Запись с борта шестиколесного красавца Tyrrell P34 (Kyalami и Monaco 1977)
Tyrrell P34 Sixwheeler (Kyalami 1977)
-
- Сообщения: 11709
- Зарегистрирован: 22 июл 2007, 11:58
- Любимая команда F-1: McLaren
- Откуда: Москва
Да, по-моему, не так уж трудно рассчитать угол разности, исходя из разницы радиуса поворота. Главное сохранять пропорцию.
То бишь передаточное отношение одной оси, относительно другой. Это как раз фигня. Но мне кажется - это пример конструкторского идиотизма - лишний вес, лишнее трение - все это только замедляло машину. А теперь представьте механиков, которым нужно сменить не 4 колеса, а шесть. 
Такая схема распространена на тягачах, когда надо распределить по осям нагрузку...
Если кто-то подскажет мне были ли выиграны на них ГП и в чем хотя бы намек на преимущество данной схемы - буду премного благодарен.


Такая схема распространена на тягачах, когда надо распределить по осям нагрузку...
Если кто-то подскажет мне были ли выиграны на них ГП и в чем хотя бы намек на преимущество данной схемы - буду премного благодарен.

-
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 22 июл 2007, 21:04
- Любимая команда F-1: Ferrari
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В 1976 году Джоди Шектер выиграл гран при Швеции. Команда тогда сделала дубль. Ещё был один поул и 3 быстрейших круга. Второе название Project 34. В основном, проблемы связывали с шинами. Машина использовала нестандартные 10-ти дюймовые колёса, шины для которых Goodyear так и не смогла сделать как следует. Причины использования такого маленького размера Дерек Гарнер, главный конструктор, обосновывал улучшением обдува и снижением аэродинамическго сопротивления носовой части. Минус был в площади контакта, но колёс было четыре, следовательно, он компенсировался. Другая проблема была связана с конструкцией передней подвески, главным образом, её тяжести. До определённого момента сделать 6-ти колёсный болид предпринимались Марч, Уильямс и Феррари. Собственно они и были сделаны, но в официальных гонках участия так и не приняли, у них даже есть названия: March 2-4-0, Williams FW08B, Ferrari 312T6. В 1983 запретили использоване полного привода, точнее, систем 4WD, позже также было запрещено использование более 4-х колёс. Вообщем, это и стало причиной почему ни Марч, ни Уильямс, ни Феррари так и не выпустили свои болиды на трассу. Думаю, проблема лишнего веса в нынешних условиях разрешилась бы без особых проблем. Конечно, очень трудно сказать, сколько преимуществ дала бы данная схема и главное качество этих преимуществ, по крайней мере, на это было бы интересно посмотреть. Пит-стопы проблем бы не вызвали.Zombie писал(а):Да, по-моему, не так уж трудно рассчитать угол разности, исходя из разницы радиуса поворота. Главное сохранять пропорцию.То бишь передаточное отношение одной оси, относительно другой. Это как раз фигня. Но мне кажется - это пример конструкторского идиотизма - лишний вес, лишнее трение - все это только замедляло машину. А теперь представьте механиков, которым нужно сменить не 4 колеса, а шесть.
Такая схема распространена на тягачах, когда надо распределить по осям нагрузку...
Если кто-то подскажет мне были ли выиграны на них ГП и в чем хотя бы намек на преимущество данной схемы - буду премного благодарен.





Но P34 уникален тем, что это единственный вариант машины Ф1 с 4 передними колесами. У остальных машин парные колеса были задними - для того, чтобы добиться большего граунд-эффекта, расширив днище, а у March - для лучшего сцепления с трассой - теоретически это объединяло достоинства полного и заднего приводаДо определённого момента сделать 6-ти колёсный болид предпринимались Марч, Уильямс и Феррари. Собственно они и были сделаны, но в официальных гонках участия так и не приняли, у них даже есть названия: March 2-4-0, Williams FW08B, Ferrari 312T6. В 1983 запретили использоване полного привода, точнее, систем 4WD, позже также было запрещено использование более 4-х колёс. Вообщем, это и стало причиной почему ни Марч, ни Уильямс, ни Феррари так и не выпустили свои болиды на трассу. Думаю, проблема лишнего веса в нынешних условиях разрешилась бы без особых проблем. Конечно, очень трудно сказать, сколько преимуществ дала бы данная схема и главное качество этих преимуществ, по крайней мере, на это было бы интересно посмотреть. Пит-стопы проблем бы не вызвали.