Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Нормальный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 17:30
Любимая команда F-1: МакЛарен!

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Нормальный »

fda2000 писал(а):
Нормальный писал(а):ВОТ И СКАЖИТЕ МНЕ - причем тут работа двигателя?
Engine Mapping, описанный товарищем из RenaultSport по ссылке, которую я давал чуть ранее (http://scarbsf1.wordpress.com/2012/05/1 ... anagement/ ). Если кратко - то при отпускании педали газа двигатель не обязательно сбрасывает обороты до нуля, это определяется настройками. В этом есть свои плюсы и минусы (описаны в статье), важно найти золотую середину.
Ну и от гонщика все равно многое зависит.
Почитал, спасибо, НО, если поворот 90 градусов, вход в него по схеме и Тильке - 60 км/час, а пилоту говорят, что согласно настройке твоей машины, это будет соответствовать 70 км/час, смотри на руль и будь внимателен, то именно пилот, сбрасывает скорость до 70 км/час по настройкам, что бы соответствовать 60 км/час как по инструкции дирекции, именно пилот пытается играть тягой двигателя путем торможения, и если он входит в поворот со скоростью, 55 км/час, 60 км/час, 70 км/час или 80 км/час ( в один и тотже поворот который задан в начале задачи), то расход резины будет апсалютно разный. Хоть как не регулируй машину, хоть как не регламентируй скорости в поворотах, как гашетку притопишь, так и поедешь. Отменили ведь систему помощи пилотам - забыл как её там.....
Вот велосипед у меня, Я двигатель, я поел, настроился, собрался ехать, ааааа, покурил еще, вообще настроился, еду, поворот, я притормаживаю, Я как двигатель опять же, и медленно вхожу в поворот, или я как двигатель, раскручиваю и по тормозам и с заносом влетаю в этот же поворот, на асфальте следы черные мне прикольно. ( в свое время я так за день 3 колеса убил) НО я же и ПИЛОТ!!!!!! И я ДВИГАТЕЛЬ завишу от себя ПИЛОТА!!!! И износ моих колес зависит только от моей манеры езды и работы с двигателем.
... и ВСЕГДА!
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Разумеется, от пилота многое зависит - иначе вряд ли были бы такие разрывы, как у Баттона и Хэма. Но и настройки тоже влияют, ведь как нежно ни нажимай тапку с нуля - а проскальзывание колес наверняка будет (в условиях запрета ТК). Но если двигатель с помощью хитрой настройки уже подготовился к этому (не снял крутящий момент до конца перед этим) - проскальзывания будет меньше. Но будет больше расход топлива, больше нагрев...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

я искренне рад, что тема оживилась и пошла по правильному пути,
но писать прямо сейчас не в состоянии :?
Аватара пользователя
DIABLO
Сообщения: 18511
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 15:14
Любимая команда F-1: больше нет
Откуда: с того света
Контактная информация:

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение DIABLO »

V_M писал(а):
trinci писал(а):V_M, иди сам читай, пацан
http://www.astek-auto.ru/articles/192/
http://www.autoexpert.in.ua/ru/1097-tir ... asons.html
http://abvgd-auto.narod.ru/Spravki/DeShina.htm
первые ссылки в гугле
везде настройка подвески, теоретик мт

и тему с начала прочитай, а то взлез тут одним глазом,
и я не вижу ни одной твоей технической статьи, умник
Сегодня нет времени на дебаты, так что подождите до пятницы.

PS Физики не будет не ждите
и не надо.физик из тебя как из слона балерина. при всем уважении :D
хороших людей больше, но плохие лучше кучкуются и громко шумят
Никто не забыт. Ничто не забыто.
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами

бандеровцам и всем, кто их поддерживает смерть!!!!!!!!!
Аватара пользователя
DIABLO
Сообщения: 18511
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 15:14
Любимая команда F-1: больше нет
Откуда: с того света
Контактная информация:

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение DIABLO »

Нормальный писал(а):Вопрос от дилетанта:
(хотя вот обнаружил у себя в трудовой запись: Автослесарь 5-го разряда)
Двигатель, двигатель внутреннего сгорания, это вообще агрегат необходимый для того, что бы что-то раскрутить? Верно ведь? Передать, так сказать, усилие на другие элементы машины или турбины или еще чего. У меня резонный вопрос, как работа двигателя в комплексе влияет на узлы и агрегаты, и если к конструкции самого ДВС вопросов нет, просаженные кольца или отсутствие смазки, или неправильное топливо приводит к банально перегреву, расходу повышенному и поломке, то в остальном мне не ясно. Что к Ф-1, вот практически одинаковые колеса, практически одинаковые двигатели, практически идентичные конструкции систем, но износ тех же шин разный, и если тяговое усилие при в ходе в поворот на скорости 60 км/ч одно, то при 70 км/ч другое, это значит что нагрузка на шину разная. А если пилот №1 входит в поворот на скорости 60 км/ч, как и рекомендовано, а пилот №2 на скорости 70 км/ч, как ему удобнее, одновременно посылая машину в небольшой занос, то по логике вещей износ шин у пилота №2 будет больше, исключительно из-за более продолжительного воздействия полотна трека на шины. Если пилот №1 стартует плавно, а пилот №2 с пробуксовкой, то соответственно у пилота №2 износ больше. ВОТ И СКАЖИТЕ МНЕ - причем тут работа двигателя? Если путем нажатия на педаль/кнопку/рычаг газа, сам пилот регулирует ту или иную работу двигателя, и как следствие работу прочих последовательных частей и агрегатов автомобиля. Выходит дело только в пилоте? Исключения разве, если ДВС самостоятельно начнет то увеличивать, то снижать скорость, но это поломка и снятие с дистанции.
конечно я не автослесарь но полностью поддерживаю тебя. сейчас это все регулирует пилот. разве что отклики на педаль газа и прочее можно отрегулировать .
хороших людей больше, но плохие лучше кучкуются и громко шумят
Никто не забыт. Ничто не забыто.
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами

бандеровцам и всем, кто их поддерживает смерть!!!!!!!!!
Аватара пользователя
DIABLO
Сообщения: 18511
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 15:14
Любимая команда F-1: больше нет
Откуда: с того света
Контактная информация:

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение DIABLO »

V_M писал(а):Есть две скорости одна теоретическая вторая действительная, теоретическая это рассчетная скорость, с которой рекомендуют ехать пилоту, а действительная это то что получается в реальном времени.Действительная скорость очень зависима от многих показателей, в том числе от действий пилота, а теоретическая только от конструкции трансмиссии и болида в целом

соласен .
V_M писал(а):Вот теперь при чем здесь двигатель, вариантов картографии двигателя очень много и можно подобрать такую какая подходит под стиль пилота, когда в любой момент времени к колесам подводиться необходимое количество крутящего момента.

не крутящего момента а вращения. именно если пепеборщить с оборотами колеса срываются в занос и износ повышается. максимальный крутящий момент момент на таких двигателях должен находится на средних оботоротах и опять таки ты не поверишь это контролирует сам пилот. передает максимум крутящего момента чтобы лучше сорваться но плавно с оборотами чтоб не была буксовка.когда ты стоишь на светофоре и готовишься порвать задрота который понтуется перед телкой ты держишь обороты в пределах 1000-2000 так как на дорожных тачках двиглы макс крутящий момент выдают на этих оборотов чтобы ты лучше сорвался с места. и ты не давишь со всех сил на газ чтобы не переборщить с вращением и чтоб колеса не ушли в буксовку.
если бы картография подводила бы сама все как надо вообще был бы кайф пилотам. комп все просчиттал и все. :D
щас все колдуют с подвеской и аэродинаминой. мотор и коробка отошли на задний план.
хороших людей больше, но плохие лучше кучкуются и громко шумят
Никто не забыт. Ничто не забыто.
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами

бандеровцам и всем, кто их поддерживает смерть!!!!!!!!!
Аватара пользователя
DIABLO
Сообщения: 18511
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 15:14
Любимая команда F-1: больше нет
Откуда: с того света
Контактная информация:

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение DIABLO »

Нормальный писал(а):
fda2000 писал(а):
Нормальный писал(а):ВОТ И СКАЖИТЕ МНЕ - причем тут работа двигателя?
Engine Mapping, описанный товарищем из RenaultSport по ссылке, которую я давал чуть ранее (http://scarbsf1.wordpress.com/2012/05/1 ... anagement/ ). Если кратко - то при отпускании педали газа двигатель не обязательно сбрасывает обороты до нуля, это определяется настройками. В этом есть свои плюсы и минусы (описаны в статье), важно найти золотую середину.
Ну и от гонщика все равно многое зависит.
Почитал, спасибо, НО, если поворот 90 градусов, вход в него по схеме и Тильке - 60 км/час, а пилоту говорят, что согласно настройке твоей машины, это будет соответствовать 70 км/час, смотри на руль и будь внимателен, то именно пилот, сбрасывает скорость до 70 км/час по настройкам, что бы соответствовать 60 км/час как по инструкции дирекции, именно пилот пытается играть тягой двигателя путем торможения, и если он входит в поворот со скоростью, 55 км/час, 60 км/час, 70 км/час или 80 км/час ( в один и тотже поворот который задан в начале задачи), то расход резины будет апсалютно разный. Хоть как не регулируй машину, хоть как не регламентируй скорости в поворотах, как гашетку притопишь, так и поедешь. Отменили ведь систему помощи пилотам - забыл как её там.....
Вот велосипед у меня, Я двигатель, я поел, настроился, собрался ехать, ааааа, покурил еще, вообще настроился, еду, поворот, я притормаживаю, Я как двигатель опять же, и медленно вхожу в поворот, или я как двигатель, раскручиваю и по тормозам и с заносом влетаю в этот же поворот, на асфальте следы черные мне прикольно. ( в свое время я так за день 3 колеса убил) НО я же и ПИЛОТ!!!!!! И я ДВИГАТЕЛЬ завишу от себя ПИЛОТА!!!! И износ моих колес зависит только от моей манеры езды и работы с двигателем.
конечно. можно начать тормозить когда только мигает зеленый и плавно приблизиться к светофору и плавно остановиться. можно жать на газ и тормозить в последний момент оставляя на дороге афтограф и убивать шины. настройка двигателя тут вообще никакой роли не играет.
хороших людей больше, но плохие лучше кучкуются и громко шумят
Никто не забыт. Ничто не забыто.
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами

бандеровцам и всем, кто их поддерживает смерть!!!!!!!!!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Нормальный писал(а):...ВОТ И СКАЖИТЕ МНЕ - причем тут работа двигателя? ...Исключения разве, если ДВС самостоятельно начнет то увеличивать, то снижать скорость, но это поломка и снятие с дистанции.
начинаем с усилий в шине, вот хороший реферат
1.4 Взаимодействие шин с дорогой ...
Работа ведущего колеса отличается от работы ведомого колеса тем, что к ведущему колесу прикладывается не толкающая сила, а крутящий момент Мк... и т.д.
http://www.bestreferat.ru/referat-216685.html

крутящий момент с коробки, очень доходчиво
Легенды и мифы о КПП
...Итак, разгоняемся на определенной передаче (n1,m1,k1 – обороты, крутящий момент двигателя и передаточное значение трансмиссии). На колесах имеем крутящий момент, равный: m1*k1*КПД. Разгоняемся дальше, крутящий момент на колесах после оборотов максимального крутящего момента падает, а возможный крутящий момент на колесах (при переключении на следующую, более высокую ступень КПП) потихоньку растет. Понятно, что переключится на следующую ступень надо, когда текущий крутящий момент на колесах сравняется с возможным. ... и т.д.
http://www.chiptuner.ru/content/pub_06

крутящий момент и газораспределительный механизм,
много-клапанное решение искать не стал, нашел тут же, про обычный мотор
РАСПРЕДВАЛЫ С ИЗМЕНЕННОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ОТКРЫВАЮТ МОТОРУ ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ
...Распредвал 2108-26 позволяет добиться повышения крутящего момента двигателя во всем рабочем диапазоне оборотов – и тем самым, без изменений в трансмиссии, не только улучшить разгонные показатели автомобиля, но и сохранить или даже несколько повысить его максимальную скорость. ... и т.д.
http://www.chiptuner.ru/content/old-mmcam_zr/

и только потом педаль газа
Нормальный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 17:30
Любимая команда F-1: МакЛарен!

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Нормальный »

Тринси, там еще есть одна деталь, одна маленькая (хотя бывают разные конечно) деталь. Называется она человек. Человек за рулем. И в этой композиции, последовательность совершенно обратная - человек ---- педаль газа ---- распредвал и крутящий момент и газораспределительный механизм ---- коробка ---- трансмиссия ----- шина..........
... и ВСЕГДА!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

На всякий случай повторюсь, для тех кому лень читать с начала
не учу! а убежденно выражаю свое мнение по причинам износа шин в свете гоночного болида F1

1ая причина - неумение тормозить и т.д - работа пилота с педалями (старо как мир)
2ая причина - настройка подвески (прожевано Питером Райтом)
3я причина - аэродинамический абвес (прожевано Эдрианом Ньюи)
4ая причина - особая настройка двигателя, новый фактор

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ_
все команды столкнулись с губительным влиянием крутящего момента
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Нормальный писал(а):Тринси, там еще есть одна деталь, одна маленькая (хотя бывают разные конечно) деталь. Называется она человек. Человек за рулем. И в этой композиции, последовательность совершенно обратная - человек ---- педаль газа ---- распредвал и крутящий момент и газораспределительный механизм ---- коробка ---- трансмиссия ----- шина..........
Расставляй пожалуйста свои прерогативы влияния на износ шин
возникнет конструктивный спор
Нормальный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 17:30
Любимая команда F-1: МакЛарен!

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Нормальный »

trinci писал(а):На всякий случай повторюсь, для тех кому лень читать с начала
не учу! а убежденно выражаю свое мнение по причинам износа шин в свете гоночного болида F1

1ая причина - неумение тормозить и т.д - работа пилота с педалями (старо как мир)
2ая причина - настройка подвески (прожевано Питером Райтом)
3я причина - аэродинамический абвес (прожевано Эдрианом Ньюи)
4ая причина - особая настройка двигателя, новый фактор

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ_
все команды столкнулись с губительным влиянием крутящего момента
Тоисть выходит, что на самом деле основная проблема не в шинах Пирелли, а в непонимании пилотом особенностей работы двигателя, или неумение работать с двигателем. А чего тогда шинами недовольны? Нужно просто матчасть учить? Так выходит?
... и ВСЕГДА!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Нормальный писал(а): Тоисть выходит, что на самом деле основная проблема не в шинах Пирелли, а в непонимании пилотом особенностей работы двигателя, или неумение работать с двигателем. А чего тогда шинами недовольны? Нужно просто матчасть учить? Так выходит?
выходит, что да
Нормальный
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 17:30
Любимая команда F-1: МакЛарен!

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Нормальный »

trinci писал(а):
Нормальный писал(а): Тоисть выходит, что на самом деле основная проблема не в шинах Пирелли, а в непонимании пилотом особенностей работы двигателя, или неумение работать с двигателем. А чего тогда шинами недовольны? Нужно просто матчасть учить? Так выходит?
выходит, что да
Тогда получится возврат в 2002 год, с Феррари, как основной моделью для других машин, минимум навеса, жестко укатанный и понятный двигатель, и предельно устойчивые (или дуракаустойчевые шины). Ну дык такое нереально. А в преддверии новых двигателей, хоть и однотипных, но в соотношении с аэродинамическими изысками, мука продлиться еще... я думаю до 16-17 года.
... и ВСЕГДА!
Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

по мне так не мука, а спортивная борьба
я уже предполагал, что победа а в этом году зависит от взаимопонимания в команде
т.е пилот понятно говорит о своих ощущениях инженеру, тот конструктору, конструктор идет за баблом к главарю, если поняли друг друга - то победа, т.е побеждает КОМАНДА
мне не нравится, что многие тут боготворят пилотов, считая команду обслугой
я, как ИПешник, четко представляю себе важность "командности"
Ответить

Вернуться в «Тема дня»