То что, Мак кидает из стороны в сторону нет ничего удивительного. Организовать собственное спортивное отделение для производства двигла, нет ничего проще, для дорожных машин ведь делают. Намного труднее окупить затраты, на это самое производство, никому не нужных формульных движков. А учитывая масштабы всего производство, то это путь Феррари, бороться за вторые-третьи места.
Почему ушли от Мерседеса? Ну так действительно, Рон хотел только борьбу за первенство, и борьбу успешную, а оставаясь с Мерседесом этого добиться было почти невозможно. Рон максималист по своей природе. Но правильный ли он выбрал для этого путь? Как и у любого максималиста, шансов у него было 50 на 50. Или получится или нет. Не получилось и акционеры попросили Рона на выход. Другой вопрос, а были ли эти шансы на успех вообще, с Хондой?
Теперь случилось второе пришествие к Мерседесу. Причины побудившие Макларен вполне ясны и лежат на поверхности. Как ни крути, а пока это лучший или один из лучших двигателей в нынешней Ф1. Не знаю правда будут ли они такими оставаться и после смены регламента в 21-м году, в Уокинге в этом вопросе разбираются намного больше и глубже. Шасси, после отставки Рона, и как следствие некоторой реконструкции отделов, более или менее подшаманили. Ну и самое главное, это главные акционеры Макларена, они то как раз никуда не делись. И для них богатая, спортивная и победная история британской команды, всего лишь инструмент. Инструмент для зарабатывания денег. Бизнес, только бизнес и ничего личного.
А вот зачем это нужно Мерседесу? Может быть это последствия ухода на пенсию Цетше? Сократить собственные издержки путем создания второго альянса? И уже в этом новом альянсе играть главную скрипку?
зы. Мне кажется, что если такой альянс состоится, то Хэму в нем вряд ли найдется место. Место пилота уж точно. Так что будут шансы проявить себя в Феррари, например.

