
После запрета двойных диффузоров в Рено нашли новое решение для создания дополнительной прижимной силы засчёт выхлопа.
На схеме красным кружком обозначен выхлопной выход, а чёрным - поток выхлопных газов. При движении машины встречный воздушный поток уносит выхлоп, направляемый искривлённым передним краем, под дно болида. Это ускоряет движение газов под днищем, создавая разрежение, а следовательно, и большую прижимную силу.

Красным показан путь потока от выхлопа до диффузора в задней части болида.
Проблемность этого решения связана прежде всего с температурой выхлопных газов. Из-за их нагретости потребовалась дополнительная теплоизоляция, чтобы не допустить нагревания топливного бака, радиатора и электроники. Ясно, что для воплощения такого решения потребовалась более длинная выхлопная труба, что нелегко было согласовать с двигателем, работающим на высоких оборотах.
В Рено разместили КЕРС и батарею ниже топливного бака.
Система может быть скопирована другими командами с большей легкостью, чем прошлогодний F-duct МакЛарена, так как не требует никаких изменений монокока.
http://scarbsf1.wordpress.com/2011/02/0 ... explained/