Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Аватара пользователя
Juan
Сообщения: 27067
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 21:10
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: BLR

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juan »

Я думал - как был Тотоха, так и остался…
– Tatu, tatu, liezie čort u chatu!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)

- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.

русский корабль, ИДИ НА Х**!
Аватара пользователя
Mika
Сообщения: 10356
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 21:45
Любимая команда F-1: West McLaren Mercedes
Откуда: Moscow

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Mika »

Он же не технический... Team principal & CEO
Эллисон Лоу заменил в 2018
С детства за Пиастри
Аватара пользователя
Mika
Сообщения: 10356
Зарегистрирован: 17 мар 2019, 21:45
Любимая команда F-1: West McLaren Mercedes
Откуда: Moscow

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Mika »

Но вообще там с точки зрения именно разработки, наверное, Майк Эллиотт главнее по роли, а не по должности
С детства за Пиастри
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Не позже 30 июня в FIA должны обнародовать новый технический регламент Формулы 1, который вступит в силу в 2026 году. Ожидается, что машины нового поколения станут более лёгкими и не такими широкими, как нынешние. Более узкими должны стать и шины. Правда, поговаривают, что внедрение активной аэродинамики могут отложить, но это пока не подтверждено официально.

Одним из важнейших нововведений 2026 года станет переход на силовые установки следующего поколения, и эта часть технического регламента утверждена давно, поэтому уже почти два года моторостроители ведут интенсивный процесс разработки таких двигателей, однако недавно стало известно о ряде любопытных новшеств, которые будут в них воплощены.

В частности, в последнюю редакцию регламента на силовые установки введено положение о режиме, который называется Override Mode (что можно трактовать как «режим перегрузки»), и предусмотрен он для самых быстрых трасс.

Судя по всему, это стало своего рода ответом на критику со стороны Макса Ферстаппена и Red Bull Racing. После самого первого знакомства на симуляторе с виртуальной моделью новой силовой установки трёхкратный чемпион мира был недоволен тем, что на такой трассе, как Монца, ему приходилось на прямых переключаться на более низкие передачи, поскольку только так удавалось добиваться более-менее эффективного заряда батареи. Разумеется, это сопровождалось неизбежным падением темпа.

В Red Bull предложили своё решение проблемы, что потребовало бы увеличения массового расхода топлива, однако FIA и моторостроители не поддержали такую идею, и баланс мощности между двигателем внутреннего сгорания и гибридной частью силовой установки остался таким, каким был изначально: 400 кВт на 350 кВт.

Но в федерации, проанализировав претензии Red Bull Racing, тоже пришли к выводу, что на некоторых трассах энергии электрической части силовой установки действительно будет недостаточно, чтобы скорости остались на привычном для Формулы 1 уровне. При этом регламент на шасси вроде бы предполагает, что скорости не должны заметно упасть, ведь аэродинамика машин станет более эффективной, а вес самих машин снизится.

«Мы хотим гарантировать, чтобы на трассах с очень длинными прямыми участками энергия использовалась более равномерно, на всём протяжении прямых, и не расходовалась полностью в их начале», – цитирует Николаса Томбасиса, технического директора FIA, австрийское издание Motorsport-Magazin.

Проблема в том, что энергия батарей осталась на прежнем уровне – 4 мегаджоуля, тогда как мощность электрической части силовых установок выросла втрое, а количество энергии, запасаемой в процессе рекуперации, ограничено, поэтому её просто не хватает для обеспечения дополнительного ускорения по всей длине круга. Именно на эту проблему, которая наиболее остро проявляется на скоростных трассах, и обратил внимание Макс Ферстаппен.

Чтобы противодействовать этому нежелательному явлению, в 6-ю редакцию регламента на двигатели внесены определённые коррективы. В частности, одна из наиболее важных поправок касается режима использования энергии на скоростных трассах.

На тех из них, где на каждом круге гонщик проезжает на полном газу более 3500 м, вступают в силу иные правила, отличные от тех, что действуют на «обычных» трассах. Дополнительная энергия, которую обеспечивает мотор-генератор MGU-K, высвобождается вдвое менее интенсивно – 50 кВт в секунду. На остальных трассах этот показатель достигает 100 кВт в секунду.

При максимальной мощности гибридной части в 350 кВт это позволит ехать на полном газу как минимум 7 секунд, и только по истечении этого периода электромотор прекратит сообщать добавочную энергию двигателю внутреннего сгорания. Следовательно, энергия будет распределяться на прямых более равномерно, и максимальная скорость будет достигаться не к середине таких участков, а ближе к зоне торможения.

Более детальные разъяснения, как всё это будет регламентироваться, и на каких трассах будут действовать такие правила, федерация разработает позже. Но уже можно предположить, что они будут применяться в Джидде, Сильверстоуне, Спа, Монце, Баку и Лас-Вегасе, т.е. на трассах с самыми длинными прямыми.

Мощность заряда батареи от двигателя внутреннего сгорания в этом случае также будет ограничена 100 кВт, чтобы в процессе накопления энергии ДВС не расходовал слишком много топлива. Максимальная энергия рекуперации в процессе торможения остаётся на прежнем уровне – 350 кВт.

В FIA также изменили режим, при котором гибридная часть силовой установки сообщает машине дополнительный разгон.

«Мы хотели обеспечить, чтобы на некоторых трассах машины не разгонялись до безумных скоростей, – пояснил Томбасис. – Теперь это тоже под контролем».

На скоростях от 290 до 340 км/ч мощность гибридной части линейно снижается с 350 до 100 кВт. На скоростях от 340 до 345 км/ч дополнительная мощность постепенно падает со 100 кВт до 0 кВт. На более высокой скорости работает только двигатель внутреннего сгорания.

Однако есть одно существенное исключение, о котором шла речь выше: в распоряжении гонщика появится особый режим Override Mode. Его не стоит путать с режимом обгона, когда пилот, чтобы опередить машину соперника, нажатием особой кнопки активирует режим максимальной мощности. Эта функция останется и в 2026 году, а Override Mode появится в дополнение к ней.

Как он будет работать, как часто и в течение какого времени его можно будет применять, в FIA определят позже, и эти правила будут включены в спортивный регламент.
Наворотили вундервафлей...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Korkinet
Сообщения: 25195
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 01:46
Любимая команда F-1: уже не будет
Откуда: Израиль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Korkinet »

А чё в списке Абу-Даби нет? Там же вроде длинная прямая.
А вообще да, нафиг всё это нужно, непонятно. Ездили бы на обычном ДВС и мозг не трахали, можно подумать, много там напердят 20 машин на фоне мирового смога.
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Ну, идея была что они двигают технологии двигателей в будущее.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Korkinet
Сообщения: 25195
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 01:46
Любимая команда F-1: уже не будет
Откуда: Израиль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Korkinet »

Это понятно. А мысли, что они где-то свернули не туда, у них не возникало?
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Ну а куда им идти? Ниша электричек занята, биотопливо как-то не взлетает. Старые монстры для гиков, и никакого технологического развития им не нужно.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Korkinet
Сообщения: 25195
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 01:46
Любимая команда F-1: уже не будет
Откуда: Израиль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Korkinet »

А зачем куда-то идти? Я думаю, что и спонсорам команд, и фанатам (а если я не ошибаюсь - это основная часть доходов) пофиг не все эти гибриды в Ф1.
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Так а чем Ф1 отличается от остальных покатушек? Это иллюзия что фанатам пофиг. Олдам может и пофиг, но они помрут скоро :) А неофитам нужна причина чтоб именно сюда прийти.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Конди
Сообщения: 12258
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 12:38
Любимая команда F-1: Ferrari

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Конди »

Изображение
Шумахер 7 титулов > Хэмильтон 7 титулов
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

В прошлом месяце мы упоминали, что управление FIA по контролю за расходами (CCA – Cost Cap Administration) в ходе проверки финансовой документации производителей двигателей (Mercedes, Ferrari, Honda и Alpine) установило, что никто из них в 2023 году не превысил допустимый лимит затрат, однако компании Alpine Racing SAS и Honda Racing Corporation допустили процедурные нарушения.

Теперь же федерация огласила свой вердикт: японские мотористы оштрафованы на $600 тысяч, французские (на машинах Alpine стоят двигатели, которые производятся в Вири-Шатийон под брендом Renault) – на $400 тысяч.

Оба производителя двигателей согласились с выявленными фактами нарушений и подписали соответствующие документы, это подтверждающие.

Из пресс-релиза FIA следует, что:

– Обе компании активно сотрудничали с контролирующими органами и по их запросу вовремя предоставляли дополнительную документацию.

– В ходе проверок не было выявлено никаких доказательств умышленных действий мотористов, не было попыток ввести инспекторов FIA в заблуждение или скрыть от них какую-либо информацию.

– Также нет доказательств, что выявленные нарушения могли позволить Honda и Alpine получить какое-либо преимущество.

– Своего рода смягчающим обстоятельством является тот факт, что 2023-й был первым годом, когда поставщики силовых установок работали в условиях финансовых ограничений.

Также в федерации поделились информацией, что процедурные нарушения, допущенные Honda и Alpine, различаются по характеру. Финансовая отчётность, представленная французской компанией 2 апреля 2024 года, была составлена с существенными нарушениями.

«Некоторые требуемые процедуры не были выполнены вообще, а ряд других выполнен лишь частично», – явствует из текста пресс-релиза FIA.

Исправленная версия отчёта была предоставлена 7 мая, но поскольку изначально в документации не хватало весьма важных сведений, то это уже квалифицируется как нарушение регламента, за что был выписан штраф в размере $400 тысяч.

Причём это нарушение не связано напрямую с характером и величиной затрат Alpine. Стоит напомнить, что в 2026-м в Формуле 1 уже не будет силовых установок Renault, поскольку во французском концерне решили свернуть программу их производства, и на машинах заводской команды впервые в её истории появятся клиентские моторы, в данном случае Mercedes.

Что касается Honda, то в этом случае нарушения были связаны с тем, что затраты, включённые в финансовую отчётность, были неверно подсчитаны.

В частности, не были учтены расходы на обслуживание стендов, применяемых для испытаний двигателей, а в каких-то случаях затраты были занижены, однако в FIA не уточнили, о чём именно идёт речь. Но когда в японской компании исправили выявленные ошибки, то выяснилось, что общий уровень расходов превышен не был, поэтому считается, что нарушение носит процедурный характер.

Также оба нарушителя финансового регламента должны будут компенсировать издержки, понесённые CCA в процессе работы с ними.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Korkinet
Сообщения: 25195
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 01:46
Любимая команда F-1: уже не будет
Откуда: Израиль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Korkinet »

Альпин, как и ожидалось, в 2026 переходят на движки Мерсов. А Хрено - всё.
Аватара пользователя
don pelayo
Сообщения: 47554
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 14:27
Любимая команда F-1: Benetton/Renault
Откуда: Москва

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение don pelayo »

Альпин - это по сути и есть Рено, так что вообще херня какая-то получается. Типа как Феррари-Хонда.
Изображение
Изображение
YES BABY! WHO IS NEXT? 8)
Black wives fatter
Аватара пользователя
Yzerman
Сообщения: 15177
Зарегистрирован: 15 июн 2008, 18:25
Любимая команда F-1: McLaren
Откуда: BRD

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Yzerman »

Енто точно.
Ответить

Вернуться в «Тема дня»