
И Росберг

Модератор: Mika
Гонщик Sauber Шарль Леклер назвал этап на «Сузуке» одним из самых эмоциональных в году из-за мыслей об ушедшем их жизни Жюле Бьянки.
Жюль Бьянки попал в аварию на ГП Японии 2014 года, и спустя девять месяцев умер от полученных травм. Он был одним из наставников Шарля Леклера – пилота Sauber, который в следующем сезоне перейдет в Ferrari.
В четверг перед Гран При Японии 2018 года Леклер посетил место аварии Бьянки на «Сузуке».
«Это очень сложный уик-энд, – сказал Леклер. – Жюль очень способствовал тому, чтобы я однажды оказался здесь [в Формуле 1]. Он помогал не только в гоночном плане. Он был почти членом семьи.
Раньше я никогда не бывал в Японии, поэтому сегодняшняя прогулка по трассе с командой получилась довольно эмоциональной. С другой стороны, мне нужно концентрироваться на этом уик-энде. Даже если он очень тяжелый».
На этапе в Монако Леклер посвятил ливрею своего шлема скончавшемуся больше года назад отцу. В следующем сезоне он планирует также выступить на одном из этапов в специальном шлеме, но который будет посвящен сразу двум близким ему людям: отцу Эрву и Бьянки.
«У нас есть правило, которое разрешает использовать только один шлем в особой раскраске. В этом году я сделал такой в память о своем отце. В следующем я хочу сделать шлем, разделенный на две части – одна будет посвящена Жюлю, а другая моему отцу. В этом году я не могу сделать ничего больше того, что буду как можно чаще вспоминать о нем [Бьянки] на людях», – сказал Леклер.
Шарль Леклер остался крайне недоволен поведением пилота Хааса Кевина Магнуссена, который на втором круге ГП Японии при обороне на стартовой прямой заблокировал монегаска, однако в результате инцидента сам заработал прокол колеса.
«Для меня из кокпита всё было очевидно. Два года назад была очень похожая ситуация с Кими и Максом Ферстаппеном в Спа, когда Макс смотрел в зеркала и затем, как Кевин, сместился. Думаю, все мы были тогда согласны, что это опасный манёвр.
В Формуле-1 я только один год, но, без сомнений, именно Кевин — пилот, с которым у меня больше всего проблем. И я не единственный. Я общался с другими гонщиками, так что не понимаю, почему иногда мы не относимся пожёстче к таким пилотам, а иначе они продолжат так поступать. Если мы можем так гоняться, то я тоже буду выступать в таком стиле, но, считаю, это неправильно», — приводит слова Леклера Autosport.
«Что ж, я прошёл Шарля по внешнему радиусу в 130R, но в последней шикане он остался рядом со мной и попал в слипстрим на главной прямой. Я поехал вправо. Думаю, он слегка последовал за мной, а затем вернулся влево и задел моё левое заднее колесо, вызвав прокол. Не повезло, но такое иногда случается. Шина разбортовалась и повредила всё днище. Были повреждены заднее крыло, воздуховоды тормозов и так далее, так что пришлось сойти», — приводит слова Магнуссена пресс-служба команды.
Гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг прокомментировал эпизод с участием Шарля Леклера и Кевина Магнуссена и объяснил, почему стюарды признали этот эпизод гоночным инцидентом.
«Инцидент между Кевином Магнуссеном и Шарлем Леклером был довольно интересным. Он состоял из двух частей, первая была на прямой, а вторая — в повороте Кевин пробил шину. Если внимательно посмотреть, то Кевин там никуда не смещался, Шарль его догонял и сместился вправо, а мгновение спустя сместился и Кевин.
Нельзя сказать, что он заблокировал соперника, потому что между манёвром Леклера и движением Магнуссена прошла всего доля секунды. Нужно пересмотреть видеозапись несколько раз. Фактически разница между двумя манёврами — один кадр. Это был гоночный инцидент, и стюарды это поняли», — приводит слова Уайтинга RaceFans.
Как Фитиль в Сочах? Не повезло, позади не черненький был
Видел, Фитиль даже хуже поступил. Магнуссен вполне может говорить "не видел", он имел право на одно смещение. А вот Фитиль спецом сместился сначала на середину, потом посмотрел куда Хэм обгонять пошел и довернул в его сторону еще. Формально конечно можно сказать одно смещение, направления то не менял. Но то что видел - стопудов, в отличии от.