Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

V_M писал(а):
trinci писал(а):Я не считаю настройку двигателя решающим фактором для расхода резины.
Ошибочное мнение.
что за профессорские замашки? что за потряхивание бородкой? :)
козесправами понятно, что первая причина - не умение тормозить,
вторая - настройка схождения-развала,
потом поперло все остальное
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение V_M »

trinci писал(а):
V_M писал(а):
trinci писал(а):Я не считаю настройку двигателя решающим фактором для расхода резины.
Ошибочное мнение.
что за профессорские замашки? что за потряхивание бородкой? :)
козесправами понятно, что первая причина - не умение тормозить,
вторая - настройка схождения-развала,
потом поперло все остальное
Основная причина износа шины, это трение о полотно.
И основная составляющая этого трения это буксование шины по поверхности от избыточного крутящего момента подведенного к колесам от двигателя.
Картографию двигателя, передаточные числа КПП и моменты переключения подбирают так чтобы пробуксовка колес желательно была не более 10%, вот эту точку то и сложно поймать, так как она зависит от типа дорожного полотна, температуры полотна, температуры шины, давления в шине, жесткости шины, подводимого крутящего момента и еще несколько параметров.
Все параметры изменяются непрерывно и одновременно, вот и получаем большую лотерею.
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

V_M писал(а): Основная причина износа шины, это трение о полотно.
И основная составляющая этого трения это буксование шины по поверхности от избыточного крутящего момента подведенного к колесам от двигателя.
Картографию двигателя, передаточные числа КПП и моменты переключения подбирают так чтобы пробуксовка колес желательно была не более 10%, вот эту точку то и сложно поймать, так как она зависит от типа дорожного полотна, температуры полотна, температуры шины, давления в шине, жесткости шины, подводимого крутящего момента и еще несколько параметров.
Все параметры изменяются непрерывно и одновременно, вот и получаем большую лотерею.
если бы основной причиной был крутящий момент, то задние колеса изнашивались бы примерно равномерно, на пит-стопах мы видим как то одно, то другое колесо изношено больше другого, а говорит о том что на износ повлияла настройка подвески (тем более в материалах по тестам о таком влиянии подвески уже упоминалось, искать неохота :) )
поэтому уважаемый V_M позвольте с вами не согласиться и вернуть вам ваше ошибочное мнение назад,

а тема разговора просто о влиянии настроек крутящего момента, а то получается, чтоматьего, я эту тему поднял, а теперь еще и не прав :)
Аватара пользователя
Juan
Сообщения: 27067
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 21:10
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: BLR

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juan »

trinci писал(а):если бы основной причиной был крутящий момент, то задние колеса изнашивались бы примерно равномерно
если гонка идет строго по прямой.

Правы оба, говорите о разном.
Непосредственно колеса стираются об асфальт из-за трения качения (передние), задние к тому же и из-за трения микропробуксовки.
Но причина этих трений - настройка подвески, а еще шире - движение болида. :)
– Tatu, tatu, liezie čort u chatu!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)

- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.

русский корабль, ИДИ НА Х**!
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

черд, главное -аэродинамика. :!: :)
Если прижим хороший, то и никакой пробуксовки не будет., А при плохом прижиме пилот все же пытается соответствовать по скорости другим и тоже нажимает на газ примерно тогда же когда и другие, но более слабо прижаты к трассе колеса проворачиваются.
Аватара пользователя
Juan
Сообщения: 27067
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 21:10
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: BLR

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juan »

Вопрос еще, когда сильнее стирается резина?
При меньшем прижиме и большей пробуксовке, или наоборот, при большем прижиме, пусть и меньшей пробуксовке...

Надо Тринчи обязать провести исследования. С графиками. :)
– Tatu, tatu, liezie čort u chatu!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)

- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.

русский корабль, ИДИ НА Х**!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Это не так. ©
Подвеска и была придумана, для того чтобы колеса не разбивались о дорогу, значит она главная хранительница колеса. И шин. Это даже лошадъ знает.
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

trinci писал(а):Подвеска и была придумана, для того чтобы колеса не разбивались о дорогу, значит она главная хранительница колеса.
А я то глупо полагал, что подвеска придумана чтобы она мою задницу хранила... :)
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
V_M
Сообщения: 6777
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 14:37
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение V_M »

trinci писал(а):Это не так. ©
Подвеска и была придумана, для того чтобы колеса не разбивались о дорогу, значит она главная хранительница колеса. И шин. Это даже лошадъ знает.
Если ознакомитесь с историей развития колес от простого деревянного до современных, то обнаружите, что все усовершенствования вносились для обеспечения комфорта пассажира и сохранности самого средства передвижения от влияния неровностей дороги.
Применение многорычажной подвески с упругими элементами позволило значительно повысить комфорт, скорость передвижение и долговечность кузова, а шины как были так и остались расходным материалом.
Поищите в инете материалы по динамике автомобиля, там найдете все ответы на интересующие Вас вопросы.
Аватара пользователя
DIABLO
Сообщения: 18511
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 15:14
Любимая команда F-1: больше нет
Откуда: с того света
Контактная информация:

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение DIABLO »

все. пришел ВМ щас откроются кафедры физики и инженерии :wink:
хороших людей больше, но плохие лучше кучкуются и громко шумят
Никто не забыт. Ничто не забыто.
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами

бандеровцам и всем, кто их поддерживает смерть!!!!!!!!!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

V_M, иди сам читай, пацан
http://www.astek-auto.ru/articles/192/
http://www.autoexpert.in.ua/ru/1097-tir ... asons.html
http://abvgd-auto.narod.ru/Spravki/DeShina.htm
первые ссылки в гугле
везде настройка подвески, теоретик мт

и тему с начала прочитай, а то взлез тут одним глазом,
и я не вижу ни одной твоей технической статьи, умник
Аватара пользователя
DIABLO
Сообщения: 18511
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 15:14
Любимая команда F-1: больше нет
Откуда: с того света
Контактная информация:

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение DIABLO »

V_M писал(а):
trinci писал(а):Я не считаю настройку двигателя решающим фактором для расхода резины.
Ошибочное мнение.
да ? а подвеска ? давление в шинах ? развал ? мотор один из факторов но не решающий.
хороших людей больше, но плохие лучше кучкуются и громко шумят
Никто не забыт. Ничто не забыто.
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами

бандеровцам и всем, кто их поддерживает смерть!!!!!!!!!
Аватара пользователя
DIABLO
Сообщения: 18511
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 15:14
Любимая команда F-1: больше нет
Откуда: с того света
Контактная информация:

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение DIABLO »

V_M писал(а):Основная причина износа шины, это трение о полотно.И основная составляющая этого трения это буксование шины по поверхности от избыточного крутящего момента подведенного к колесам от двигателя.

ну если скажем двигл настроен верно а прижимной силы не хватает сзади. 8) колеса сорвет
V_M писал(а):Картографию двигателя, передаточные числа КПП и моменты переключения подбирают так чтобы пробуксовка колес желательно была не более 10%,

не более 10 % ???? это как вообще. колесо оно или копает под собой или не копает .
хороших людей больше, но плохие лучше кучкуются и громко шумят
Никто не забыт. Ничто не забыто.
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами

бандеровцам и всем, кто их поддерживает смерть!!!!!!!!!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

DIABLO
тут дремучий лес
я помню еще в детстве, в автокружках - колеса криво поставишь - вообще не поедет, хотьбл два мотора воткни,
мрак...
Аватара пользователя
DIABLO
Сообщения: 18511
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 15:14
Любимая команда F-1: больше нет
Откуда: с того света
Контактная информация:

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение DIABLO »

Juan писал(а):
trinci писал(а):если бы основной причиной был крутящий момент, то задние колеса изнашивались бы примерно равномерно
если гонка идет строго по прямой.

Правы оба, говорите о разном.
Непосредственно колеса стираются об асфальт из-за трения качения (передние), задние к тому же и из-за трения микропробуксовки.
Но причина этих трений - настройка подвески, а еще шире - движение болида. :)
если гонка идет на прямой пох на шины. в дрэге главное куча крутящего момента и мощи мотора. задние шины там вообще громадные. крутящий момент нужен чтобы машину лучше сорвало с места. так что не пихай сюда дрэг.
колеса задние трутся изза неверной настройки подвески и прижимной силы сзади.ну или пилот даванет на газ без контроля тяги пипец шинам и пилоту
хороших людей больше, но плохие лучше кучкуются и громко шумят
Никто не забыт. Ничто не забыто.
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами

бандеровцам и всем, кто их поддерживает смерть!!!!!!!!!
Ответить

Вернуться в «Тема дня»