...
Троллинг
Попросить аудиофила измерить эту его теплоту
Поинтересоваться у него же, почему на усилителях нет регуляторов «теплоты» и «ламповости»
Спросить, почему никто не роется на помойках и не ищет древние телевизоры, а пользуется плазменными панелями, если ТЛЗ так хорош
Напроситься прийти в гости с целью устроить двойной слепой тест десятка кабелей, как вариант — оригинального компакт-диска и десятка копий на разных болванках.
Раз [скрыть]
Известен случай, когда ценителю теплого лампового дали вслепую послушать запись через дорогой кабель и через металлическую вешалку и он не смог отличить одно от другого.
Два [скрыть]
Также известен случай, когда один эстет, имеющий дома «правильную» аудиосистему, а также утверждавший, что отличает не только звучание пиратского диска от лицензионного, но и лицензионного от «родного», вообще не услышал разницы между Mp3 (в битрейте 128 кбпс) и аудиодиском.
Позвать аудиофила к себе на слепой тест нескольких комплектов аппаратуры.
Японский вариант [скрыть]
Фирма-производитель весьма дорогого и качественного ТЛЗ «Nakamichi» как-то пригласила нескольких „аудиоэкспертов“ на слепую прослушку перед звукопрозрачной занавеской, попросив вслепую оценить звук нескольких комплектов аппаратуры. Эксперты заключили, что звучит оно в общем неплохо, но на первом комплекте басы недостаточно упруги, на втором — верха резковаты, а третий звучит вульгарно. Потом занавеску убрали. За ней не было никакой техники. Там было четыре живых музыканта — струнный квартет, который играл всё это время одно и то же произведение на одних и тех же инструментах.
Советский вариант [скрыть]
В далёкие советские годы в СибГУТИ инженеры разработали холодный сибирский звук и повезли его на сертификацию в Ленинград. Фактически сертификация заключалась в том, что на сцене театра ставили две системы — эталонную и сертифицируемую, и прикрывали их занавесом. Питерские любители тёплого лампового звука должны были прослушать одну и ту же композицию на этих двух системах и совершенно объективно выбрать свою собственную, горячо любимую эталонную систему. Объективность обеспечивалась тем фактом, что порядок включения был известен практически всем питерцам, поэтому они знали, когда играет их система, которую и нужно хвалить. Однако бутылка сибирской водки, данная мастерам за сценой, ВНЕЗАПНО изменила порядок включения систем. Свою систему питерцы, конечно же, залошили.
Собрать хороший аппарат на транзисторах/микросхемах (на нормальных деталях, а не на КР553У — К50-6 — КТ315 — КР140УД7), в верхней крышке корпуса установить лампы, подать накал, в цепь сигнала лампы не включать. Попросить экспертов послушать аппарат, в процессе прослушки менять лампы на более дорогие. Спросить, как меняется звук.
Ответ экспертов [скрыть]
95% экспертов слышат разницу от замены ламп, 80% находят, что лампы с большим анодом — благозвучнее, из них 40% считают, что старые советские лампы звучат лучше новых дорогих. Почти все жалуются на упругость подачи верхнего мидбаса и мутноватость вуалевых дымок в звуке при использовании пальчиковых ламп вместо октальных.
Поинтересоваться, как вообще можно добиться достоверного звука путём подбора направления проводов и резисторов, если запись сделана в концертном зале «Ла Скала», а воспроизводится в комнате хрущёвки, заставленной скрипящими шифонерами со звенящей посудой.
Да почти никак [скрыть]
Искажения, создаваемые любой электроникой классом повыше китайского музцентра, уже практически незаметны на фоне искажений, вносимых совершенно не предназначенной для использования в качестве концертного зала комнатой, со всеми её коврами, с[cut]й кошкой и квадратно-гнездовым потолком. А для того, чтобы оборудовать «предназначенную» комнату, нужно пять лет учиться не просто на архитектора, а на архитектора-акустика, долго и упорно искать и читать соответствующую литературу и иметь реальный опыт инсталляции концертных и кинотеатральных залов.