

Один из грузовиков, перевозящих имущество стороннего поставщика команды Ferrari, застрял под мостом.
Модератор: Mika
Один из грузовиков, перевозящих имущество стороннего поставщика команды Ferrari, застрял под мостом.
С чего это такое хамство?
После 15-й гонки сезона испанец вышел вперед напарника в чемпионате и навязывает Шарлю свои правила игры...
В общем зачёте после Гран При России Сайнс опережает партнера по команде на 8,5 очка. И это не просто размен позиций в чемпионате: Шарль теперь рискует превратиться в нового Феттеля и потерять статус лидера Ferrari. Разбираемся, чем это грозит обернуться для него и всей Скудерии...
Карлосу Сайнсу пришлось непросто... В семи первых квалификациях сезона-2021 он лишь дважды опередил Леклера, зато пять раз пробивался в топ-6! Уже в первой фазе сезона испанец оказался куда ближе к максимуму своей машины, чем Риккардо и Перес.
Переломным для Сайнса в этом году стал Гран При Монако. На узкой городской трассе гонщик должен быть единым целым со своей машиной, и Карлос блестяще справился: второе место и третий в карьере подиум. А вот для Шарля Леклера тот уик-энд обернулся провалом...
...проблема Леклера — он ошибается чаще Сайнса. Хотя и у последнего бывают осечки — две аварии в тренировках, например. В квалификациях Шарль опережает напарника со счётом 10-5. Когда трасса подходит машине и ничего не мешает, монегаск демонстрирует более высокий темп в гонках. Но Сайнс намного стабильнее и по итогам 15-ти гонок опережает Леклера в чемпионате. Если бы Гран При Бельгии не пошёл бы в зачёт чемпионата, разрыв составлял бы все десять.
Леклер ошибался и раньше, и в 2019-м, и в 2020-м. Но его напарник — Себастьян Феттель — ошибался ещё чаще, да и по чистой скорости молодой Шарль часто был на уровне более опытного напарника, а то и опережал его. В итоге Леклер стал лидером Ferrari, а с Феттелем попросту не продлили контракт — экс-чемпиона де-факто выкинули из команды.
Когда стало известно о контракте Сайнса с Ferrari, в паддоке многие сочли, что испанца зовут на роль второй скрипки при Леклере. Как когда-то Боттаса взяли в Mercedes. Испанец не делал громких заявлений и был командным игроком, не тянул одеяло на себя. В отличие от того же Леклера, который уже во второй гонке за Скудерию — Гран При Бахрейна 2019-го — проигнорировал приказ не обгонять Феттеля и прошёл его...
Сайнс завоёвывал себе авторитет упорной работой. Даже если в глубине души Карлоса разрывала ярость от того, что его воспринимают вторым пилотом, публике он этого не показывал. Зато надёжно выступал и приносил результат, который после прошлогоднего фиаско Ferrari необходим. И да, в этом году на подиум испанец поднялся раньше Леклера. Позади уже две трети сезона и в этом году подиумов у Сайнса втрое больше, чем у напарника.
Пока рано говорить о том, что авторитет Леклера поставлен под сомнение, но и Сайнс дал понять, что не намерен оставаться вторым пилотом. Карлос уже оказывает на напарника давление, и неясно, как в условиях такого прессинга поведёт монегаск.
Когда в 2019 году Леклер и Феттель соперничали за неформальный статус лидера команды, Шарль не всегда поступал по отношению к напарнику корректно. Например, во время квалификации в Монце Леклер, несмотря на предварительные договорённости, не дал напарнику слипстрим — и в итоге выиграл ту гонку.
У Сайнса другой подход — ни разу за всю карьеру он не шёл против решения команды, ни в Toro Rosso, ни в Renault, ни в McLaren. И сейчас, опережая Леклера в чемпионате, он навязывает напарнику свои правила — репутация Шарля пострадает, если он внезапно не пропустит Сайнса, когда тот на более свежей резине, или будет чересчур жёстко его блокировать.
По ходу текущего сезона Сайнс только знакомится с Ferrari, он не так хорошо знаком с шасси, но в следующем году всё будет иначе. У обоих пилотов будет совершенно новая машина, к которой нужно будет искать новые подходы. И если вдруг Сайнс в сезоне-2022 окажется быстрее Леклера, а Ferrari будет бороться за чемпионство (ну а вдруг?), на кого сделает ставку Бинотто?..
В итальянской передаче Chrono GP на YouTube показали, как может выглядеть болид «Феррари» 2022 года, построенный по новому техническому регламенту Формулы-1. Как сообщается, уже в ноябре итальянская конюшня приступит к производству первых компонентов машины.
Руководитель Ferrari Маттиа Бинотто предпочёл провести ГП Турции на итальянской базе команды в Маранелло..., чтобы сосредоточиться на разработке машины 2022 года. Позже он сказал, что также намерен избежать долгих поездок в Мексику и Бразилию.
«Гран При Турции – это один из этапов, который я планировал провести дома. Календарь несколько раз менялся, поэтому я корректировал свои планы, – рассказал Бинотто в интервью британскому Autosport. – Я пропущу ещё как минимум две гонки. Скорее всего, это будет Мексика и Бразилия. Эти поездки отнимают много времени, а в Маранелло много работы. Это целая команда, которой нужно управлять: отделения разработки шасси, двигателей и вся организация.
Разработка машины 2022 года находится в критической фазе, так что я рад быть на базе в такой ответственный момент. Суббота и воскресенье полностью посвящены квалификации и гонке, но в четверг и пятницу, находясь в Маранелло, я могу принести больше пользы. Лоран Мекис отлично справляется с моими обязанностями в паддоке. Я очень доволен тем, как он управляет командой, когда меня нет рядом».