В 40-50-х годах компания BMW стремилась восстановить свою довоенную репутацию по качеству и скорости произведенных мотоциклов, поскольку на тот период считалось, что мотоциклы BMW слишком консервативны и пригодны в лучшем случае для езды "джентельменов", а в худшем - для деревенской езды с коляской. Суть проблемы была понятна инженерам компании, нужно значительно повысить рабочие характеристики мотоциклов, создать новые модели.
Эта цель воплотилась в создание модели R69.
Это началось с создания R68 в 1951 году - первый шаг компании в сторону от консервативного дизайна и устаревших технологий. Это была спортивная модель мотоцикла, зарекомендовавшего себя, как уличный мотоцикл, способный разгоняться до 200 км\ч. Но разгоняясь, до максимальных скоростей эта модель была плохо управляемой и компания решила исправить это
выпустив R69 в 1956 году.
Новая модель мотоцикла несомненно вывела BMW из кризиса и заметно повысила их продажи. Джон Пентон даже использовал BMW R69, чтобы установить мировой рекорд скорости на мотоцикле в дальних поездках. И он таки его установил, он проехал расстояние от Нью-Йорка до Лос-Анжелеса за 77 часов 53 минуты.