Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Аватара пользователя
trinci
Сообщения: 8185
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 22:37
Любимая команда F-1: Scuderia Ferrari
Откуда: Perm

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение trinci »

Max92-... писал(а):Всем привет! :) Давно не заходил.

Вот не совсем понятно.. 33 сек на круге можно использовать КЕРС. А в чем тогда смысл? Это наверно все возможные места, где на трассе его можно использовать, исключая повороты и всякие опасные места. Просто тупо все будут ехать с КЕРСОМ :confused: В чем фишка?..
здарова, коль не шутишь :)
это ДРС опасно использовать где попало,
а КЕРС, это шаг в будущее, НТП, чем дольше используешь керс, тем больше заботишься об окружающей среде
Аватара пользователя
Max92-...
Сообщения: 3522
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 21:17
Любимая команда F-1: Нет
Откуда: Питер

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Max92-... »

trinci писал(а):
Max92-... писал(а):Всем привет! :) Давно не заходил.

Вот не совсем понятно.. 33 сек на круге можно использовать КЕРС. А в чем тогда смысл? Это наверно все возможные места, где на трассе его можно использовать, исключая повороты и всякие опасные места. Просто тупо все будут ехать с КЕРСОМ :confused: В чем фишка?..
здарова, коль не шутишь :)
это ДРС опасно использовать где попало,
а КЕРС, это шаг в будущее, НТП, чем дольше используешь керс, тем больше заботишься об окружающей среде
аха, последняя фраза супер :D
Правда одна, но у каждого она своя
Аватара пользователя
Juan
Сообщения: 27067
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 21:10
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: BLR

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juan »

Max92-... писал(а):Всем привет! :) Давно не заходил.

Вот не совсем понятно.. 33 сек на круге можно использовать КЕРС. А в чем тогда смысл? Это наверно все возможные места, где на трассе его можно использовать, исключая повороты и всякие опасные места. Просто тупо все будут ехать с КЕРСОМ :confused: В чем фишка?..
Привет.
Фишка в повышении КПД трансмиссии.
– Tatu, tatu, liezie čort u chatu!
– Dobra, synku, aby nie maskaĺ.
(Uschodniebielaruskaja prymaūka)

- Ja tabie z-pad šybienicy kažu, Narodzie, što tady toĺki zažyvieš ščaśliva, kali nad taboju Maskalia ūžo nia budzie.
Tvoj sluha Jaśka-haspadar z-pad Viĺni.

русский корабль, ИДИ НА Х**!
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Max92-... писал(а):В чем фишка?..
Зря не заходил :)
Фишка в том, что принято решение продвигать эту область. Не только и не столько в Ф1, сколько в дальнейшем на обычных машинах. Это уже кстати не КЕРС будет, а ЕРС - там не только кинетик енержи будет, но и тепловая энергия выхлопа.
Ну а для Ф1 750 лошадей хорошо, а с ЕРС - лучше :)
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

Походу логика использования аккумуляторов энергии в Ф1 поменялась.
Раньше КЕРС был как кратковременный бурст. Вопрос об экономии чего либо (топлива в первую очередь) вообще не стоял.
Теперь же ЕРС действительно можно использовать почти постоянно, когда газ в пол. Это теперь не кратковременная ускорялка, а вполне себе составляющая часть двигателя. Ну как скажем 2 доп. цилиндра :)

А в свете введения ограничения на количество топлива на гонку, еще большой вопрос что выгоднее, тратить палево на основные 6 цилиндров или на эти 2 дополнительных.
Сообщения по радио "экономь топливо" будет не менее популярное чем "экономь резину" :)

Кстати, в ЕРС можно накапливать тепловую энергию. Что именно они имеют ввиду? Паровую машину чтоли ставить будут? :)
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Juster писал(а):Сообщения по радио "экономь топливо" будет не менее популярное чем "экономь резину" :)
Это не ново.
Juster писал(а):Кстати, в ЕРС можно накапливать тепловую энергию. Что именно они имеют ввиду? Паровую машину чтоли ставить будут? :)
Преобразователи тепловой энергии в электрическую.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

fda2000 писал(а):
Juster писал(а):Сообщения по радио "экономь топливо" будет не менее популярное чем "экономь резину" :)
Это не ново.
Ничто не ново, но это удивляло и больше разговоров было что это скрытая КТ. Теперь же станет на ровне с шинной проблемой.
fda2000 писал(а):
Juster писал(а):Кстати, в ЕРС можно накапливать тепловую энергию. Что именно они имеют ввиду? Паровую машину чтоли ставить будут? :)
Преобразователи тепловой энергии в электрическую.
один способ я знаю т.к. работал на ГРЭС :)
Но сомневаюсь что он будет тут использоваться. Какой же именно способ? Урл бы...
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Juster писал(а):
fda2000 писал(а):Это не ново.
Ничто не ново, но это удивляло и больше разговоров было что это скрытая КТ. Теперь же станет на ровне с шинной проблемой.
Я имел ввиду 80-е годы :) Кстати тогда тоже турбо рулили, мож это как-то связано?..
Juster писал(а):Но сомневаюсь что он будет тут использоваться. Какой же именно способ? Урл бы...
Например так:
In this image no wastegate or dump valves are visible, used to manage turbo lag by allowing the turbo to keep spinning when the driver is off throttle. With the TERS system its possible energy harvested from the turbocharger could be reused to keep the turbo spinning. Again we cannot see the TERS MGU in this CAD image. TERS will work via a similar method the KERS, a Motor Generator Unit (MGU) will harvest energy from the exhaust by sitting inline with the turbo charger shaft. Its will generate power from the spinning turbo and will be able to store and discharge that energy. In some cases the team will reuse the TERS energy into the main KERS boost (directly or via a battery) or reuse the TERS energy back into the turbo. In February’s issue of Race Engine Technology Magazine (RET), there was an interview with Simon by the Editor, Ian Bamsey. Simon commented to RET that P.U.R.E. will use TERS to pass power to the KERS MGU to power the engine. Using a battery as a buffer when too much energy is being harvesteddischarged.
http://scarbsf1.com/blog1/2012/06/08/p- ... f1-engine/
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

"тепловой" ЕРС - так это насадка на турбину, которую вращает тот же сжатый воздух, который и вращает цилиндры?
Наддувательство :)

Это прямой расход топлива на вращение...
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Juster писал(а):Это прямой расход топлива на вращение...
Там как я понял дело в т.н. лаге турбо, эта фишка позволяет его сгладить. Но вроде бы никто не запрещает придумать, как заряжать и от температуры...
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

fda2000 писал(а):
Juster писал(а):Это прямой расход топлива на вращение...
Там как я понял дело в т.н. лаге турбо, эта фишка позволяет его сгладить. Но вроде бы никто не запрещает придумать, как заряжать и от температуры...
ну снимать с турбины мощность это хотябы вполне понятный технический процесс.
Можно так заряжать батареи, когда разгона нет, т.е. двигатель не впряжен в основную задачу, а весь кпд идет на турбину. Вот тут объемы энергии будут приличные. Только сглаживание вращения турбины даст копейки.

А вот как зарядиться от 100 градусного двигателя и только от тепла выхлопа я не секу.
Интересуют конечно некопеечные выдаваемые объемы, а именно мДж электрической энергии.
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

Берни:
«Никто из команд не хочет переходить на моторы V6, но производители двигателей уверяют, что новые моторы будут хорошо звучать»
Конечно команды не хотят.
Сейчас платят 10млн на 8 штук а будут 20млн за 5 шт.
Случайно сломал один - плати 4млн...
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Juster писал(а):Можно так заряжать батареи, когда разгона нет, т.е. двигатель не впряжен в основную задачу, а весь кпд идет на турбину. Вот тут объемы энергии будут приличные. Только сглаживание вращения турбины даст копейки.
Дык когда разгона нет турбо не работает - оно ж от скорости выхлопных газов работает. И главная проблема то в том и есть, что на тапку давишь - а нужной мощности нет, она только через некоторое время приходит. В свое время гонщики извращались и нажимали еще до выхода из поворота. Да, время прошло, эффект наверняка удалось уменьшить - но в Ф1 все равно эти мелочи важны. А вот если при нажатии тапки включать генератор - эффект удастся уменьшить, электричество то оно сразу включается.
Кстати, если упростить - то турбо это и есть твоя ГРЭС :)
Вот насчет полноценности зарядки я тоже не особо понял, просто первая ссылка об этом вспомнилась. Возможно, при отпускании тапки мощность на турбине тоже не мгновенно снижается, и ее можно запасти.
Juster писал(а):А вот как зарядиться от 100 градусного двигателя и только от тепла выхлопа я не секу.
Какие 100 градусов?!! Там на порядок больше, Маки в свое время хотели специальный термостойкий материал для выхлопных заюзать - да им запретили...
900 градусов – температура выхлопных газов при полностью открытой дроссельной заслонке.
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Аватара пользователя
Juster
Сообщения: 8945
Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:44
Любимая команда F-1: Кими!
Откуда: Масква

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение Juster »

fda2000 писал(а):900 градусов – температура выхлопных газов при полностью открытой дроссельной заслонке.[/url]
так как эти градусы украсть, чтоб в батареях заряд появился? Тема открытая.
И еще подумалось, ну отнимем допустим 400 градусов. Выхлоп остыл с 900 до 500, но и объем их уменьшиля, ибо закон! :) А от меньшего объема диффузор страдает... Дилемма , однако, что выбрать
Аватара пользователя
fda2000
ПХП-монстр
Сообщения: 55636
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 08:46
Любимая команда F-1: Хонда
Откуда: Москаль

Re: Двигатель болида Формулы 1 - сложная штуковина

Сообщение fda2000 »

Juster писал(а):так как эти градусы украсть, чтоб в батареях заряд появился? Тема открытая.
Ну, тут я не спец... Но наверняка способы есть.
Зато есть такие полупроводниковые охладители, типа прикладываешь ток - и в одном месте тепло уменьшается, а в другом прибавляется - элементы Пельте вроде называется. Я вот думаю - а нельзя их вместо воздухозаборников заюзать? Это ж идеально зализанный болид получится... Горячий :)
Juster писал(а):А от меньшего объема диффузор страдает... Дилемма , однако, что выбрать
С диффузором вообще ж... будет, турбо его скорость реально снизит - я тоже об этом думал. Вот она, хитрая политика ФИА, дожали! :)
Все, что нас не убивает - делает нас сильнее. Прощайте, хорошие люди...
+ за взятие Алонсо, + от Алонсо за схожесть наклонностей
Жё сюи Борис
Я матерый
Зелёный Навальный опять жжот!
Ответить

Вернуться в «Тема дня»