Tyrrell P34 Sixwheeler (Kyalami 1977)

Ответить
MAZter
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 18 авг 2007, 00:39
Контактная информация:

Tyrrell P34 Sixwheeler (Kyalami 1977)

Сообщение MAZter »

Запись с борта шестиколесного красавца Tyrrell P34 (Kyalami и Monaco 1977)

Lenny
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 05 авг 2007, 10:50
Откуда: Москва

Сообщение Lenny »

Да уж, чудище было редкостное.
ice1
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 07:26

Сообщение ice1 »

жесть :lol:
player1
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 21:04
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение player1 »

Интересно, как они его настраивали? Ведь углы поворота колёс должны быть разными, причём от степени поворота эта разность должна меняться. Наверно, хорошо держиться на трассе при правильных настройках.
Zombie
Сообщения: 11709
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 11:58
Любимая команда F-1: McLaren
Откуда: Москва

Сообщение Zombie »

Да, по-моему, не так уж трудно рассчитать угол разности, исходя из разницы радиуса поворота. Главное сохранять пропорцию. :) То бишь передаточное отношение одной оси, относительно другой. Это как раз фигня. Но мне кажется - это пример конструкторского идиотизма - лишний вес, лишнее трение - все это только замедляло машину. А теперь представьте механиков, которым нужно сменить не 4 колеса, а шесть. :)
Такая схема распространена на тягачах, когда надо распределить по осям нагрузку...
Если кто-то подскажет мне были ли выиграны на них ГП и в чем хотя бы намек на преимущество данной схемы - буду премного благодарен. :)
player1
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 22 июл 2007, 21:04
Любимая команда F-1: Ferrari
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение player1 »

Zombie писал(а):Да, по-моему, не так уж трудно рассчитать угол разности, исходя из разницы радиуса поворота. Главное сохранять пропорцию. :) То бишь передаточное отношение одной оси, относительно другой. Это как раз фигня. Но мне кажется - это пример конструкторского идиотизма - лишний вес, лишнее трение - все это только замедляло машину. А теперь представьте механиков, которым нужно сменить не 4 колеса, а шесть. :)
Такая схема распространена на тягачах, когда надо распределить по осям нагрузку...
Если кто-то подскажет мне были ли выиграны на них ГП и в чем хотя бы намек на преимущество данной схемы - буду премного благодарен. :)
В 1976 году Джоди Шектер выиграл гран при Швеции. Команда тогда сделала дубль. Ещё был один поул и 3 быстрейших круга. Второе название Project 34. В основном, проблемы связывали с шинами. Машина использовала нестандартные 10-ти дюймовые колёса, шины для которых Goodyear так и не смогла сделать как следует. Причины использования такого маленького размера Дерек Гарнер, главный конструктор, обосновывал улучшением обдува и снижением аэродинамическго сопротивления носовой части. Минус был в площади контакта, но колёс было четыре, следовательно, он компенсировался. Другая проблема была связана с конструкцией передней подвески, главным образом, её тяжести. До определённого момента сделать 6-ти колёсный болид предпринимались Марч, Уильямс и Феррари. Собственно они и были сделаны, но в официальных гонках участия так и не приняли, у них даже есть названия: March 2-4-0, Williams FW08B, Ferrari 312T6. В 1983 запретили использоване полного привода, точнее, систем 4WD, позже также было запрещено использование более 4-х колёс. Вообщем, это и стало причиной почему ни Марч, ни Уильямс, ни Феррари так и не выпустили свои болиды на трассу. Думаю, проблема лишнего веса в нынешних условиях разрешилась бы без особых проблем. Конечно, очень трудно сказать, сколько преимуществ дала бы данная схема и главное качество этих преимуществ, по крайней мере, на это было бы интересно посмотреть. Пит-стопы проблем бы не вызвали.Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
monocoque
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 00:33
Откуда: Москва

Сообщение monocoque »

До определённого момента сделать 6-ти колёсный болид предпринимались Марч, Уильямс и Феррари. Собственно они и были сделаны, но в официальных гонках участия так и не приняли, у них даже есть названия: March 2-4-0, Williams FW08B, Ferrari 312T6. В 1983 запретили использоване полного привода, точнее, систем 4WD, позже также было запрещено использование более 4-х колёс. Вообщем, это и стало причиной почему ни Марч, ни Уильямс, ни Феррари так и не выпустили свои болиды на трассу. Думаю, проблема лишнего веса в нынешних условиях разрешилась бы без особых проблем. Конечно, очень трудно сказать, сколько преимуществ дала бы данная схема и главное качество этих преимуществ, по крайней мере, на это было бы интересно посмотреть. Пит-стопы проблем бы не вызвали.
Но P34 уникален тем, что это единственный вариант машины Ф1 с 4 передними колесами. У остальных машин парные колеса были задними - для того, чтобы добиться большего граунд-эффекта, расширив днище, а у March - для лучшего сцепления с трассой - теоретически это объединяло достоинства полного и заднего привода
Ответить

Вернуться в «Видео»