Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо раскритиковали поведение машины после неудачной квалификации первой гонки нового сезона, прошедшей в Австралии.
Для команды Red Bull стартовый уик-энд нового сезона проходит не лучшим образом образом. В пятницу пилоты жаловались на сложности в поиске настроек, а в субботу Даниэль Риккардо разбил машину в финале квалификации.
В команде вынуждены признать, что RB13 пока в принципе не отвечает ожиданиям, потому о борьбе за лидерство с Mercedes и Ferrari пока говорить не приходится.
«Мы позади, – сказал в субботу вечером Макс Ферстаппен, ставший в квалификации пятым и проигравший поулу Льюиса Хэмилтона 1,3 секунды. – Нам не хватает сцепления, нам не хватает прижимной силы. Понемногу того и другого. Мы должны продолжать работу с машиной. Нам нужно больше зацепа и больше прижима. Завтра их можно не ожидать, но я не сомневаюсь, что работа на базе будет идти без остановки»...
Мало того, что новая машина не в состоянии обеспечить хороший темп, она также оказалась очень зависимой от выбранных регулировок. В особенности это коснулось Ферстаппена...
Хельмут Марко признал, что коллектив испытывает сложности с настройками своих RB13. Тем не менее, австриец остался уверен в том, что команда сможет разобраться с ситуацией уже к началу Гран При Бахрейна.
«Настройка нашего шасси очень сложна, – объяснил Марко. – Мы вносим небольшие изменения, а последствия становятся радикальными. Внезапно мы становимся на полторы секунды быстрее. Нам нужно научиться это понимать. Мы должны разобраться с этим за одну-две гонки»...
Босс Red Bull Кристиан Хорнер полагает, что отставание пилотов команды Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо от лидеров на трассе в Мельбурне связано поровну с недостатками шасси и двигателя. Он не считает, что запрет систем «хитрой» подвески, о котором FIA заявила зимой, оказал серьезное влияние на результаты.
Решение федерации заставило Mercedes и Red Bull отказаться от концепций, которые они намеревались использовать в сезоне-2017. Существуют подозрения, что запрет серьезнее всего ударил по австрийской команде, поскольку ее система подвески была наиболее сложной. Отвечая на вопрос об этом, Хорнер сказал: «Я не верю в это».
«Систему подвески, которая оказалась запрещена, мы надеялись развить в течение зимы, – продолжил он. – Если честно, даже если бы у нас имелась возможность использовать ее, ей бы не нашлось места на машине из-за веса. Мы работаем эффективно, как и в предыдущих сезонах».
Ранее Чарли Уайтинг дал разъяснения по вопросу "хитрых" подвесок.
..ФИА проверила по ходу тестов в Барселоне подвески всех машин, и решения Mercedes и Red Bull не соответствовали требованиями – обеим командам пришлось внести изменения в конструкцию..
Консультант Red Bull Хельмут Марко заявил, что ближайшая серьезная доработка силовой установки Renault ждет команду только через пять гонок – но она позволит коллективу догнать Mercedes и Ferrari.
...в команде ожидают небольшое обновление двигателя Renault к ГП Испании в мае – а затем серьезное обновление в Монреале месяц спустя. При этом он отметил, что шасси RB13 также нуждается в развитии...
Кроме того, Марко признался, что ожидал куда большей разницы во времени на круге между машинами этого сезона и прошлогодними автомобилями: «Думаю, это была позитивная гонка, но я был настолько сконцентрирован на выступлении Ферстаппена, что упустил много других вещей. Но мы всего лишь на две секунды быстрее [по сравнению с прошлым годом], и это немного разочаровывает».
Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко считает, что в RBR должны поблагодарить Рона Денниса.
«Я, действительно, благодарен Рону Деннису за вето [на поставку хондовских движков Ред Буллу], иначе сейчас мы бы тоже использовали двигатели Honda, – заявил Марко в интервью Motorsport-Total. – Тот факт, что Honda по-прежнему испытывает проблемы, удивляет. Я никогда бы не поверил в подобный сценарий»...
Ещё он оценил нынешнее положение:
«К сожалению, мы в настоящее время только третьи с точки зрения мощности двигателя и ходовых характеристик. Mercedes, по-прежнему, впереди. Ferrari близко, хотя и уступает где-то около 0,5 секунды, несмотря на то, что Ники Лауда говорит о гандикапе в пределах 0,3 секунды».
Хорнер скептически отнёсся к решению McLaren отправить Фернандо Алонсо в США на гонку «Инди-500» и на пресс-конференции FIA, полушутя, предложил Брауну сходить к психиатру...
«2021 год (когда в силу должен будет вступить новый моторный регламент. — Прим. «Чемпионата») должен быть последним, когда в Ф-1 должен прийти независимый поставщик моторов. Это более чем необходимо, и двигатель должен быть простым, громким и стоить меньше 10 млн (за комплект на сезон). Мы говорим о гораздо менее сложном двигателе, чем нынешний, простом гоночном моторе. Поэтом мы ожидаем от новых владельцев Ф-1 и ФИА нахождения решения не позднее конца текущего сезона. Если этого не произойдёт, наше пребывание в Ф-1 не гарантируется», — цитирует Марко официальный сайт Формулы-1.
Скатертью дорога. Ультиматумов тут ещё не хватало.
Независимый производитель нужен, но если его не будет (с его мопедным мотором) то трагедии не произойдёт.
В прошлом году испанскую гонку выиграл пилот Red Bull Racing. В этом сезоне на подобные результаты команде из Милтон-Кинса рассчитывать пока не приходится – их машины явно уступают Ferrari и Mercedes.
По словам руководителя Red Bull Racing Кристиана Хорнера, при создании шасси команда столкнулась с проблемами, которые не позволили верно оценить аэродинамическую эффективность некоторых элементов, но теперь эти проблемы решены и вскоре команда сможет прибавить.
Кристиан Хорнер: «Из-за ряда проблем мы несколько раз двигались в ошибочном направлении при работе с новой машиной. С некоторыми инструментами, которые мы используем в аэродинамической трубе и CFD, возникли сложности в корреляции, хотя раньше они были весьма надёжны и давали чёткую информацию в различных областях машины. Из-за этого на начальной стадии развития машины мы пошли по ложному пути... В конечном счёте, мы разобрались, в чём проблема, теперь можно начинать её решать...»
То есть грядущая B-версия шасси не решает проблем ? Посмотрим.
До уик-энда в Испании ходили слухи, что в Барселоне Red Bull готовится перейти на новое шасси, однако команда их опровергла.
По словам Даниэля Риккардо, в коллективе сосредоточились на развитии аэродинамики, а не механических или структурных изменениях машины.
«Как всегда в это время года, мы получаем много аэродинамических обновлений, – сказал он. – Но в плане механики у вас есть то, что есть. В основном мы работаем с аэродинамикой, боковыми понтонами, крыльями и подобными вещами.
Это все, что мы можем делать. У нас много крутых новинок, но машина сама по себе осталась той же. Поэтому нужно быть осторожнее с ожиданиями, потому что это то же самое шасси. Но обновления могут нам кое-что дать».
...корреспондент бразильского издания Globo Esporte поинтересовался у Эдриана, координировал ли он работу конструкторского отдела Red Bull Racing на предсезонных тестах в Барселоне, он ответил:
«Нет, моя роль в этом процессе была незначительной. Я лишь давал некоторые советы относительно передней аэродинамической конструкции и задних механических элементов.
Да, я знаю, что все думают будто конструктором RB13 был я, но это не так. Я начал работать над шасси только после ГП Австралии, когда мы поняли, что оно недостаточно быстрое. Только после гонки в Мельбурне я начал изучать новый регламент».
Главными конструкторами RB13 являются Роб Маршалл и Дэн Фоллоуз.
Владелец концерна Red Bull Дитрих Матешиц заверил, что состав его пилотов в «старшей» команде в Формуле 1 останется неизменным как минимум на 2018 год.
В паддоке Гран При Испании изданию Die Salzburger Nachrichten удалось взять короткое интервью у основателя Red Bull Дитриха Матешица, который обычно сторонится публичности, и задать ему вопрос о том, действительно ли состав его команды останется прежним.
«Конечно, – ответил Матешиц.– И куда они должны идти? Ни в Mercedes, ни в Ferrari свободных мест пока не будет».
Сейчас известно о наличии на будущий год контрактов у шести пилотов: Льюиса Хэмилтона (Mercedes), обоих пилотов Red Bull, Эстебана Окона (Force India), Кевина Магнуссена (Haas) и Нико Хюлькенберга (Renault).
Даниэль Риккардо в начале мая в Сочи говорил, что пока не занимается поисками новой команды, но если он и задумается об этом, такая команда должна быть способна принести ему чемпионский титул. «В будущем, – говорил он, – это может быть кто угодно. Но я надеюсь, что в ближайшие 18 месяцев это будет Red Bull»...
Руководитель юниорской программы Red Bull Хельмут Марко подтвердил, что Йос Ферстаппен получил должность консультанта по поиску молодых талантов и работе с ними. Обычно эти обязанности выполнял сам доктор Марко, однако из-за нехватки времени было решено пригласить 45-летнего голландца.
«Проблема в нехватке времени. Мне не удаётся следить за гонками младших серий из-за пересечений с этапами Ф1, – цитирует Марко F1i. – Поэтому мы поинтересовались у Йоса, есть ли у него свободное время и интерес к посещению гонок в тех или иных сериях».
Но австриец дал понять, что только этим обязанности отца Макса Ферстаппена не ограничатся.
«Йос всегда был связан с картингом, – продолжил Хельмут. – Благодаря своему опыту он не только сможет тренировать гонщиков, но и наблюдать за командами. Успех, которого он достиг при подготовке Макса, очевиден».
В предстоящий уик-энд Ферстаппен-старший посетит этап европейской Формулы 3 в По.
У них свои таланты в командах не помещаются, а им всё мало, ещё выискивают.