Сейчас гонщик стартует со второй позиции, едет, едет, приехал на второе место – получил 18 очков. Или, стартует с последней позиции, едет, едет, приехал на второе место – опять 18 очков.
А если давать обгонные очки, то он получит не 18, а ~24, почти как за первое место.
Для чего? Для того чтобы ребята, отыгрывающие позиции, получали больше очков за гонку.
Пример:
т.е. если Феттель все время приезжает с первой позиции на первое место, а Баттон с последней позиции на второе место, то Батон Кубок он все равно не получит, но в обще очковом рейтинге будет возле Феттеля.
А вот если Феттель пять раз приедет с 1го на 1ое, а Баттон пять раз с 5го на 1ое место, то Баттон однозначно Чемпион.
Век деревянных СЧЕТ уже прошел, теперь пусть электроника считает.
Счет идет от 1 до ~3700 баллов за гонку, затем все через коэффициент и округление, приводится к стандартному масштабу.
Вот примеры пересчета очков в сезонах 2010 и 2011.

Видно, что обгонных очков всех больше у Баттона и Алонсо.
(причем даже если не учитывать обгонные очки, а просто давать очки за каждое место, Алонсо все равно обгоняет Феттеля в 2010м)
Очковый перекос на лицо. Доколе?
В этом сезоне можно проверить предлагаемую систему по ходу гонок, проанализировать по горячим следам, и всем вместе прийти к выводам о целесообразности.
