Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Аватара пользователя
Креатив
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 10:29
Откуда: Вологда

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Креатив »

don pelayo писал(а): 26 янв 2022, 12:19 Ну ещё б на полуторацилиндровый перешли...
КПД решает. Полуторацилиндрового может не хватить. А при теперешних раскладах часть энергии уходит на нагрев тормозов.
Радость лечит! :)
Аватара пользователя
major_71
Сообщения: 6020
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 15:08
Любимая команда F-1: Aston Martin, Red Bull
Откуда: Красноярск

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение major_71 »

Korkinet писал(а): 26 янв 2022, 10:19
major_71 писал(а): 26 янв 2022, 10:17
Korkinet писал(а): 26 янв 2022, 10:16 Откуда у Алонсо самовозка?
Алонсо сменил цвет кожи на жопе???
А ты её видел, чтобы утверждать, что она белая?
:surprised:
Запад показал свою истинную натуру, запрещая всё русское.
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Фдаша, а что это ваши мост какой-то в японию собрались строить? Я думал они мотор срочно под новый бензин точить будут. :mrgreen:
Масаши рассказал, что станет связующим звеном между Red Bull и Honda: «К примеру, сейчас они нацелены лучше узнать японскую культуру работы и корпоративную культуру Honda. И мы поможем им. Это будет своего рода мост между Red Bull и Японией».
https://ru.motorsport.com/f1/news/gonoc ... l/7649575/
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Мотор давно наточили, теперь точат куда ему ехать, ггг.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Конди
Сообщения: 12258
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 12:38
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Конди »

Не знаю постили ли тут это.

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/aut ... 09173.html

Читерский двигатель «Феррари» до сих пор царил бы в «Ф-1» – обгонял и современный «Мерседес» на 15 л.с. Расчеты моториста Ферстаппена
Шумахер 7 титулов > Хэмильтон 7 титулов
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Мы подозреваем топливный насос, – заявил советник гоночной программы австрийской компании Гельмут Марко. – Еще на тестах все команды столкнулись с похожими сложностями. Мы не производим эти детали – их поставляет сторонняя компания [«Маньетти Марелли»]».

Просто в 2022-м с новым регламентом «Ф-1» ради сокращения расходов перешла на ряд стандартизованных деталей, омологированных ФИА – и как раз топливный насос оказался среди них. Он одинаковый для всех команд – то есть и «Феррари», и «Ред Булл», и «Мерседес» пользуются одним и тем же девайсом.

Более того, пелотон и ФИА заранее знали о проблеме с насосом: после квалификации регулятор даже разослал необычное письмо-директиву с предложением лишний час поизучать и проверить деталь в закрытом парке с пометкой «только для этого Гран-при».

«Это были дополнительные инспекции насоса перед первым использованием, для всех машин, – пояснил технический директор «Альфа Таури» (между прочим, младшей сестры «Ред Булл») Джодди Эггингтон. – Они не касались конкретной команды. То же самое происходило весь уик-энд, и, думаю, повторится на ближайших гонках. Мы довольны надежностью, но на тестах списали пару насосов, и воспользуемся возможностью списать еще парочку».

Неужели контрактный поставщик ФИА поставил брак, и теперь технические делегаты пытаются прикрыть его задницу?
Не совсем: дело в особых свойствах нового биотоплива E10 – с 2022-го «Формула-1» перешла еще и на смесь бензина с 10-процентной прибавкой этанола. Более экологичный состав горючего продемонстрировал пару неожиданных свойств: например, ого сгорает при большей температуре по сравнению с прошлогодним. Потому в определенный момент при опустении бака (то есть при появлении достаточного свободного пространства) топливо лишнее топливо начинает не стекать по его стенкам вниз, а испаряться.

В итоге насос вместо жидкости начинает забирать газ – и в нем появляется «пробка». Горючее перестает поступать в мотор, он сбоит и «чихает», а сам девайс начинает очень быстро изнашиваться и повреждать блок ECU (контролирующую электронику).

Но из-за изменившейся рабочей температуры сгорания топлива проблему на тестах вскрыли только те команды, кто проводил полноценную симуляцию гонки от полных до пустых баков. По инсайду немецкого AMuS, ни одна из них в итоге до конца установленной программы не добралась как раз из-за отказов стандартного девайса – тогда-то проблему и заметила ФИА. В ход пошли дополнительные проверки и новые партии.

«Ред Булл», кстати, ни разу не доехал до отказов на тестах. Но о неполадке, конечно же, знал.

Причем, по информации репортера Sky Sports F1 и F1 TV Теда Кравица, «Макларен» и «Хаас» сменили топливные насосы как раз после квалификации – да и всем командам, в общем-то, негласно предложили сделать то же самое через «лишний час инспекции». И «Ред Булл» тоже провел дополнительные проверки – шеф команды Кристиан Хорнер подтвердил в ответ на запрос Autosport после финиша. Однако менять детали команда не стала.

Что же случилось в гонке с «Ред Булл»? Почему насос не сменили заранее?
Обратите внимание на момент проявления неполадки: сразу после включения режима автомобиля безопасности, когда машины обязаны замедлиться и перейти на пониженные передачи. В такие моменты силовые установки особенно трудно охлаждать – ведь скорость встречного воздушного потока снижается, мотор работает на более высоких «стартовых» оборотах, а весь пелотон сбит в паровозик и нагревает друг друга. Потому пилоты обычно и жалуются по радио в стиле «сэйфти-кар слишком медленно едет» – и вовсе не из-за природной адреналиновой наркомании.

Повышенные температуры дополнительно нагружают насос вместе с остальными «внутренностями» – хоть он и стандартный, но охлаждают его в каждой команде по-своему. Видимо, именно здесь у «Ред Булл» и произошел непредвиденный сбой.

По еще одной версии из паддока, из-за нехватки опыта по езде с пустеющими баками на тестах команда Ферстаппена просто просчиталась с нужным количеством топлива для преодоления «воздушной пробки» – залила слишком мало горючего и схватила побочный эффект раньше ожидаемого. Теория объясняет, почему первым ударило по Ферстаппену – Макс больше атаковал Леклера по ходу дистанции и активнее Переса сжигал топливо.

Здесь же кроется десяток возможных ответов на вопрос «почему «Ред Булл» не сменил насос заранее»: инженеры англо-австрийцев, похоже, просто не видели повода для перестраховки – если по их расчетам ресурса хватало. Все-таки в год крайне жесткого потолка расходов в $140 млн, сверхвысокой инфляции и больших планов на агрессивное развитие болида дополнительные траты даже в 1-2 тысячи долларов могут больно ударить в конце сезона. А «Ред Булл» еще в прошлом году страдал от нехватки денег – даже просил вернуть подобранные с трека разбитые карбоновые обломки антикрыльев. Да, теперь придется потратить намного больше, но это «Формула-1».
...
С точки зрения техники сражение, конечно, далеко не закончено – с моторами, скорее всего, все в порядке. Нужно будет заменить лишь насосы и несколько электрических блоков: возможно, ECU – в зависимости от степени разрушения. Много штрафов за перерасходы в конце сезона быть не должно, но финансово команда пострадает. Вероятно, придется отменить какое-нибудь не сильно важное обновление.

Также «Ред Булл» должно быть примерно понятно, как больше не повторять фэйл: установить новый блок, следить за износом, и, возможно, заливать чуть-чуть больше топлива просто на всякий случай. Весь чтобы финишировать первым, сперва нужно финишировать.

https://sports.ru/tribuna/blogs/autofla ... 26990.html
Сход Макса Ферстаппена и Серхио Переса с дистанции Гран-при Бахрейна не был связан с поломкой топливного насоса, как предполагалось ранее (De Telegraaf).

Как сообщает обозреватель голландского De Telegraaf Эрик ван Харен, в «Ред Булл» уже начали расследование обстоятельств схода обоих пилотов команды.

Изначально в команде предполагали, что сход был обусловлен отказом работы топливного насоса – детали, которая с 2022 года стала для «Формулы-1» стандартной и поставляется всем командам сторонней компанией «Маньети Марелли».

При этом в «Ред Булл» отказались давать более подробные комментарии относительно первичных результатов проведенного расследования.

«Мы проводим полноценное, всеобъемлющее расследование обстоятельств того, что случилось в первой гонке сезона. Мы сосредоточены на подготовке к следующему Гран-при. Мы воздержимся от дальнейших комментариев», – заявил представитель «Ред Булл».
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Juan
Сообщения: 27067
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 21:10
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: BLR

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juan »

Так связан или не связан с топливным насосом?
– Tatu, tatu, liezie čort u chatu!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)

- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.

русский корабль, ИДИ НА Х**!
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Juan писал(а): 22 мар 2022, 12:29 Так связан или не связан с топливным насосом?
Фицияльно не признано. Мож просто не хотят выносить сор из избы... Есть еще подозрения на МГУК, но по мне слишком уж натянуто.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Juan
Сообщения: 27067
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 21:10
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: BLR

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juan »

а Гасли точно не по той же причине сошёл, что и быки?
– Tatu, tatu, liezie čort u chatu!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)

- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.

русский корабль, ИДИ НА Х**!
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Juan писал(а): 22 мар 2022, 13:18 а Гасли точно не по той же причине сошёл, что и быки?
Ну если насос то может и по той, просто сломался с утечкой. А так он тоже говорил что сначала движок остановился.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Juan писал(а): 22 мар 2022, 12:29 Так связан или не связан с топливным насосом?
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко рассказал, что инженеры австрийской команды выяснили причину, по которой Макс Ферстаппен и Серхио Перес были вынуждены сойти с дистанции Гран-при Бахрейна.

По словам Марко, проблема все-таки заключалась в неисправности работы топливного насоса – стандартной детали, которая поставляется всем командам сторонней компанией «Маньетти Марелли».

«Говоря простым языком, в системе подачи топлива образовался «вакуумный мешок», из-за чего системы двигателя посчитали, что в баках кончилось топливо. На самом же деле, не вдаваясь в конкретные цифры, в баках обеих машин оставалось достаточно топлива.

Думаю, что проблема будет решена в этот уик-энд, на Гран-при Саудовской Аравии. В Бахрейне мы были в целом быстры, но у нас не было возможности в полной мере раскрыть потенциал болида в решающие моменты гонки. На Гран-при Саудовской Аравии мы должны вернуться к полной мощности и побороться за победу», – рассказал Марко.
Отключить систему и все :) Есличо он же и сам остановится.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Korkinet
Сообщения: 25195
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 01:46
Любимая команда F-1: уже не будет
Откуда: Израиль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Korkinet »

Я бы не стал ему верить. Всем поставляется одна и та же деталь, а отказала она только на быках, причём одновременно.
Аватара пользователя
Креатив
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 10:29
Откуда: Вологда

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Креатив »

Korkinet писал(а): 24 мар 2022, 09:18 Я бы не стал ему верить. Всем поставляется одна и та же деталь, а отказала она только на быках, причём одновременно.
Моторы-то разные. Вон Гасли тоже погорел на Хонде.
Радость лечит! :)
Аватара пользователя
Korkinet
Сообщения: 25195
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 01:46
Любимая команда F-1: уже не будет
Откуда: Израиль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Korkinet »

Креатив писал(а): 24 мар 2022, 09:25
Korkinet писал(а): 24 мар 2022, 09:18 Я бы не стал ему верить. Всем поставляется одна и та же деталь, а отказала она только на быках, причём одновременно.
Моторы-то разные. Вон Гасли тоже погорел на Хонде.
Разные, да. Но тогда получается, что не насос виноват, а как двигатель с ним работает.
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Korkinet писал(а): 24 мар 2022, 09:18 Я бы не стал ему верить. Всем поставляется одна и та же деталь, а отказала она только на быках, причём одновременно.
А например то, что только на Хонде есть такая система отключения тебе в голову не приходило? :)
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Ответить

Вернуться в «Тема дня»