В простонародной студенческой среде - Институт царя Гороха.

Модератор: don pelayo
МЦК — это не новое строительство, а РЕКОНСТРУКЦИЯ уже 100 лет существующего Малого кольца Московской железной дороги, названного летом этого года Московским центральным кольцом, поэтому невозможно было даже на метр перенести рельсы поближе к метро.
...
Одной из важнейших задач, стоявших перед МЦК, было объединение не только с метрополитеном, но и с максимальным количеством радиальных направлений железной дороги. Интеграция МЦК с радиальными направлениями Московской железной дороги будет реализована вторым этапом через 2-3 года.
...
В период проектирования многократно на очень высоком уровне высказывались сомнения в необходимости МЦК, подвергались сомнениям расчетные цифры института Генерального плана Москвы: по 75 млн. пассажиров год в первые 2-3 года и 300 млн. к 2025 году. Сейчас уже можно уверенно говорить о полном успехе проекта. В первые же недели МЦК вышел на расчетную мощность — 75 млн. пассажиров в год.
...
Весь проект МЦК представляет собой сложную мозаику различных проектов разных лет и ведомств.
Три станции построены по проектам «Мосгипротранса», утвержденным много лет назад еще при Юрии Лужкове. Их Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, исполняющая функции технического заказчика РЖД (ДКРС), не захотела менять ни в чем. Так сохранился странный зеленый поликарбонат на платформе «Деловой центр» в Москва-Сити.
Все подземные терминалы МЦК (8 ТПУ) и почти все платформы и навесы на них (27 шт.) запроектированы «Мосжелдорпроектом». В нарушении всех общих стилевых решений МЦК, утверждённых Москомархитектурой, были применены типовые навесы («грибок») пригородных платформ, принципиальный дизайн которых был разработан и устарел еще 20 лет назад.
Все наземные терминалы, выходы в город и мосты (а это более 20 ТПУ) разработаны нашим бюро в едином современном стиле. Но как всегда есть исключение — наземный вестибюль ТПУ «Крымская», который институт «Стройпроект» принципиально отказался выполнять в общем стиле. Это единственный полностью стеклянный ТПУ на МЦК, ни стилистически, ни типологически не увязанный с другими ТПУ.
...
Когда мы принимали решение о цветовом коде ТПУ МЦК, то не хотели ни единого общего цвета для всех зданий, ни разноцветного бездумного калейдоскопа станций. Мы выбрали общий белый цвет для всех внешних фасадов ТПУ с локальными цветовыми акцентами на внутренних поверхностях фасадов и потолков ТПУ в транзитных зонах.
Мы выбрали восемь основных цветов и присвоили их ТПУ по следующим принципам. Во-первых, они соответствовали цвету линии ближайшей к ТПУ станции метро. «Автозаводская» и «Балтийская» — темно-зеленые, «Окружная» и «Дубровка» — салатовый и т.д. При этом цветовые решения распределили так, что с любой станции МЦК при движении в любую сторону первые восемь цветов ТПУ не повторяются. Это очень облегчает навигацию на знакомых маршрутах, поскольку люди редко едут по кольцу больше трети его окружности.
К сожалению, РЖД не выполнило требования Москомархитектуры применить эти цветовые решения для внутренних частей своих навесов. Они все остались однообразно серыми и затрудняющими интуитивную навигацию. Надеемся, что в будущем такая цветовая маркировка появится и на внутренних конструкциях навесов, что немного компенсирует их вызывающую провинциальность...
В камере?don pelayo писал(а):Да ладно, мы каждому рады.