разному, наверное, да? А уже в XX трудно, потому что уже были, уже видели.
вот так всегда, то в тонкости терминологии, то вообще все нафиг.fda2000 писал(а):Ага, отменить историю в школах - и минус проблема, все в восторгеJuster писал(а):Да нужны были комуто из 15-ти летних наши бодания о Сталине, Троцком и прочих Бухариных.
да мне все равно как они там порешают, пусть обспорятся сколько хотят. Все одно что-то одно напишут, с таким учебником я соглашусь. С тем что там изложено - не факт. Но с тем, что это наиболее устоявшаяся точка зрения и что с ней должны быть знакомы все школьники в первую очередь - да. Остальное факультативно.fda2000 писал(а):Т.е. если Сталина там опишут как кровавого тирана - то ты согласишься, ибо ты не из высоких сторон?Juster писал(а):Неужто вот этим "высоким спорящим сторонам" нужно вовлекать в спор детей? Да - им нужно, но стране не нужно.А что академия - монолит чтоль?Juster писал(а):В чем проблема то? Есть АН России (хз есть ли , но по логике должна быть) - пусть утвердят редакцию и баста.
Juan писал(а):"Россия - страна с непредсказуемым прошлым."
Беларусь.
Страна с непредсказуемым настоящим.
Существуют две исторические теории происхождения Беларуси:
1. Считается, что жиды разделили великий беларусский народ на русских, беларусов и украинцев и теперь при помощи «Газпрома» пытаются сделать из всех россиян.
2. Считается, что русские незаконно завоевали великий беларусский народ, насильно привили ему ложные ценности: толерантность и памяркоўнасць, чтобы удерживать древний беларусский город Смоленск.
хе-хе. это мелочи. Не понимаю таких выводов из за боданий о каких то тонкостях терминологии.Juan писал(а):"Россия - страна с непредсказуемым прошлым."