Juster писал(а):вот так всегда, то в тонкости терминологии, то вообще все нафиг.
Ну так разговор то там за то и был, что все нормально у нас, никакого единого учебника не нужно - нужно только систематизировать подходы чтобы и чеченцам его было полезно читать, и сталинистам... Тебе то вот например зачем единый учебник?
Juster писал(а):Но с тем, что это наиболее устоявшаяся точка зрения и что с ней должны быть знакомы все школьники в первую очередь - да. Остальное факультативно.
Дык нет такой устоявшейся точки зрения. Не, если конечно просто большинством решать... Но тогда:
Миллер: Совершенно согласен. Но дело в том, что и памяти-то есть разные. И понятно, что если у вас как бы общая национальная память, общий национальный нарратив, но есть еще память отдельных групп. Условно говоря, вот там чеченцы и их память о депортации, например. Или там немцы и их память о том, что с ними случилось там в 41-42 году. И так дальше, и так дальше. А если у тебя общий нарратив никакого внимания вот этой специфической групповой памяти не уделяет, то обязательно победит вот эта групповая память. Если ты не находишь себя в общем нарративе, то, с одной стороны, те, для кого твоя память не является неотъемлемой частью их памяти, они как бы ничего не знают про твою боль и не хотят знать. Значит, ты должен не чеченцам рассказать, что с чеченцами случилось.
Juster писал(а):зы. посмотри фильм "Рассказы"
В очереди уже Если наш имеется ввиду, 2012 года.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Juster писал(а):вот так всегда, то в тонкости терминологии, то вообще все нафиг.
Ну так разговор то там за то и был, что все нормально у нас, никакого единого учебника не нужно - нужно только систематизировать подходы чтобы и чеченцам его было полезно читать, и сталинистам... Тебе то вот например зачем единый учебник?
чтоб не систематизировали и прочей фигней не занимались. Какой нафиг сталинист, если это ребенок 15 лет. Это в угоду помешанного на истории родителю, его ребенку подсовывать то что именно родитель хочет? Так никто не отменяет возможности папаши факультативно промывать мозги сынишке. В задачу образования это не входит. Как я писал - надо дать ребенку общественно признанную точку зрения.
А так дурдом дойдет до индивидуальных учебников. Понятно что папаше из высокогорного аула важнее история его рода, чем операция Багратион. Значит для этого аула ... и т.д.
fda2000 писал(а):
Juster писал(а):Но с тем, что это наиболее устоявшаяся точка зрения и что с ней должны быть знакомы все школьники в первую очередь - да. Остальное факультативно.
Дык нет такой устоявшейся точки зрения. Не, если конечно просто большинством решать...
Хм... законы значит большинством принимать это нормально. -А нам по ним жить. Присяжные вообще судьбу решают большинством. Выборы... ну тут я наверно зря вспомнил, флейм наверняка начнешь
Вобщем да, голосование большинством есть основной способ решения.
fda2000 писал(а):
Миллер: Совершенно согласен. Но дело в том, что и памяти-то есть разные. И понятно, что если у вас как бы общая национальная память, общий национальный нарратив, но есть еще память отдельных групп. Условно говоря, вот там чеченцы и их память о депортации, например. Или там немцы и их память о том, что с ними случилось там в 41-42 году. И так дальше, и так дальше. А если у тебя общий нарратив никакого внимания вот этой специфической групповой памяти не уделяет, то обязательно победит вот эта групповая память. Если ты не находишь себя в общем нарративе, то, с одной стороны, те, для кого твоя память не является неотъемлемой частью их памяти, они как бы ничего не знают про твою боль и не хотят знать. Значит, ты должен не чеченцам рассказать, что с чеченцами случилось.
А в Пронском районе Рязанской области из ушедших на фронт вернулось 40%, без инвалидностей 10%. Требую включить в историю трагедию жителей Пронского района.
Juster писал(а):чтоб не систематизировали и прочей фигней не занимались. Какой нафиг сталинист, если это ребенок 15 лет. Это в угоду помешанного на истории родителю, его ребенку подсовывать то что именно родитель хочет? Так никто не отменяет возможности папаши факультативно промывать мозги сынишке. В задачу образования это не входит. Как я писал - надо дать ребенку общественно признанную точку зрения.
Так нету общественно признанной точки зрения, НЕТУ! В этом и проблема. В статье уже упоминалась попытка ввести единый учебник какого-то хмыря, где Сталин был белым и пушистым - и какой вой поднялся, до раскола общества практически дошло. И не вопрос что детям это не нужно, дети - это белый лист, а вот ЧТО на нем написать - очень важное для всех дело. Не только для Высоких.
Juster писал(а):А так дурдом дойдет до индивидуальных учебников. Понятно что папаше из высокогорного аула важнее история его рода, чем операция Багратион. Значит для этого аула ... и т.д.
Не дошел же за 20 лет
Juster писал(а):Хм... законы значит большинством принимать это нормально.
А тут проблема что мы какбэ имеем дело с Наукой. И оттого что на выборах решат что Сталин хороший это не станет истиной, а научная репутация будет уничтожена фактом применения таких методов. Просто есть вопросы, на которые наука пока не имеет ответа - это нормальное дело. В этом случае обычно дается несколько интерпретаций. Понятно что по всем событиям это в один учебник впихнуть нереально, ну так для этого и есть разные учебники - умный поймет. Еще раз - есть методически верные факты - например, Сталин выселял чеченцев - и это должно быть в любых учебниках! - а есть например оценки последствий сего деяния, по ним нет общего научного мнения - и вот тут и в учебниках плюрализм.
Juster писал(а):А в Пронском районе Рязанской области из ушедших на фронт вернулось 40%, без инвалидностей 10%. Требую включить в историю трагедию жителей Пронского района.
Нет ничего необычного что в учебнике Пронского района будет сей факт. Финансирование образования кстати региональное. Главное чтобы там не забыли указать дату окончания ВОВ, а то они ЕГЭ не сдадут
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Juster писал(а):чтоб не систематизировали и прочей фигней не занимались. Какой нафиг сталинист, если это ребенок 15 лет. Это в угоду помешанного на истории родителю, его ребенку подсовывать то что именно родитель хочет? Так никто не отменяет возможности папаши факультативно промывать мозги сынишке. В задачу образования это не входит. Как я писал - надо дать ребенку общественно признанную точку зрения.
Так нету общественно признанной точки зрения, НЕТУ! В этом и проблема. В статье уже упоминалась попытка ввести единый учебник какого-то хмыря, где Сталин был белым и пушистым - и какой вой поднялся, до раскола общества практически дошло. И не вопрос что детям это не нужно, дети - это белый лист, а вот ЧТО на нем написать - очень важное для всех дело. Не только для Высоких.
Juster писал(а):А так дурдом дойдет до индивидуальных учебников. Понятно что папаше из высокогорного аула важнее история его рода, чем операция Багратион. Значит для этого аула ... и т.д.
Не дошел же за 20 лет
Juster писал(а):Хм... законы значит большинством принимать это нормально.
А тут проблема что мы какбэ имеем дело с Наукой. И оттого что на выборах решат что Сталин хороший это не станет истиной, а научная репутация будет уничтожена фактом применения таких методов. Просто есть вопросы, на которые наука пока не имеет ответа - это нормальное дело. В этом случае обычно дается несколько интерпретаций. Понятно что по всем событиям это в один учебник впихнуть нереально, ну так для этого и есть разные учебники - умный поймет. Еще раз - есть методически верные факты - например, Сталин выселял чеченцев - и это должно быть в любых учебниках! - а есть например оценки последствий сего деяния, по ним нет общего научного мнения - и вот тут и в учебниках плюрализм.
Juster писал(а):А в Пронском районе Рязанской области из ушедших на фронт вернулось 40%, без инвалидностей 10%. Требую включить в историю трагедию жителей Пронского района.
Нет ничего необычного что в учебнике Пронского района будет сей факт. Финансирование образования кстати региональное. Главное чтобы там не забыли указать дату окончания ВОВ, а то они ЕГЭ не сдадут
Juster писал(а):да, наш фильм в этом году смотрел.
Скрыто:
Кстати, Обратную сторону Луны из соседней темы не видел?
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
fda2000 писал(а):Так нету общественно признанной точки зрения, НЕТУ! В этом и проблема. В статье уже упоминалась попытка ввести единый учебник какого-то хмыря, где Сталин был белым и пушистым - и какой вой поднялся, до раскола общества практически дошло
весь шум в прессе это дело журналюг стригущих купоны.
Как надо я примерно описал. И честно говоря дальше мне и сказать нечего. Ну допустим есть Верховный Суд, он что-то решает. Давайте не признавать решения, спорить. Ради бога! Сколько угодно! Но в учебнике напишите черным про белому - решение ВС такое-то.
fda2000 писал(а): Еще раз - есть методически верные факты - например, Сталин выселял чеченцев - и это должно быть в любых учебниках! - а есть например оценки последствий сего деяния, по ним нет общего научного мнения - и вот тут и в учебниках плюрализм.
Чеченцы стреляли в красноармейцев это тоже факт. В войну в Пронском районе выгребли почти всех мужчин и процент погибших больше чем в среднем по стране - тоже факт. Воронеж, миллионный город полностью разрушили - тоже факт.
fda2000 писал(а):Главное чтобы там не забыли указать дату окончания ВОВ, а то они ЕГЭ не сдадут
да,да, смотри фильм.
fda2000 писал(а):
Скрыто:
Кстати, Обратную сторону Луны из соседней темы не видел?
Скрыто:
не. последние пару месяце суета какая то. Телевизор работает, но ничего вроде и не смотрел. Могу вспомнить только ГП Монако.
зы. и в конце концов "верные факты - например, Сталин выселял чеченцев" - Это не есть факт, мсьё Дюк.
Фактом может быть что красноармеец Иванов загонял когото в вагон. А Сталин никого не выселял. Чеченцы выселялись по Постановлению ГКО СССР N 5073 ... «за пособничество фашистским оккупантам». Выселяли (депортировали) их войска, а не Сталин с кинжалом.
Juster писал(а):весь шум в прессе это дело журналюг стригущих купоны.
Шум не просто так рождается. Иди вон, попробуй поднять шум по поводу проблем ионных изотопов дейтерия
Juster писал(а):Как надо я примерно описал. И честно говоря дальше мне и сказать нечего. Ну допустим есть Верховный Суд, он что-то решает. Давайте не признавать решения, спорить. Ради бога! Сколько угодно! Но в учебнике напишите черным про белому - решение ВС такое-то.
Ты не сказал, ЗАЧЕМ надо. Что, ВС больше заняться не чем, как авторитет науки подрывать?
Juster писал(а):Чеченцы стреляли в красноармейцев это тоже факт. В войну в Пронском районе выгребли почти всех мужчин и процент погибших больше чем в среднем по стране - тоже факт. Воронеж, миллионный город полностью разрушили - тоже факт.
Ради бога, если это существенные факты - пусть будут. А то и до кроликов дот... можно Про басмачей всяких кстати в совковых учебниках было, как щас - не знаю...
Juster писал(а):зы. и в конце концов "верные факты - например, Сталин выселял чеченцев" - Это не есть факт, мсьё Дюк.
мсье Дюк отнюдь не Алексей Миллер, он не в курсе что в методических указаниях и в конкртеных учебниках записано. Он так, словами непрофессионала суть описал
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Juster писал(а):Как надо я примерно описал. И честно говоря дальше мне и сказать нечего. Ну допустим есть Верховный Суд, он что-то решает. Давайте не признавать решения, спорить. Ради бога! Сколько угодно! Но в учебнике напишите черным про белому - решение ВС такое-то.
Ты не сказал, ЗАЧЕМ надо. Что, ВС больше заняться не чем, как авторитет науки подрывать?
про ВС было применительно не к конкретному случаю. Я о принципе, а не о конкретном примере истории.
Есть некий верховный орган ,который что-то решает, принимает вот это и надо изложить в учебнике. А расширенное общественное обсуждение пусть идет.
fda2000 писал(а): Он так, словами непрофессионала суть описал
И я об том же. Пусть общественный спор ведут все кому угодно, не только профи, а любители и прочие кому интересно. Но решать что будет учебнике должны не они.
Juster писал(а):про ВС было применительно не к конкретному случаю. Я о принципе, а не о конкретном примере истории.
Есть некий верховный орган ,который что-то решает, принимает вот это и надо изложить в учебнике. А расширенное общественное обсуждение пусть идет.
Juster писал(а):И я об том же. Пусть общественный спор ведут все кому угодно, не только профи, а любители и прочие кому интересно. Но решать что будет учебнике должны не они.
Таки есть такой орган, он и составляет методические указания, проверяет корректность изложения. Есть орган который ЕГЭ составляет, и ЛЮБОЙ учебник должен содержать минимальный набор фактов чтобы этот экзамен пройти. А вот дельта между необходимым и остальным - это и есть отличия. Под национальную историю в частности.
Так зачем нужен ЕДИНЫЙ учебник?
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Juster писал(а):потому что там история пока еще единой страны.
И что? Польза то от этого какая? А если история этой страны в определенных аспектах пока недоступна для научного познания?
И у нас кстати не просто страна, а Российская ФЕДЕРАЦИЯ:
Федерация (от позднелат. foederatio – союз, объединение), форма государственного устройства, при которой несколько государственных образований, юридически обладающих определенной политической самостоятельностью, образуют одно союзное государство.
Так что логично, все могут иметь учебник с учетом своих национальных особенностей.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Juster писал(а):потому что там история пока еще единой страны.
И что? Польза то от этого какая? А если история этой страны в определенных аспектах пока недоступна для научного познания?
о чем ты? физика тоже во многих аспектах недоступна, и что?? Давайте в одном учебнике одно писать, а в другом другое?
fda2000 писал(а):И у нас кстати не просто страна, а Российская ФЕДЕРАЦИЯ:
Федерация (от позднелат. foederatio – союз, объединение), форма государственного устройства, при которой несколько государственных образований, юридически обладающих определенной политической самостоятельностью, образуют одно союзное государство.
Так что логично, все могут иметь учебник с учетом своих национальных особенностей.
особенного взгляда. "Сталин выселил" - это и есть взгляд без указания в том же объеме текста причин почему именно их, а не скажем, харковчан или туляков ГКО решил депортировать.
Juster писал(а):о чем ты? физика тоже во многих аспектах недоступна, и что?? Давайте в одном учебнике одно писать, а в другом другое?
А так оно и есть - есть учебник по теории струн, я лично читал Других правда ниасилил, но они есть. Просто такое в школе не проходят, ибо там на весь курс хватает базовых, доказанных и общепризнанных истин. А вот в истории все не так, более того нельзя например вырезать Сталина из учебника вообче только потому, что не хватает общепризнанных истин. Хотя...
Juster писал(а):"Сталин выселил" - это и есть взгляд без указания в том же объеме текста причин почему именно их, а не скажем, харковчан или туляков ГКО решил депортировать.
А потом следом указать причины почему появились причины у тех же чеченцев, и не появились у туляков. Потом третья итерация... Бедные школьники, скока им таскать учебников придется
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Ученые из Массачусетского технологического института смогли создать и имплантировать в мозг подопытных мышей искусственные воспоминания. В результате эксперимента грызуны начали со страхом реагировать на среду, которая раньше вызывала у них позитивные эмоции, передает Би-би-си.
Технология базируется на введении дополнительных сведений в зоны мозга, которые содержат информацию о прошлом. Ученые разработали новый способ активизации памяти с помощью световых сигналов.
Вначале исследователи вызвали воспоминания о позитивном эпизоде, а затем с помощью электрического шока изменили его. У грызунов случился приступ паники.
Результаты опытов свидетельствуют о том, что фиктивная память воспринимается ее носителем как реальная. Это можно экстраполировать и на человека. Теперь у ученых появились новые способы для лечения людей, получивших тяжелые психологические травмы.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Памятник под названием «Мышь, вяжущая нить ДНК» открылся в сквере за зданием SPF-Вивария Института цитологии и генетики 1 июля. По словам директора института академика Николая Колчанова, памятник символизирует благодарность животному за то, что человечество имеет возможность использовать мышей для изучения генов животных, молекулярных и физических механизмов заболеваний, разработки новых лекарств.