Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
А к кому таки прислушались?
Кто "дожал"?
Кто "дожал"?
– Tatu, tatu, liezie čort u chatu!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)
- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.
русский корабль, ИДИ НА Х**!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)
- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.
русский корабль, ИДИ НА Х**!
- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55636
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Быки и Мерсы.Juan писал(а):А к кому таки прислушались?
Кто "дожал"?
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
А, типа более мягкая резина гут для Феррари, а наоборот... не для Феррари.
Ну вот, а зачем же тогда орать, что Феррари всех скупила и что ее исторически "тянут"?
Ну вот, а зачем же тогда орать, что Феррари всех скупила и что ее исторически "тянут"?

– Tatu, tatu, liezie čort u chatu!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)
- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.
русский корабль, ИДИ НА Х**!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)
- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.
русский корабль, ИДИ НА Х**!
- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55636
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Решение Pirelli изменить составы резины, начиная с Гран При Канады, повлечет за собой далеко идущие последствия.
Характеристики шин является неотъемлемым элементом при разработке шасси, они непосредственно влияя на аэродинамические показатели и настройки подвески.
Учитывая, что изменения в структуре сделает новые шины похожими на спецификацию конца 2012 года, инженерам команд придется повторить ту работу, которую они проделали в межсезонье, оптимизируя параметры шасси вокруг свойств резины.
АЭРОДИНАМИКА
Резина оказывает большое влияние на распределение воздушных потоков под днищем автомобиля, причем дело не только в размере шины, важен и профиль боковой поверхности, а также то, каким образом он деформируется.
Обычно, наибольшее влияние оказывают передние шины, поскольку они расположены в относительной близости от переднего антикрыла - поэтому достаточно лишь небольших изменений в этой области, чтобы полностью изменить направление воздушных потоков.
Но если учесть все большую значимость выхлопных газов в задней части машины, сейчас также надо обязательно учитывать и влияние задних колес на общую картину.
В аэродинамической трубе Pirelli использует резину, размер которой составляет 60% от натуральной величины – что весьма точно воспроизводит деформацию шины.
Командам при проведении аэродинамических испытаний придется вернуться к образцам шин, которые они использовали в прошлом году.
В результате предстоящих изменений всем участникам чемпионата необходимо будет разработать новые версии антикрыльев, торцевые пластины, днище и воздухозаборников тормозов.
ПОДВЕСКА
Изменения структуры шин также повлияют на подвеску.
Компания Pacejka поставляет командам уменьшенные образцы резины, физические свойства которых соответствуют шинам Pirelli, что позволяет получить точное представление об их работе во время симуляции в аэродинамической трубе.
Поскольку всем при испытаниях придется вернуться к образцам сезона-2012, то в распоряжении участников чемпионата будет хорошо изученная информация о прошлогодних составах.
С этой точки зрения, учитывая разницу между старыми и новыми составами, командам придется изменить жесткость пружин, настройки амортизаторов и дифференциала.
Кроме того, необходимо будет пересмотреть геометрию подвески, чтобы увеличить развал колес, а также изменить расположение центра тяжести, соответствующего характеристикам прошлогодних шин.
Для этого необходимо будет заново спроектировать некоторые элементы передней и задней подвески, изменив их форму, а также создать новые рычаги и прочие детали - что потребует серьезных финансовых вложений в середине сезона.
Инженеры сталкиваются со сложной, но, учитывая прошлогодний опыт, вполне реальной задачей, заключающейся в оптимизации шасси к новым шинам.
Однако немалая часть ресурсов команд уже направлена на создание новых машин в соответствии с требованиями регламента следующего года.
Участники чемпионата мира не смогут почувствовать разницу между шинами старой спецификации и новыми составами вплоть до старта Гран При Канады, после которого в течение короткого времени последуют несколько европейских этапов на быстрых трассах, отличающиеся непредсказуемой погодой.
Таким образом, хоть новая резина и призвана сделать гонки более стабильными, эффект от её введения нивелируются теми усилиями, которые командам придется приложить для адаптации к новым составам.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
- trinci
- Сообщения: 8185
- Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
- Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
- Откуда: Perm
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
пыли-то подняли сколько
- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55636
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Гэри Андерсон: «В Pirelli объявили об изменении составов, начиная с Гран При Канады. Почему это произошло? Решение было принято после Гран При Испании, где проблемы с резиной, обсуждавшиеся по ходу всего сезона, проявились наиболее остро.
Шины для сезона 2013 года были разработаны с учётом пожеланий о большем числе пит-стопов, они быстро изнашивались на дистанции, и гонщикам приходилось постоянно следить за их состоянием. Далеко не всем болельщикам понравилось то, что гонщики больше не могут атаковать на пределе, некоторые говорили, что Формула 1 отдалилась от спорта, став «слишком искусственной».
В 2011-м Феттель выиграл Гран При Испании – тогда он тоже провёл гонку с четырьмя пит-стопами, а всего их было 77, но в тот момент никто в Red Bull Racing не жаловался на резину. В этом году команда серьёзно критикует шины, Red Bull Racing удалось внедрить в общественное сознание мысль о том, что эти проблемы касаются всех машин. На самом деле, если вы взглянете на статистику, в этом году ситуация почти не отличается от прошлых лет работы Pirelli в Формуле 1 и даже от того, что было при Bridgestone в 2010-м.
В этом году Фернандо Алонсо выиграл Гран При Испании, проехав дистанцию с четырьмя пит-стопами, а всего в гонке их было 79. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер в воскресенье назвал гонку «слишком запутанной для болельщиков», и заявил, что ему не понравилось говорить Себастьяну Феттелю, что он не может бороться с Кими Райкконеном, когда финн его обгонял. Владелец команды Дитрих Матешиц пошел ещё дальше, заявив, что Формула 1 больше не является спортом.
Я сравнил данные четырёх последних Гран При Испании, включая этап 2010 года. Результаты получились весьма любопытными.
Да, на шинах Bridgestone машины были быстрее, но разница между временем поула с лучшим и средним кругом гонки вполне сопоставима, а это опровергает две претензии к Pirelli – что гонщики сегодня не могут атаковать на 100%, и что резина стала значительно хуже. Опровергают эти данные и оправдания Pirelli – якобы машины поехали на три секунды быстрее, что слишком серьёзно нагружает резину.Код: Выделить всё
2010 Bridgestone Поул: 1:19.995. Лучший круг гонки: 1:24.357 (+4.362сек. от времени поула) Среднее время круга: 1:26.425. Продолжительность гонки: 1:35.44.101 (два пит-стопа) 2011 Pirelli Поул: 1:20.981. Лучший круг гонки: 1:26.727 (+5.746 сек. от времени поула) Среднее время круга: 1:28.837. Продолжительность гонки: 1:39:03.301 (четыре пит-стопа) 2012 Pirelli Поул: 1:21.707. Лучший круг гонки: 1:26.250 (+4.543сек. от времени поула) Среднее время круга: 1:29.229. Продолжительность гонки: 1:39:09.145 (три пит-стопа) 2013 Pirelli Поул: 1:20.718. Лучший круг гонки: 1:26.217 (+5.499сек. от времени поула) Среднее время круга: 1:29.039. Продолжительность гонки: 1:39.016.596 (четыре пит-стопа)
Объявляя об изменении составов, в Pirelli сказали, что решение принято в интересах всей Формулы 1, а не стало следствием прессинга со стороны Red Bull Racing. Кроме того, доработанные шины не будут расслаиваться на дистанции, что мы не раз видели в прошлых Гран При. Подозреваю, именно эта причина была главной при решении о коррекции шин, ведь подобные инциденты, транслируемые по всему миру, имеют крайне негативный эффект для компании.
Теперь вопрос в том, что именно изменится, и какое влияние эти перемены окажут на расстановку сил? Пока в Pirelli не уточнили характер изменений, но многие считают, что они сохранят передние шины и изменят задние, а результат будет очень похож на ситуацию в 2012-м. В прошлом году задние шины имели другую конструкцию, а проколы приводили к потере давления, а не к расслоению.
Конструкция передних шин очень важна с точки зрения аэродинамики, а изменение конструкции задних не столь критично, так что командам не придётся разрабатывать машины заново.
В Испании у Феттеля возникли проблемы с перегревом передних шин, так что если в Pirelli не будут менять конструкцию передних шин, это не поможет Red Bull. У Mercedes возникла противоположная проблема – они отлично выступили в квалификации, а в гонке столкнулись с серьёзным износом задних шин.
В Формуле 1 настройки подвески и характеристики резины должны гармонировать. Если у вас мягкая подвеска и жесткая резина, то раскачивается машина, если наоборот – шины. В этом году конструкция шин стала более жесткой, чем в 2012-м, поэтому в большинстве команд используют меньшее давление в колёсах, чтобы стабилизировать ситуацию, не допустив потери динамики разгона. Если в Pirelli изменят конструкцию в сторону меньшей жесткости, это поможет Mercedes, позволив сместить вперёд баланс подвески и уменьшив нагрузку на задние шины.
У Mercedes самая быстрая машина в квалификации, но в гонке они уступают из-за сильного износа задних шин. Машины Red Bull Racing – вторые по темпу в квалификации, но они более конкурентоспособны в гонке – Феттель выиграл уже два Гран При и лидирует в личном зачёте, хотя на некоторых трассах они уступают Ferrari и Lotus, которые не так быстры в субботу, но лучше работают с резиной в воскресенье. Лучший компромисс между квалификацией и гонкой сейчас у Ferrari – Алонсо выиграл две гонки, и если бы не ошибки, допущенные командой в Малайзии и Бахрейне, то наверняка бы сейчас лидировал в чемпионате.
В Ferrari действительно лучше всех справились со своей работой по адаптации машины к требованиям шин, но правильно ли менять один из ключевых факторов по ходу сезона? Если одним эти перемены могут помочь, то для других способны уничтожить результат их усилий. Вопросы о влиянии этих перемен на расстановку сил неизбежны, как и сомнения в том, тот ли гонщик одержал победу по итогам сезона?
Лично я думаю, что Pirelli стоило бы просто сместить всю текущую линейку составов в сторону большей жесткости – создать новый SuperHard и отказаться от SuperSoft».
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
- trinci
- Сообщения: 8185
- Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
- Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
- Откуда: Perm
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
остается добавить, что некоторые роте-корове за что борются на то и напорются, будет им аппенинский сюрприз
- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55636
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Интересная статья, на аглицком правда:
В общем, в Барсе в гонке Алонсо вынужден был сбрасывать по 2,4 секунды для экономии шин. Росберг - 4,5. Даже в квале они не могли полностью выложиться, ибо в скоростных поворотах перегрели бы задние шины и их не хватило на медленный третий сектор.Alonso's qualifying lap was 1min21.2sec. The cars use around 5.3lbs of fuel per lap around Barcelona and every 22lbs of weight costs around 0.35sec there. At the beginning of his second stint, Alonso will have been carrying around 298lbs of fuel and by the end of it, 12 laps later this will have dropped to around 231lbs. The average fuel weight during that stint was therefore around 264.5lbs. That accounts for 4.2sec per lap (0.35 for each 22lbs x 12 lots of 22lbs). Add that 4.2sec onto his low-fuel qualifying lap and you get 1m 25.4s. His average during that second stint – which was a faster average than anyone else completed a stint in – was 1m 28.8sec, 3.4sec slower.
But part of that qualifying lap time will have come from the approximately 1sec per lap boost you get from a brand-new tire, but which then immediately fades. So Alonso drove the fastest stint of his race approximately 2.4sec per lap slower than he could have done had he not been trying to stretch tire life to get the stint length necessary to stop “only” four times!
...
Can the driver influence how fast his tires are degrading or is it all about the car?
He can influence it only by driving to whatever lap time has been found to be the most efficient trade-off between speed and stint length. For Alonso's Ferrari at Barcelona, that was 2.4sec off the pace, for Nico Rosberg's Mercedes it was 4.5sec off the pace. That 2sec difference dwarfs any difference that a subtle difference in technique might make. It's almost all about the car.
In qualifying, do we still see F1 drivers on the limit?
At most circuits, yes. At somewhere with long, fast corners like Barcelona, no. There, the long Turns 3 and 9 put so much heat into the tires if you attacked them fully that your rear tires were too hot by the time you got to the slow-speed acceleration zones in the final sector. There's more lap time to be found in the slow sections than the fast, so the switched-on drivers had worked out that the fastest lap time came from not going flat-out through the two long, fast turns.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Великолепно!


– Tatu, tatu, liezie čort u chatu!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)
- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.
русский корабль, ИДИ НА Х**!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)
- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.
русский корабль, ИДИ НА Х**!
- Juster
- Сообщения: 8945
- Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
- Любимая команда F-1: Кими!
- Откуда: Масква
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Шина Хема? Этож он любитель тормозить с блокировкой колес.
- Korkinet
- Сообщения: 25195
- Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 01:46
- Любимая команда F-1: уже не будет
- Откуда: Израиль
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Нет, это Перца.
- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55636
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Мы уже сообщали о том, что Pirelli, чье будущее в Ф-1 в данный момент не столь ясно, могла бы заменить южнокорейская компания Hankook, обслуживающая в данный момент чемпионат DTM. Сами корейцы буквально на днях опровергли такую возможность, заявив, что сейчас "уже поздно думать об 2014-м году", но как уверены корреспонденты испанской газеты Diario AS, это не совсем так - они сообщили, что представители шинного концерна уже несколько раз в последнее время встречались в деловой обстановке с Берни Экклстоуном.
А дыма без огня, как известно, не бывает...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
- trinci
- Сообщения: 8185
- Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
- Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
- Откуда: Perm
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
http://www.f-1.ru/n30160А никто не задумывается над тем, что Берни, через Пирелли, может повлиять на исход чемпионата. Каким образом? Типы резины сейчас заявлены только на з гонки - в Испании будет использоваться «медиум» и «хард», в Монако командам предложат «софт» и «суперсофт», а в Канаде предоставят комбинацию из «суперсофта» и «медиума». Все уже поняли, что РБ лучше подходит резина жесткая, а Феррам мягкая. Представим ситуацию - на последнем ГП сезона Феттель и Алонсо имеют минимальный разрыв по очкам и одному надо жесткие составы, а второму мягкие. Какое решение примет Пирелли??? И насколько честная получится борьба, если поставщик резины по ходу сезона реально может влиять на расклад сил. Алонсо отстаёт - а мы мягенькие комплектики на гонку дадим и подкорректируем отставание. Сколько в Ф-1 осталось спорта а не бизнеса??? Вспомните мои слова в конце сезона!!!
девочка на главной написала
атас

- fda2000
- ПХП-монстр
- Сообщения: 55636
- Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
- Любимая команда F-1: Хонда
- Откуда: Москаль
Re: Шинный фактор - хорошо или плохо для Формулы 1?
Решение принимается не перед последней гонкой, а за 3 гонки до конца. А девочке стоит почитать соседние форумы - там уже твердо убеждены, что на каждую гонку каждому пилоту выдаются индивидуальные комплекты - кому-то лучше, кому-то хуже 

Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!