Личная жизнь пилотов

Всё обо всём

Модератор: don pelayo

Аватара пользователя
Mercedes 300 SL Gullwing
Сообщения: 4979
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 22:42
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Хайфа

Re: Личная жизнь пилотов

Сообщение Mercedes 300 SL Gullwing »

Ща оцениш в личке
Что хочу то и пишу.
Феррари вы лучшие!
Аватара пользователя
don pelayo
Сообщения: 47557
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 14:27
Любимая команда F-1: Benetton/Renault
Откуда: Москва

Re: Личная жизнь пилотов

Сообщение don pelayo »

Mercedes 300 SL Gullwing писал(а):А Рауля он не упомянет? Всётаки покруче Алосно...
Ни хрена не покруче!
И потом совсем разные виды спорта, мля!
Изображение
Изображение
YES BABY! WHO IS NEXT? 8)
Black wives fatter
Елена

Re: Личная жизнь пилотов

Сообщение Елена »

Понравилась вот эта вещичка, душевно написана)

По материалам журнала "Формула"

«Мика должен отдохнуть», - говорили все, кто видел, как тяжело брел по пит-лейн двукратный чемпион мира. Он выглядел так, словно позади остался тяжелейший сезон, хотя на самом деле шел только первый этап чемпионата 2001 года - Гран При Австралии. Но за плечами финского гонщика действительно был трудный сезон. И не один. Мика прошел в автоспорте долгий путь. И именно Гран ПриАвстралии на этом пути не раз становился переломным этапом. Не стала исключением и гонка 2001 года. Мика заканчивал 25-й круг, когда в повороте Stewart: его автомобиль вдруг отказался подчиняться командам гонщика и стремительно понесся к отбойникам... Обошлось легким сотрясением мозга. Хаккинен бывал в переделках и похуже. Но копившаяся годами усталость дала о себе знать в одночасье. Позже Мика признался, что именно тогда, в Австралии, решил, что ему пора отдохнуть. Когда он сказал об этом Рону Деннису, тот сперва даже не понял, о чем идет речь. Но потом подумал и согласился - Рон тоже видел, как шел Мика. Он шел, как усталый путник.

Самый быстрый финн

Будущий 27-й чемпион мира родился 28 сентября 1968 года. Его родители - Харри и Аила Хаккинен - жили в местечке Вантаа, недалеко от Хельсинки. Отец работал оператором портовой радиостанции, обеспечивающей связь с судами в заливе Хельсинки. Когда сын немного подрос, отец часто брал его с собой на работу. Рядом располагался автодром "Кеймола", откуда постоянно доносился рев моторов. "Я всегда сходил с ума по всяческим автомобилям, технике вообще, независимо от количества колес! Помню, как постоянно прислушивался к этим призывным звукам. И чем больше я прислушивался, тем больше мне хотелось туда..." - вспоминает Мика. Его первое знакомство с автоспортом было не слишком удачным: проехав несколько кругов по автодрому на маленьком детском карте, Мика перевернулся. Что не помешало ему навсегда заболеть автоспортом.

В роду Хаккиненов не было автогонщиков. Разве что отец одно время подрабатывал шофером такси - вот и вся "наследственность". И родители поначалу относились к увлечению сына, как к детской забаве. Однако забава эта становилась все более и более дорогой. "Требовались новая резина, масло, бензин, запчасти - на это уходила уйма денег, -вспоминает Хаккинен. - Наверное, родители могли позволить себе купить новый дом, но они предпочитали все сбережения тратить на мое увлечение".

И, надо сказать, сын не заставлял родителей жалеть о потраченных средствах. Юный Хаккинен выигрывал все соревнования, в которых участвовал. В 1981 году он впервые становится чемпионом Финляндии по картингу. Завоевав 5 чемпионских титулов в различных классах карта, Мика показал результат, который до сих пор в Финляндии не удалось повторить никому. Но уже в ту пору стала проявляться одна особенность будущего чемпиона. Он мог быть самым быстрым, но только если все на его машине работало как надо. Малейший сбой выбивал Мику из колеи. И хотя на трассе (да и вне ее) финн в самых критических ситуациях проявлял редкостное хладнокровие, неудача в гонке расстраивала его до слез. Возможно, потому, что в те годы неудачи у Мики случались крайне редко.

В 1987 году Хаккинен перешел в Ф-1600. Мика выбрал для себя именно "формулу", хотя в то время среди финнов самым популярным видом автоспорта являлось ралли. Проехав первый раз за рулем новой машины, новичок был страшно разочарован: "Гонки картов у нас были организованы намного профессиональнее. К тому же "'формула'' разгонялась так медленно! Не хватало мощности. Резина была с протектором!"

Тем не менее и здесь Мика проявил себя с наилучшей стороны. Легко выиграв чемпионаты Финляндии, Швеции и Северных стран Формулы-Ford, в конце года Мика приехал на традиционный фестиваль для молодых талантливых гонщиков, ежегодно проводимый Мальборь в Брэндс-Хэтче. Финн не затерялся в толпе юных дарований. Одним из наблюдателей на том фестивале был Рон Деннис, могущественный босс Мс1аrеn, человек, который в дальнейшем сыграет немаловажную роль в судьбе Мики.

Но до Формулы-1 путь был еще неблизкий. Переход в британскую Формулу-3 стал важным шагом, но сколько талантливой молодежи останавливалось на этом рубеже! Первый сезон дался Хаккинену непросто. По его собственным словам, тот « год был просто жутким». С другой стороны, уже став чемпионом мира, Мика скажет: "Не думаю, что пробился бы в Ф-1, не будь того сезона. Но тогда я просто не понимал, что со мной происходит! Еще недавно я боролся за первое место, как вдруг все испарилось. Только тогда я понял, что в гонках важно все - от правильно выбранного шасси и мотора до мельчайших деталей".

В больших делах нет мелочей. Звучит как банальность. Но понимание этой простой истины открыло Хаккинену дорогу к успеху. После провального 1989 года, по итогам которого Мика оказался лишь седьмым, следующий сезон стал настоящим бенефисом финна. Хотя в этом чемпионате участвовали и другие будущие знаменитости - Дэмон Хилл, Кристиан Фитипальди, Пол Стюарт - единственный, кто мог составить конкуренцию Хаккинену, был его соотечественник Мика Сало. В шутку тот чемпионат прозвали "Формула-Мика". Однако и Сало ничего не мог поделать. Хаккинен стал чемпионом с отрывом в 23 очка от своего тезки. Этот успех открыл перед финном двери в "высший свет": приглашение в команду Формулы-1 Lotus, начало сотрудничества с чемпионом мира Ф-1 1982 года Кеке Рообергом, ставшим его личным менеджером. Казалось, сбывалось все, о чем мечтал Мика. Но настоящие испытания ждали его впереди.

Номер один

В 1993 году 24-летний тест-пилот Мс1аrеn, только в начале года перешедший из умирающей Lotus, в очередной раз вытащил счастливый билет. Разочаровавшись в Ф-1, второй пилот Мс1аrеn, Майкл Андретти, не стал дожидаться окончания сезона и уехал в Америку. Теперь Рон Деннис мог проверить по-настоящему, не ошибся ли, пригласив в свою команду этого парня. Ведь чтобы заполучить его, боссу Мс1аrеn пришлось даже судиться с Питером Коллинзом, хозяином Lotus. И на первой же тренировке Гран При Португалии Хаккинен показывает второе время. Более того, он опережает своего партера по команде трехкратного чемпиона мира Айртона Сенну. А во время двухдневной квалификации происходит настоящая сенсация: финн, который не поднимался до этого на стартовой решетке выше седьмого места, показал третье время. Вперед смогли прорваться лишь пилоты непобедимого в том сезоне Williams - Ален Прост и Дэмон Хилл.

Но это событие, столь важное для Хаккинена, осталось в тени грандиозной новости: Айртон Сенна подписал контракт с Фрэнком Уильямом и будущий сезон проведет в его "конюшне". Все обсуждали различные варианты, возникавшие в результате этой сделки, одному лишь Мике, казалось, и дела до этого нет. "Я был чертовски самоуверен", - вспоминает финн о тех временах.

После того как на старте прогревочного круга заглох двигатель на машине Хилла, Хаккинен оказался вторым. Правда, тут же его обогнали Алези и Сенна, но бразилец сошел, и у Мики появился отличный шанс впервые закончить Гран При Ф-1 на пьедестале. Но... на 33-м круге его МсЬагеп врезался в отбойник.

Впрочем, первый успех не заставил себя долго ждать. На следующем Гран При в Японии в квалификации Хаккинен занял третье место, уступив лишь Сенне и Просту. Финишную черту он пересек также третьим, позади двух грандов. На церемонии награждения Мика стоял бок о бок с двумя великими чемпионами: на высшей ступеньке - Айртон Сенна, на второй - Ален Прост. Последняя гонка сезона проходила в Аделаиде. Айртон Сенна принес Мс1аrеn победу, до 1997 года остававшуюся последней в истории команды. С уходом "бразильского волшебника" от Мс1аrеn, казалось, ушла и удача.

Но для Хаккинена все складывалось просто отлично. Сезон-94 он начинал как первый номер команды. Ален Прост, севший было на зимних тестах за руль МсЬагеп МР4/9, быстро понял, что новый мотор Peugeot V10 не готов к борьбе на высшем уровне. Напарником Хаккинена стал Мартин Брандл.

1994 год для команды выдался крайне тяжелым. Шесть финишей Хаккинена на пьедестале не спасли ситуации. Впервые за последние десять лет МсЬагеп оказался за пределами первой тройки в Кубке конструкторов. Выводы последовали незамедлительно: новое шасси, новый двигатель, новый гонщик. И только Мика Хаккинен остался на своем месте. Хотя и потеряет статус "первой скрипки". Рон Деннис посчитал, что в его "оркестре" не хватает супер-звезды, и пригласил чемпиона мира 1992 года Найджела Мэнселла. Под располневшего Большого Найджа пришлось даже специально переделывать кокпит, из-за чего англичанин пропустил начало сезона. Увы, Мэнселл утратил не только стройность фигуры.

Найджел присоединяется к МсЬагеп в Имоле. Спустя год после трагической гибели Сенны гонщики вновь вышли на трассу реконструированного автодрома. Перед стартом Хаккинен говорил: "У меня нет страха. Я не думаю о смерти". Выжимая из нового двигателя Итог всю мощь, финн добрался до финиша пятым, опередив великого Найджела на целый круг. Следующий этап только подтвердил очевидный факт: лучшие годы Мэнселла остались позади. Может быть, поэтому его нервный комментарий после схода из-за поврежденной подвески никого не насторожил в команде: "Машину фактически невозможно пилотировать. Что-то категорически неправильно работает. И я не понимаю, что и почему. Я не доверяю автомобилю и не хочу угодить в серьезную аварию". Лишь через полгода слова опытного гонщика вспомнят...

Крутой поворот

А тем временем Мика Хаккинен стал настоящим лидером команды. Похоже, что и Рон Деннис окончательно поверил в своего гонщика: "Мика готов работать сутками напролет. Его сила в решительности и сосредоточенности, он добровольно отказывается от очень многих, важных для молодого парня вещей, от которых другие отказаться не в состоянии. И готов ждать. Готов вообще не вылезать из кокпита, если так нужно команде. И вся команда, видя такую самоотдачу, ведет себя соответствующим образом".

Тесты, тренировки, квалификации, гонки, снова тесты - нагрузка, которую выдержит не каждый. "Мы что-то изменяли, тестировали, пробовали в гонках - это не срабатывало. Мы снова шли по тому же кругу - и снова не то... Когда ты стараешься изо всех сил, а ничего не получается, это заставляет рвать жилы. Ты постоянно находишься на грани срыва, которую так легко переступить..." - вспоминает Мика.

В 1995 году Фортуна редко улыбалась финну. В Монце - о, чудо! - пятерка лидеров дружно сходит, и победа достается Джонни Херберту. Вслед за ним финиширует Хаккинен, отстав от англичанина на 17,7 секунды. Вторым пришел Хаккинен к финишу и в Японии, несмотря на то, что приехал туда после операции по удалению аппендицита. Но вторые места уже не приносили удовлетворения финну. Японскую гонку Мика еще долго будет называть лучшей в своей карьере и... сожалеть, что не смог обогнать Williams Култхарда из-за того, что англичанин вылетел с трассы в момент обгона. "Испортил мне такое удовольствие!" - подначивал своего будущего партнера Мика. А в Монце незадолго до этого Хаккинен и вовсе заявил: "Я был очень близок к победе. Но я не хотел бы победить таким образом. Подожду еще немного. Моя первая победа не должна быть случайной!"

Похоже, Мика и в самом деле не страдал недостатком уверенности в своих силах, говоря о своей будущей победе, как о чем-то само собой разумеющемся. Между тем до первой победы было еще далеко. Более того, ее вообще могло не быть.

"Я ехал в Аделаиду с мыслями о будущем сезоне", - вспоминает Хаккинен. Но день 10 ноября 1995 года едва не поставил на всех планах гонщика крест. Этот день для финского парня стал вторым днем рождения. Шла 13-я минута пятничной квалификации. Мс1аrеn номер восемь был на первом быстром круге. На входе в правый скоростной поворот машина неожиданно вышла из-под контроля, правое переднее колесо подскочило, а заднее левое попало на бордюр. Мика рефлекторно вывернул руль влево, но это не помогло. Совершив полный оборот, машина на скорости около 200 км/ч ударилась в отбойник...

Авария произошла в нескольких метрах от дежурной медицинской бригады. Тут же к месту аварии подоспел Сид Уоткинс, главврач Ф-1. Сняв с гонщика шлем, врачи увидели, что пилот захлебывается собственной кровью. Счет шел на секунды. Медики сделали трахеотомию, когда гонщик еще находился в кокпите своего автомобиля. Рон Деннис вспоминал потом, что действия врачей были похожи на слаженную работу механиков на пит-стопе. Когда гонщик смог дышать самостоятельно, его извлекли из разбитого автомобиля и отправили в Королевский госпиталь Аделаиды. Жизнь финского пилота была вне опасности, но ему предстояло долгое и сложное выздоровление. Вопрос был не в том, сумеет ли Хаккинен продолжить спортивную карьеру, а в том, сможет ли он передвигаться без посторонней помощи.

Победа

Считается, что люди, возвращающиеся с того света, очень сильно меняются. Так произошло и с Хаккиненом. Он разом повзрослел, осмыслил ту цену, которую нужно заплатить за успех, осознал степень риска, через который надо перешагнуть на пути к победе. Теперь нужно было вернуться и победить.

Впервые после аварии Мика появился на закрытых тестах МсЬагеп на автодроме "Поль Рикар" 5 февраля 1996 года. "Пока устраивался в кокпите, успел заметить, с каким напряжением следят за мной все члены команды. Я не испытывал страха, но очень волновался. Однако как только взвыл мотор, волнение сняло как рукой. Я вновь почувствовал уверенность в собственных силах", - у этого парня железные нервы.

И вновь Гран При Австралии должен был сыграть особую роль в жизни Хаккинена. Первый этап нового сезона проходил там же, где закончился предыдущий, - на Зеленом континенте. Но не в Аделаиде, а на новой трассе в Мельбурне. В квалификации Мика занял пятое место, а гонку провел чрезвычайно уверенно и расчетливо, заработав два очка. Его новый партнер Дэвид Култхард, для сравнения, стартовал лишь 13-м и до финиша не добрался. Все наблюдатели в один голос отметили перемены в стиле пилотирования Хаккинена. Мика вел машину по трассе необычайно спокойно, что разительно отличалось от его прежнего "удалого" стиля. Теперь он не атаковал без оглядки на возможности автомобиля, а использовал именно те сильные стороны, которые имела его машина. В результате сезон 1996 года Мика закончил на пятом месте, имея в активе четыре пьедестала, одиннадцать финишей в очковой зоне при всего лишь трех сходах.

За вполне благополучным сезоном, казалось, вновь наступали трудные времена. В 1997 году Мс1аrеn потерял поддержку своего многолетнего спонсора - табачного гиганта Мальборо. Но на смену пришли деньги Мерседес и Вест, красно-белые машины стали серебристыми, и на первом же этапе в Австралии новоявленные "серебряные стрелы" показали свой потенциал. Победа, которую так долго ждали, пришла как-то неожиданно легко. Дэвид Култхард опередил Михаэля Шумахера на 20 секунд, а Мика Хаккинен закончил гонку на третьем месте. Уже на следующих этапах фавориты "опомнились", и Мс1аrеn вновь откатился на ставшие уже привычными позиции в тени лидеров. Но победные перспективы вырисовывались уже достаточно четко.

По ходу сезона проблемы с двигателем, резиной, шасси, топливом не дали команде показать свою силу. За весь год обе машины добирались до финиша лишь шесть раз. И лишь заключительная гонка чемпионата на трассе в Хересе продемонстрировала, что в истории команды начинается новая страница. И открыл ее Мика Хаккинен. По иронии судьбы эта победа досталась ему... случайно. Можно сказать даже более чем случайно. Сначала в результате знаменитой стычки между Шумахером и Вильневом машины обоих лидеров чемпионата получают повреждения, а за два круга до финиша Култхард получает команду из боксов пропустить партнера по команде.

На пресс-конференции Хаккинен уже не говорил о том, что не хотел такой победы (Мика действительно изменился), но нервы у этого казавшегося таким флегматичным парня не выдержали, и он разрыдался. Успокоившись, он поблагодарил Дэвида и Жака за свою победу, а закончил общение с журналистами фразой, которую в тот момент многие посчитали дежурной: "Следующий сезон будет совсем другим".

Соперник

Говорят, что победа ценится вдвойне, если ты смог одолеть достойного противника. Несмотря на "более чем случайную" победу Мики в Хересе, самым быстрым, перспективным и талантливым гонщиком в Мс1аrеn на начало 1998 года все считали Дэвида Култхарда. Все, кроме Рона Денниса. И первая же гонка сезона подтвердила это. Дэвид вновь послушно пропустил вперед Мику, пропустил, вероятнее всего, по "указанию свыше" (в историю о пари между двумя лихими парнями, решившими, что гонку "выиграет тот, кто первым войдет в первый поворот", можно верить, а можно считать ее просто шуткой). Так начался триумфальный путь Мики Хаккинена (надо ли говорить, что произошло это в Австралии) к двум чемпионским титулам подряд. Впрочем, главным соперником финна на этом пути был вовсе не Култхард.

Для победы в чемпионате мира Ф-1 любому гонщику начиная с середины 90-х годов необходимо было победить одного человека - Михаэля Шумахера. Из года в год он сам и его команда, легендарная Ferrari, становились мощнее, надежнее, опытнее. Два сезона подряд победа ускользала из его рук в последний момент. И тут совершенно неожиданно на пути к долгожданному успеху возник Хаккинен. Возможно, эта неожиданность, вкупе с вышеизложенными "случайностями" и тем, что Мика, в отличие от Михаэля, много лет был в тени, заставила кое-кого поначалу называть Хаккинена "случайным чемпионом". Мол, если бы не Мс1аrеn... Но истина состоит в том, что выровнявшиеся технические возможности двух команд наконец позволили сойтись в единоборстве несомненно двум самым талантливым гонщикам поколения.

Впервые они встретились в 1984 году на чемпионате мира по картингу во Франции. Детали той первой гонки не сохранились даже в памяти у ее участников, остались лишь сухие строчки протокола: Михаэль Шумахер - победитель, Мика Хаккинен - сход. Через несколько лет они снова оказались в одной гоночной компании. В 1990 году Мика Хаккинен в одну калитку выиграл британскую Ф-3. Последняя гонка сезона проходила в Макао, куда съехались все лучшие гонщики из многих национальных серий. Это были большие смотрины, где каждый пилот пытался показать себя перед хозяевами "конюшен" "старших" Формул.

Хаккинен выиграл квалификацию и первый заезд. Во втором заезде для общей победы ему требовалось приехать на финиш хотя бы вторым. И все шло по намеченному плану: Мика уверенно приближался к общей победе, пропустив вперед Михаэля Шумахера. Не было никакой необходимости обгонять немца, но на последнем круге Хаккинен все-таки не удержался и попытался обойти впереди идущую машину. Злые языки утверждали, что Шумахер уже в то время не любил кого-либо пропускать. В очередном вираже Михаэль слишком широко зашел в поворот, и финн тут же воспользовался этой ошибкой. То, что произошло потом, оба гонщика описывают по-разному. "Благодаря большей скорости я легко проходил его, - вспоминает Хаккинен. - Но долей секунды позже он изменил траекторию движения и подрезал меня, произошло касание, я потерял передний спойлер и улетел в стенку". Шумахер же отреагировал в манере, ставшей для него в последние годы обычной: "Я думаю, надо быть сумасшедшим, чтобы атаковать в таком месте. Глупо так рисковать".

Далее их пути долго не пересекались. Звезда Шумахера сияла высоко, в жизни Хаккинена и его команды одна черная полоса сменяла другую. Немец и финн гонялись на одних трассах, но словно в разных измерениях. И лишь в сезоне-98 Мика вдруг "материализовался" в Формуле Михаэля Шумахера. И Ferrari, и Мс1аrеn подготовили к чемпионату отличные машины. Может, Ferrari и уступала Мс1аrеn МР4/13 в скорости, но только не в надежности. К последней гонке сезона на японской "Сузуке" у Хаккинена насчитывалось три незаконченных гонки. Шумахер лишь два раза досрочно сошел с дистанции. Преимущество финна, достигавшее 22 очков, сократилось до того минимума, что отделяет победителя этапа от второго места. Но с таким нетерпением ожидавшаяся дуэль не получилась. Ferrari Михаэля замерла на старте прогревочного круга. Еще одна случайность, которая подарила Хаккинену его первый чемпионский титул?

Защитить титул труднее, чем его выиграть. Тем более что шасси МР4/14 в 1999 году уже не отличалось той надежностью, что была присуща его предшественнику. А конкуренты из итальянской "конюшни" получили, наконец, автомобиль, ни в чем не уступающий Мс1агеп. И снова все решалось в последней гонке сезона. Только положение в чемпионате выглядело зеркальным отражением того, что сложилось в прошлом сезоне. Теперь уже Хаккинен находился в роли догоняющего. Те же четыре очка имел в запасе другой гонщик Ferrari - Эдди Ирвайн. Перед Хаккиненом на старте опять стоял Михаэль Шумахер. И Мика вновь пошел вперед. Со старта он чисто проходит немецкого пилота, финиширует первым и становится двукратным чемпионом Ф-1. Впрочем, любители поговорить о роли случая в судьбе финского гонщика вновь пожимали плечами: мол, если бы не травма Шумахера в середине сезона... Да, случай не раз играл важную роль в жизни Мики Хаккинена. Но далеко не всегда этот случай был счастливым.

Что дальше?

После той победы Мика сильно изменился. Нет, он не перестал быть хорошим парнем, по-прежнему бешено работал на тестах, показывал отменные результаты. Не было даже намека на звездную болезнь. Но все-таки он стал чуть-чуть другим. А в "больших гонках" мелочей нет. Пропала жажда борьбы за каждое очко, ему уже ничего и никому не требовалось доказывать. Он вошел в когорту великих чемпионов. Да и гонки для Мс1агеп вновь превращались в сущее наказание. Опять бороться приходилось не с соперниками, а с собственной машиной. К середине чемпионата 2000 года Мика отставал от лидирующего Шумахера на 24 очка. Тогда впервые и прозвучало это слово - отпуск.

Пока лишь кратковременный, между двумя Гран При. Небольшие каникулы пошли гонщику на пользу. Его результаты улучшились, в какой-то момент он даже опередил Михаэля в общем зачете. Но... чемпионат выиграл тот, кто выиграл. Сезон-01 начался для Мс1аrеn не лучше. И Мика решил - пора взять паузу.

Кто знает, что повлияло на окончательное решение гонщика: рождение ребенка, очередная авария, в которую он угодил в начале сезона-2001 по странной случайности вновь в Австралии. Или трагическая смерть Микеле Альборето и тяжелая травма Алекса Занарди, с которыми Мика провел не один сезон в Формуле-1. Важно само решение. И то, что Мика не сказал: "Прощайте". Он всего лишь взял отпуск.

Он ушел, но обещал вернуться

Вряд ли сейчас есть хотя бы один болельщик Ф1, который всерьез верит, что Хаккинен вернется в Формулу-1. История Ф-1 знает примеры, когда чемпионы возвращались после небольшого перерыва. Два самых ярких - это Ники Лауда и Ален Прост. Обратным примером служит Найджел Мэнселл. После выигранного в 1992 году чемпионата англичанин перешел в серию САРТ, где также добился успеха. Но его попытки вернуться в Ф-1 потерпели фиаско. В 1994 году он провел четыре гонки и даже одну из них выиграл. Но затем был странный сезон-95 в McLaren, после которого уже никто не воспринимал Мэнселла как серьезного гонщика. Да это и возвращение Мики в Ф1 вряд ли бы имело сейчас значение – потому что Формула сама по себе стала другой. Главное, что он обещал, и в каком-то смысле вернулся – в другой класс, на другие трассы, но он продолжил свой гоночный путь. Продолжил, в сотрудничестве с теми же людьми, в лице Мерседес, с которыми побеждал когда-то в Формуле-1, выиграв для них в DTM гонку на своей любимой трассе Спа в Бельгии. Куда заведет Мику Хаккинена его жизненная дорога, которая не раз делала неожиданные повороты? Нам ещё предстоит это узнать.
Елена

Re: Личная жизнь пилотов

Сообщение Елена »

История Формулы 1 - это рассказ о постоянстве перемен. 2007 год со своими дебютантами Хэмильтоном, Ковалайненом, Сутилом и Феттелем, тому только подтверждение.

Для новичков в современном мире Формулы существует своего рода стереотип. Новоиспеченный гонщик должен быть бесстрастным, ведь главная цель – попасть в мир Формулы 1, им уже достигнута. Он также должен быть стойким, чтобы с легкостью переносить давление, которому он подвержен на протяжении своей гоночной карьеры, и, конечно же, новичок должен уметь не поддаваться на провокации средств массовой информации.

Бесспорно, Казуки Накаджима знаком с этим шаблоном поведения, но это вовсе не значит, что он ему слепо следует. Он все тот же спокойный, дружелюбный и невероятно вежливый парень, каким был еще во время своей карьеры в GP2.

Нельзя сказать, что он научился полностью справляться с давлением, но оно и неудивительно – ему, все таки, только 22 года. О своем дебюте на ГП Бразилии: «Бразилия отличная гонка для дебюта. Взгляды болельщиков были прикованы к триаде, боровшейся за победу в чемпионате, и никто на меня не смотрел. Что до команды, то с их стороны не было никакого давления. Они чисто выполнили свою работу, что позволило мне приобрести ценный опыт – это было чем-то вроде испытательного срока к следующему полноценному сезону».

GP2 похож на Формулу 1, но все же различия перевешивают сходства: переключаться с одного на другое было нелегко, но для Накаджимы это не составило труда, «если это и проблема, то она из разряда тех, с которыми легко справиться. Машина – это всегда машина, тебе нужно только сесть в нее и показать все, на что ты способен».



«Мой дебют в Williams стал для меня осуществлением моей мечты». «Этот парень нам очень полезен», сказал как-то о Казуки сэр Фрэнк. А для Формулы 1 – это едва ли не наивысшая похвала….

Нужно сказать, что Казуки не был первым из своей семьи, что принял участие в ГП Бразилии. Достоверно известно, что гонщик пошел по стопам отца, Сатору, который 20 лет назад дебютировал в Рио в команде Lotus. «Это странно, не правда ли?», улыбается Казуки, когда его сравнивают с отцом. «Но мне даже приятно. Мне нравится тот факт, что я продолжаю дело, начатое отцом». К слову отец Казуки был гонщиком на протяжении пяти сезонов. Он искренне порадовался за сына, узнав, что теперь в Формулу 1 попал его сын. «Он был очень счастлив! Забавно, ведь он так же дебютировал в Бразилии 20 лет назад, хотя это и происходило на другой трассе. Он финишировал седьмым. Мне есть на кого ровняться», - говорит Казуки улыбаясь.

Гоночный дебют Казуки Накаджима был необычен еще и тем, что он состоялся на трассе, где болидам приходиться ездить против часовой стрелки. Но и к этому он был готов благодаря усиленным тренировкам. «Естественно я тренировался интенсивно, как только мог. Я проводил часы в спортзале, чтобы иметь больше шансов на успех».

«На данный момент у меня нет определенной цели. Заработать очки было бы замечательно, но я понимаю, что это нелегко. Мне остается только делать все от меня зависящее».

Источник: http://www.f1complete.com
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Личная жизнь пилотов

Сообщение chrys »

Новость для всех "папаненавистников"
На этой неделе менеджер и по совместительству отец Льюиса Хэмильтона – Энтони – в 200 метрах от своего дома в Хертфордшире не справился с управлением Porsche Carrera GT, и, врезавшись в ограждение детской площадки, разбил заднюю фару и «украсил» автомобиль множеством царапин. Автомобиль, стоимостью 330.000 фунтов, принадлежит другу Хэмилтона-старшего.

Изображение
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Zombie
Сообщения: 11709
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 11:58
Любимая команда F-1: McLaren
Откуда: Москва

Сообщение Zombie »

Отпраздновал ГП Монако. :)
Nomen est omen

В игноре: Senna Forever
Аватара пользователя
Mercedes 300 SL Gullwing
Сообщения: 4979
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 22:42
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Хайфа

Re: Личная жизнь пилотов

Сообщение Mercedes 300 SL Gullwing »

Если б это был Шумахер, тут бы такое началось...
Что хочу то и пишу.
Феррари вы лучшие!
Zombie
Сообщения: 11709
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 11:58
Любимая команда F-1: McLaren
Откуда: Москва

Сообщение Zombie »

А поклонники Шуми не обладают даром посмеяться над собой и никогда в жизни бы не выложили ничего, порочащего своего кумира. :) Он же безгрешен! :)
А Крис мог бы тоже не выкладывать, потому что тема про пилотов, а не их папулек. :)
Nomen est omen

В игноре: Senna Forever
Zombie
Сообщения: 11709
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 11:58
Любимая команда F-1: McLaren
Откуда: Москва

Сообщение Zombie »

chrys писал(а):Новость для всех "папаненавистников"
На этой неделе, отец, и по совместительству менеджер Льюиса – Энтони – ...
Крис, а мне больше нравится вот так: "На этой неделе менеджер и по совместительству отец Льюиса Хэмильтона..."
:) :) :)
Nomen est omen

В игноре: Senna Forever
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re:

Сообщение chrys »

Zombie писал(а):
chrys писал(а):Новость для всех "папаненавистников"
На этой неделе, отец, и по совместительству менеджер Льюиса – Энтони – ...
Крис, а мне больше нравится вот так: "На этой неделе менеджер и по совместительству отец Льюиса Хэмильтона..."
:) :) :)
Исправил... :wink: :lol: :lol:
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Личная жизнь пилотов

Сообщение V_M »

chrys писал(а):Новость для всех "папаненавистников"
На этой неделе менеджер и по совместительству отец Льюиса Хэмильтона – Энтони
Хорошо, что Энтони не читает данный форум, а то был бы в семье Хэмов скандал, начали бы выяснять, а кто это на полную ставку сработал.
Аватара пользователя
chrys
Сообщения: 11193
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:32
Любимая команда F-1: Honda Marlboro McLaren
Откуда: СПб

Re: Личная жизнь пилотов

Сообщение chrys »

Клиент и по совместительству сын Льюис, прокоментировал аварию с участием его менеджера и по совместительству отца Энтони:
Отец – весьма опытный и ответственный водитель на дорогах общего пользования, но в качестве гонщика...
“Однажды я провел вместе с ним гонку на картах - несколько лет назад. Он был ужасен”.

http://www.timesonline.co.uk/tol/sport/ ... 075869.ece
Никогда не жалей о том что сделал , всегда жалей о том чего не стал делать, хотя и мог...
Аватара пользователя
Mercedes 300 SL Gullwing
Сообщения: 4979
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 22:42
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Хайфа

Re: Личная жизнь пилотов

Сообщение Mercedes 300 SL Gullwing »

Сегодня смотрел Ролан Гаррос. Сижу смотрю спокойно, тут бах - Тодта показывают на трибуне... Я аж протрезвел. В принципе удивительного нет ничего, но меня это удивило. :D
Что хочу то и пишу.
Феррари вы лучшие!
Zombie
Сообщения: 11709
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 11:58
Любимая команда F-1: McLaren
Откуда: Москва

Сообщение Zombie »

Mercedes 300 SL Gullwing писал(а):В принципе удивительного нет ничего, но меня это удивило. :D
Шикарно. Лучше не скажешь. :)
Nomen est omen

В игноре: Senna Forever
Аватара пользователя
Mercedes 300 SL Gullwing
Сообщения: 4979
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 22:42
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Хайфа

Re:

Сообщение Mercedes 300 SL Gullwing »

Zombie писал(а):
Mercedes 300 SL Gullwing писал(а):В принципе удивительного нет ничего, но меня это удивило. :D
Шикарно. Лучше не скажешь. :)
Спасибо! Приятно услышать комментарии от такого великого человека! :D
Что хочу то и пишу.
Феррари вы лучшие!
Ответить

Вернуться в «Питстопочная»